На крыльях ветра

В одном старом-старом городе, там где улочки вымощены круглыми серыми камнями, а на крышах домов застыли железными флюгерами петушки и русалочки, жила-была женщина. Одна растила она свою дочку, Лючию. Любила её без памяти. Да только дочь росла капризная и своенравная. Слова доброго от неё не услышишь.
Захочет мать её причесать, а маленькая Лючия кричит ей:
- Больно! Не трогай меня! Отстань!- да так и ходит растрёпой целый день. Соседи над ней смеются, мальчишки пальцами показывают, а мать только краснеет.
Захочет она приласкать Лючию, подойдёт, обнимет, а дочь отпрянет, да так на неё посмотрит, будто водой ледяной окатит…  Не помогала Лючия матери, не слушалась. А уж ласки и внимания от неё и ждать не приходилось…
Однажды женщина заболела. Лежит на постели, встать не может. Просит она Лючию:
-Доченька, сходи за водой к колодцу, да согрей мне чаю! Холодно мне что-то!
-Сама сходи! Мне некогда!- ответила Лючия- Меня подружки позвали воздушного змея запускать!
 И не успела мать и слова сказать, как захлопнулась входная дверь, ушла дочка. Заплакала от горя и беспомощности бедная женщина. И вдруг почувствовала, как за спиной будто крылья растут! Потянуло её куда-то неудержимо! Тело совсем прозрачным стало, невесомым. Расправила она свои крылья и вылетела в распахнутое окно, сама не зная куда…
 Прошло время… Похолодало к вечеру на улице. Вернулась Лючия домой. Кричит с порога:
- Мама! Я есть хочу!
  Не отзывается никто…
 - Мама! Я пить хочу!
Опять никто не отзывается! Зашла Лючия в комнату, смотрит: постель не застелена, огонь в камине погас, окно настежь открыто, а мамы нигде нет… Кинулась Лючия на кухню и сразу к кастрюлям: есть ведь хочется! Да только пусто в кастрюлях…
 -Ах ты так?!!- топнула ногой Лючия- Вот увидишь, я и без тебя справлюсь!Не нужна ты мне! И не возвращайся никогда!
 Решила Лючия себе чаю приготовить, а воды-то нет! Делать нечего, взяла она ведро, и на колодец за водой сходила. Пока до дому дошла – половину воды расплескала с непривычки. Налила воду в чайник, спички нашла, и давай плиту разжигать. Одну за другой спички чиркает – ничего не получается. Мучилась, мучилась- наконец, разожгла огонь. Наклонилась Лючия, чтобы чайник достать, а волосы неубранные, растрепанные , в огонь попали – полыхнули ярким пламенем!
Лючия не растерялась, быстро в ведро с водой голову опустила, половина волос обгоревших там и осталась. Ох и разозлилась же Лючия! Ведро со всей силы ногой пнула. По всей кухне вода разлилась! Но ругаться и кричать не на кого – сама во всем виновата!Подошла она к зеркалу, причесалась. Потом взяла тряпку, кое-как вытерла воду на полу и пошла спать голодная…
Прошло долгих три дня, а мама все не возвращалась…Лючия сама ходила за водой, научилась варить кашу, сама прибирала в доме. И всё же ей не хватало маминого присутствия. Никто не говорил ей: «Молодец, дочка!» Никто не ласкал её взглядом. Лючия чувствовала себя такой одинокой...
 На исходе третьего дня Лючия не выдержала и заплакала.
 - Мама, мамочка, где же ты? Вернись, пожалуйста! Ты так нужна мне!
 Одна из самых горьких её слезинок скатилась прямо на пол и… превратилась в крошечную фею. Фея стала расти, расти, пока не стала выше Лючии.
 - Кто ты? – испуганно спросила девочка.
- Я – Фея из страны несчастных матерей!
- Феечка, миленькая, ты знаешь, где моя мама?
- Конечно, знаю, она сейчас в моей стране!
-Как мне вернуть её? Я хочу быть с ней!
-Но, дитя моё, это невозможно! Из этой страны нет возврата! Ты ведь всё сделала для того, чтобы она туда попала! Сейчас она там счастлива. Все мамы, которые попадают к нам из-за неблагодарных детей, пьют волшебный эликсир забвения. После этого они уже никогда не вспоминают о своих детях!
-Что же мне делать? Я стала совсем другой, и поняла, как плохо обращалась со своей мамой. Ах, если б только она была со мной!
-И что бы было?
-Ни одна слезинка не упала бы из её глаз из-за меня! Я сделала бы всё, чтобы она мною гордилась! Я многому научилась за эти три дня! Ей  бы не пришлось больше работать по дому!
-Этого недостаточно, для того, чтобы я захотела тебе помочь,- сказав это фея начала уменьшаться в размерах. Лючия поняла, что фея вот-вот исчезнет, и воскликнула:
- Я не знала, что так люблю свою маму! Если бы она была со мной, она каждую минуту чувствовала бы мою любовь!
-Это именно те слова, которых я ждала,- сказала фея, перестав уменьшаться, - Ну а теперь, слушай внимательно.Никто не в силах вернуть тебе твою маму. Кроме тебя самой. Ты согласна отправиться за ней в трудный путь?
-Я согласна! Согласна!
-Хорошо, но если ты что-то сделаешь неправильно, то сразу очутишься в этой же самой комнате. И тогда ты уже больше никогда не увидишь свою маму. Ты всё поняла?
-Не очень. Что я могу сделать неправильно?- Лючия в недоумении посмотрела на фею, но в этот момент всё вокруг изменилось. Стены комнаты исчезли и Лючия оказалась в сосновом лесу.
- Сама думай!- донёсся до неё издалека голос феи.
 Лючия испуганно озиралась вокруг. Сосны стояли сплошной стеной. Их верхушки скрывались где-то в облаках. Между стволов виднелся непроходимый бурелом. И нигде ни тропинки, ни дорожки. «Ну и куда мне теперь идти»- спросила сама себя Лючия. И сама себе ответила: «Похоже, что некуда!» Вдруг она услышала откуда-то сверху какие-то странные звуки. Будто кто-то плакал и стонал:
-Помогите! Спасите!
 Лючия задрала голову вверх, но ничего не увидела, кроме того, что верхушка одной из сосен раскачивалась особенно сильно, хотя её соседки стояли совершенно неподвижно. Лючия крикнула что было силы:
-Эй, кто вы, и что с вами случилось?
-Я – Ветер! Я совсем запутался в ветках этой сосны! Помоги мне, девочка!
Лючия только хотела отказаться, как тут же вспомнила слова Феи о том, что нужно всё делать правильно. Иначе ей не  увидеть своей мамочки.
- Как я могу тебе помочь?
- Для этого нужно залезть на верхушку этой сосны и распутать мою бороду.
-Ого! Но ведь я всего лишь маленькая девочка, я не смогу подняться так высоко!
-Тогда мне придется остаться здесь навечно, и ветер опять застонал и заплакал. Лючия зажала уши руками, чтобы не слышать этого, и начала  думать, как ей добраться до нижней ветки, которая была довольно высоко. С трудом она вытащила из бурелома крепкое сучковатое  бревно и прислонила его к сосне. Потом крикнула Ветру:
-Э-гей! Не раскачивай дерево! А то я свалюсь, и тебе уже никто не поможет!
С разбега она забралась по бревну, подпрыгнула и, как обезьянка, уцепилась за нижнюю ветку сосны… Лючия лезла всё выше и выше. Ей становилось всё страшнее, а вдруг её нога соскользнёт, тогда она упадёт и разобьётся? Но, назад дороги нет, и девочка упрямо прокладывала себе путь наверх. Ветви сосны становились все тоньше. Лючии казалось, что она уже поднялась над облаками, как вдруг прямо над её ухом кто-то сказал:
-Осторожно, ты наступила мне прямо на бороду!
-Ох, извини, пожалуйста! Но как я распутаю тебя, ты же невидимый?
-Не знаю… Только не бросай меня!- заволновался Ветер.
- Нет, успокойся, я уже здесь и не брошу тебя!
Лючия попросила ветер приподняться над сосной. Ветви натянулись вслед за бородой, и девочка принялась за работу. Она распутывала и распутывала и распутывала... Целых два часа подряд….
Наконец ветер был свободен!
-Спасибо тебе, девочка! Ты спасла меня!
-Не за что…- вздохнула Лючия, взглянув на свои руки, - И как же мне теперь спуститься вниз?
-Тебе не нужно спускаться! Садись мне на спину, и я отнесу тебя, куда ты пожелаешь!
 Лючия с недоверием уставилась в то место, откуда доносился голос ветра.
-Ты что совсем с ума сошёл? Ты ведь невидимый! Как я переберусь тебе на спину? И, кроме того, ты меня уро… - Лючия не успела договорить, как что-то очень сильное приподняло её над сосной, и она, застыв в неудобной напряжённой позе, полетела-поплыла над лесом.
-Ну что, уронил я тебя? – донёсся до неё весёлый голос ветра.
-Тебе не тяжело?- дрожащим голосом переспросила его Лючия.
-Ничуточки!
Лючия осмелела  и пошевелилась. Ничего не произошло, она не упала, никуда не скатилась, и по-прежнему летела над нескончаемым лесом. Она уселась поудобнее, потом ей стало интересно смотреть на мир  с высоты, и девочка вообще улеглась на живот, подперев голову руками. Но скоро ей наскучило это занятие, и она принялась вплетать ветру в его невидимые волосы цветные ленточки, которые она когда-то взяла для воздушного змея, и с тех пор носила с собой в кармане. Ленточки держались крепко и так красиво развевались, что Лючия невольно залюбовалась  своей работой и ей захотелось подружиться  с этим удивительным говорящим созданием.
-Послушай, ветер, а как тебя зовут? Я – Лючия, а твоё имя?
- Разве у ветра может быть имя?- удивился её спутник.
- Конечно, может! Если хочешь, я могу сама назвать тебя как-нибудь!- Лючия задумалась…- Я назову тебя Кельвин. Когда я была маленькая, так звали моего лучшего друга. Ты ведь тоже мой друг?
-Кельвин… Мне нравится это имя. И у меня ещё никогда не было друзей! Ур-ра! У меня есть друг и самое-самое настоящее имя!!!- от радости Кельвин стал выписывать в небе самые немыслимые кренделя. Лючия,  то с небывалой скоростью устремлялась к земле, то резко взмывала вверх. Это было очень захватывающе… Вдруг она вспомнила, с какой целью очутилась в этом необычном мире.
-Стой! Стой! Я ведь не сказала тебе, куда направляюсь!
-Думаю, я знаю, куда ты направляешься, - ответил ей ветер, перестав дурачиться,- просто не хотел тебя смущать, ведь ты показалась мне очень хорошей девочкой. Даже странно, как твоя мама могла очутиться в Стране Несчастных матерей.
 Лючия пристыженно промолчала. Не расскажешь же своему новому другу, что на самом деле она вовсе не такая уж и хорошая! Ветер тоже не задавал ей никаких вопросов и продолжал путь. Наконец , Лючия не выдержала молчания и попросила:
- Расскажи мне, что ты знаешь об этой стране?
-Это очень красивая страна. Сами жители называют её Страной Неземного Счастья. Туда попадают те женщины, чьи дети доставляли им только горе и слёзы. Там им дают напиток забвения и прошлое исчезает из их памяти.
- Моя мама никогда не вспомнит обо мне?
-Не знаю… Ведь моя мама никогда не попадала туда…- ответил ей Кельвин, и разговор снова смолк.
 Они летели уже довольно долго. Лес постепенно поредел и превратился в подлесок. Теперь друзья пролетали над огромным разноцветным полем, вдоль которого вился голубой лентой ручеёк. Впереди высились огромной тёмной массой гладкие чёрные скалы. Кельвин нёсся прямо на них.
-Послушай,- спросила Лючия,- Почему ты летишь так быстро?
- Над этими скалами собираются все ветры мира и, если я не разгонюсь хорошенько, нам не преодолеть их. Прижмись ко мне покрепче!
 Лючия выполнила его просьбу и со страхом стала ждать приближения чёрных скал. Вот они уже совсем близко. Скорость Кельвина упала , он летел почти на одном месте. Со всех сторон Лючию хлестали, били порывы чужих ветров. Вдруг её оторвало, перевернуло дважды в воздухе и она полетела вниз, прямо к подножию скалы. Лючия уже совсем простилась с жизнью, как вдруг у самой земли  что-то подхватило её и бережно усадило прямо на изумрудно-зелёную траву, которая росла здесь в изобилии.
- Ну вот,  ничего у меня не вышло,- вздохнул у неё над головой знакомый голос.
-Ничего себе не вышло! Да если бы не ты, на этом месте сейчас была бы большая лепёшка в моём платье!-возмутилась Лючия.
Девочка поднялась на ставшие почему-то ватными, ноги и подошла к ручью. «Вода смывает все печали и горести» - вспомнила Лючия слова своей матери. Она присела на огромный валун и опустила в ручей свои ступни. Лючия болтала в воде ногами и думала, что же ей делать дальше. И тут она наткнулась в воде на очень странный гладкий предмет. Лючия наклонилась над водой, но ничего не увидела. Она пошарила в воде рукой и вновь нащупала его. Девочка поддела его пальцами и вытащила наверх. Это был хрустальный ключ! Не удивительно, что Лючия не увидела его под водой, он был совершенно прозрачный!
-Кельвин,- позвала она своего друга,- Посмотри, что я нашла!
-Здорово! Какой красивый ключик!
-Но, если есть ключ, значит, где-то должна быть и дверь?
-Не думаю, что мы найдём её…Дело в том, что в нашей волшебной стране эта дверь может находиться где угодно, в поле, в дереве, и даже в скале!
-В скале?! Ведь это именно то, что мне нужно!- и друзья тут же устремились на поиски. Они осматривали подножие скалы по сантиметру, но нигде-нигде не находили даже трещинки, даже щёлочки, хоть немного похожей на замочную скважину. Лючия совсем было уже упала духом, как вдруг…
- Вот она! – старая замшелая дверь  была совсем рядом. Лючия бросилась к ней со всех ног,- Ура, я нашла её! Я нашла дверь!
- Да, но только, как ты узнаешь, к какому замку подходит твой ключ?
-Как это?
-Посмотри, сколько здесь замочных скважин! Семь, не меньше!
-Легче лёгкого! Я просто буду вставлять ключик в каждую из них и хоть один замок, да откроет эту дверь, - и Лючия принялась за дело. Она вставила ключ в первый замок и вскрикнула от удивления: прозрачный ключ окрасился в  красный цвет. Лючия повернула ключ против часовой стрелки три раза, и старая дверь заскрипела, открываясь.Из глубины скалы пахнуло жаром, и прямо на Лючию понёсся огромный огненный шар. Девочка с быстротой молнии захлопнула дверь. Едва она отдышалась, ветер сказал:
-Похоже, этот путь отрезан.
Лючия покачала головой:
-Я попробую ещё раз.
Когда она всунула ключ в другую замочную скважину, тот окрасился в
черный цвет. А за открывшейся дверью оказалась жуткая непроглядная тьма.
-Ну нет, я в эту темень даже с фонариком не сунусь,- Лючия  закрыла дверь  и решительно вставила ключ в третью замочную скважину. Он снова окрасился, только теперь уже в синий цвет. Как только девочка провернула ключ в последний раз, дверь резко распахнулась сама под давлением огромной толщи воды. Лючия закричала:
-Кельвин, помоги! Я не справлюсь сама!
 Вдвоём они навалились  всей своей тяжестью на дверь, но, как ни старались, вода была сильнее. Лужайка перед скалой стала напоминать разгулявшееся море, а вода всё прибывала и прибывала. Вот она уже поднялась выше колен девочки, вот уже по пояс! От ужаса, что она может сейчас утонуть, силы у Лючии удвоились. Но этого всё-равно было мало. Вдруг дверь подалась вперёд - это на помощь к друзьям пришли все ветра мира – и с громким всплеском захлопнулась!
- Ура!!! Мы победили! – закричала от радости Лючия
-Ура…-то ли произнес, то ли проворчал самый главный ветер в мире, и продолжил:- из-за твоей глупости здесь все могло погибнуть!
-Но я не виновата!-стала защищать себя Лючия, -я всего-то пыталась найти путь на ту сторону скалы! Мы с моим другом пытались пролететь над ней, но вы же сами не позволили нам сделать это!
-А ты нас попросила об этом?
-Нет…- опустила голову Лючия,- я же не знала, что нужно всего лишь попросить…
-Ну так вот, слушайте меня внимательно, - громко прокричал Самый Главный Ветер, - ровно на пять минут все ветра в мире должны замереть для того, чтобы эта маленькая девочка смогла пролететь над нашей  скалой, - и добавил совсем уж тихо, - а ещё для того, чтобы она не наделала ещё большей глупости, и не выпустила на волю всё то, что мы сторожим уже на протяжении многих веков…
-Спасибо! Спасибо!- взволнованно произнесла Лючия,и в тот же момент земля ушла у неё из-под ног, и она снова поплыла-полетела над скалами…
Шло время… Лючия незаметно для себя уснула. Ей снилась страна несчастных матерей и её мама. Мама  вышла к ней навстречу, протягивая руки, а фея летала вокруг них и что-то говорила-говорила-говорила…
Сначала Лючия не могла ничего разобрать, но постепенно до неё стал доходить смысл сказанных слов. Лючия проснулась вся в слезах.
 - Я не умею...Это невозможно!-плакала она
-Что именно невозможно? Участливо спросил её Кельвин. Лючия вместо ответа  разрыдалась ещё сильнее.
-Для того, чтобы моя мама смогла вспомнить меня, я должна собственными руками приготовить для неё пирожки. А начинкой для них  должен быть сваренный мной джем!
-Ну и в чем проблема?-непонимающе переспросил её ветер.
-Как ты не понимаешь?! Самое большее, что я могу приготовить – это каша, омлет и яичница! Я никогда не пекла никаких пирогов, и уж тем более не варила джем!
-Что здесь трудного?!
-Всё трудное!- капризно протянула Лючия.
-Ну тогда просто откажись от мысли вернуться  домой вместе со своей мамой!И всего-то!
Лючия насупилась и промолчала в ответ, а про себя решила, что непременно, обязательно сделает все, что только возможно для того, чтобы вернуть маму. Только нужно найти какое-нибудь пристанище на время. Она стала вглядываться в проплывающие под ней пейзажи, но не видела ничего, даже отдаленно напоминающего жилье.
- Ты не знаешь, есть ли здесь поблизости какая-нибудь деревня?-наконец спросила она своего друга.
-Деревня? Дай подумать… Ничего похожего я в этих местах не видел…Постой…За этим лесом есть старый заброшенный дом. Если хочешь, я отнесу тебя туда.
-Да, отнеси. Если мне повезёт, там будет какая-нибудь печь и кухонная утварь.
 Кельвин понёсся с огромной скоростью  на восток. И вскоре друзья оказались перед  маленьким неказистым домиком с выбитыми окнами и покосившейся дверью.
«Вот так номер!»- подумала Лючия, -«вряд ли я смогу хоть что-нибудь сделать в этом домике!»
Девочка заглянула в окошко. В комнате царил ужасный беспорядок. На стенах висели какие-то картины. Но под толстым слоем пыли уже нельзя было разобраться, что на них изображено.  Лючия решилась войти в дом и посмотреть, может в нём остались хоть какие-нибудь продукты или хотя бы что-то подходящее для готовки. Лючия подошла к двери и тихонько отворила её. Но что это за чудо?! За открытой дверью  не было и следа того разгрома, который был виден в окно! Огромная широкая лестница, устланная золотистым ковром,  вела на второй этаж. Паркетный пол был начищен до блеска. На стенах висели великолепные старинные картины, а посреди пола был сооружён маленький фонтанчик, в струях которого навечно застыли крошечные рыбки с длинными хвостами из чистого золота. Лючия с недоумением отошла от двери и ещё раз оглядела дом снаружи. Через окно по-прежнему просматривался пыльный неуютный зал, второго этажа не было и  в помине, и картины всё так же не могли ничего о себе рассказать. «Ладно,»- подумала Лючия,- «совершенно понятно, что здесь никто не живет. Но всё-равно, мне придётся войти в этот дом.» Она набрала в грудь побольше воздуха и смело шагнула за порог. Дом тут же откликнулся на её появление необыкновенно приятной музыкой. Тихо пели нежные скрипочки, звуки арфы расцвечивали кружева мелодии прекрасными пассажами, ей вторили волшебные переливы флейты. Под действием этой чудесной  музыки Лючия совсем успокоилась. Ей захотелось пройтись по второму этажу и заглянуть во все комнаты, но она себя остановила:
 -Ну, нет! Сначала я должна найти кухню, а уж после у меня будет время обследовать этот дом сверху донизу.
 Совсем немного времени понадобилось, чтобы отыскать то, что требовалось. Сковородки, ситечки, шумовки – всё было новеньким, будто только что из магазина. Лючия заглянула в шкафы. Чего тут только не было! Крупы, бобы, фасоль, разные баночки с маринованными овощами, компоты, варенья, а главное…Главное, здесь была мука!
- Ура! - закричала от радости Лючия.
 Окно на кухне со звоном распахнулось, и в комнату влетел Кельвин.
-Ого! Ты , кажется, нашла  то, что хотела?
 - Ну, не совсем… Ведь я по-прежнему не умею готовить, но здесь хотя бы можно экспериментировать. В конце-концов, я научусь делать эти пирожки!
-Тебе не кажется, что для начала ты должна была бы найти хозяев этого дома?
-Кельвин, ну какой ты глупенький! Весь этот дом словно только что куплен в игрушечном магазине – здесь просто не может никого быть, иначе…
Лючия вдруг запнулась на полуслове, потому что прямо над ней, в верхней комнате послышался приглушённый плач.
-Кельвин,- шёпотом попросила Лючия, - Не оставляй меня, пожалуйста! Мне, кажется, страшно…
-Не бойся, если тебе будет угрожать опасность, я знаю, как нам быстро отсюда выбраться, на то я и ветер!
 Лючия оглянулась на распахнутое окно, потом посмотрела на открытую дверь кухни и ведущую на второй этаж лестницу, и прошептала:
-Пойдём со мной наверх!
- Я полечу первым и предупрежу тебя, если что-нибудь будет не так…-прошептал ей в ответ ветер, и тут же пронёсся мимо девочки.
 Лючия поднялась на второй этаж и на цыпочках пошла на звуки плача. На втором этаже было огромное количество комнат. Все они были закрыты, и Лючии стало казаться, что за ними прячутся какие-то чудовища, которые только и ждут того, чтобы какая-нибудь маленькая девочка сама забрела прямо к ним в лапы. Ей хотелось развернуться и бежать из этого страшного места куда глаза глядят, но звуки плача  были всё громче. И этот плач был таким жалобным!
 - Это здесь!- почти беззвучно сказал ветер и приоткрыл одну из дверей. Лючия приготовилась к худшему, но всё же перешагнула порог комнаты и… оказалась среди всевозможных детских игрушек. Здесь было всё, о чем только мечтают дети!
По стенам были развешаны разноцветные гирлянды воздушных шариков, в углу стояли в ряд игрушечная лошадка-качалка, совсем новенький велосипед, к нему прислонился ярко-красный самокат, рядом лежало три мяча: большой, средний и маленький. В другом углу Лючия увидела настоящие коньки ( у неё таких никогда не было: мама говорила, что они очень-очень дорогие) и расписные салазки (это  такие санки, с высокой спинкой, чтобы не упасть) Кроватка была в виде большого , словно настоящего, паровоза. Она блестела своими лакированными боками и так и манила  к себе. Но это было ещё не все! Лючия никогда-никогда не видела такого количества игрушек даже в детском магазине!
Здесь были и весёлые ушастые зайцы и забавные мишки, и огромный кенгуру, у которого из кармана выглядывал маленький кенгурёнок. Фарфоровые куклы-мальчики и куклы-девочки с наборами одежды и настоящей кукольной мебелью , с настоящей  посудкой, жили в настоящем кукольном домике. Через всю комнату проходила игрушечная лента железной дороги, и по ней беспрерывно ездили поезда. Улыбающиеся клоуны были нарисованы на стенах этой великолепной комнаты-мечты.
 И среди всего этого великолепия раздавался такой безутешный плач!
Лючия огляделась, в комнате совершенно никого не было! И всё же!
- Кто здесь плачет? – громко спросила Лючия, повернувшись на звук.
-Это я! – ответил ей всхлипывающий голосок.
-Кто  - «я»? как тебя зовут?
-Я – Никто…
-подожди, что значит, Никто? И где ты, я не вижу тебя!
- Ты меня и не увидишь, я – нигде!
-Я ничего не поняла…  Объясни мне хотя бы, как ты сюда попал?
- Я здесь жил всегда…  Со своей мамой…
-Ну а где теперь твоя мама?
-Не знаю!..- и этот кто-то снова безутешно зарыдал.
- Ну, нет!- решительно сказала Лючия, - так дело не пойдёт! Я не смогу тебе ничем помочь,  до тех пор, пока ты мне не расскажешь всю свою историю!
-Мне теперь никто не сможет помочь… Но, если ты так хочешь. Я расскажу тебе о себе…- и голос, всё ещё всхлипывая, начал своё повествование:
-Когда-то, лет пять назад, я был обыкновенным мальчиком. Меня звали Ником… Моя мама меня очень любила и дарила мне кучу разных вещей… Только мне всего было мало. Я каждый день просил у неё новую игрушку, а если она мне отказывала, то я орал во всё горло, топал ногами до тех пор, пока мама не сдавалась. Однажды я захотел иметь такой же пистолетик, как у моего друга, и, недолго думая, я его украл. Мой друг очень сильно плакал, ведь его родители  дарили ему игрушки только дважды в год. Все сбились с ног, разыскивая пистолет. Я целый день втихомолку играл, а когда пришла пора  ложиться спать, я положил игрушку  себе под голову, под подушку. В ту ночь мне приснилась Фея. Она качала головой и говорила, чтобы я утром же отдал игрушку своему другу и не смел больше брать чужое. А я дразнил её и громко смеялся во сне. Утром, когда в комнату вошла моя мама, пистолетик нечаянно выпал у меня из-под подушки. Мама спросила, откуда он у меня, и я соврал, что нашёл его поздно вечером в своей комнате. Пистолет отдали, а я плакал и кричал во всё горло, чтобы мне купили такой же пистолет, иначе я никогда не выйду из этой комнаты… Мама устала меня успокаивать, и вдруг, совершенно неожиданно заплакала горькими слезами. Она сказала, что поняла, откуда у меня  утром взялся пистолет, что я стал очень нехорошим мальчиком и совершенно её измучил… А я , вместо того, чтобы извиниться перед ней, подошёл и сильно ударил её ногой! И тут в комнате появилась Фея из Страны несчастных Матерей… она рассудила нас по-своему. Маму она забрала с собой в свою страну, а меня…. Меня она заколдовала. Теперь я и в самом деле не могу выйти из этой комнаты, у меня нет ни рук, ин ног, у меня нет тела, нет имени… Уже долгих пять лет я нахожусь среди этих игрушек и всё время думаю о том, что если бы моя мамочка была здесь, то я бы выпросил у неё прощение и больше никогда не волновал бы её из-за пустяков. Пусть даже я остался бы таким, как сейчас, лишь бы она меня простила! Только  это невозможно…
- М-да…- озадаченно произнесла Лючия,-Ну и попал ты в историю! Даже не знаю, как тебе и помочь…Знаешь, я подумаю, может быть попозже мне придёт что-нибудь умное в голову, и я обязательно вытащу тебя отсюда и мы вместе отыщем твою маму. А пока мне самой нужна помощь…
-Какая?
-Понимаешь, не только ты плохо обращался со своей мамой… Я тоже сделала  много ошибок и теперь мне нужно их исправлять.
-Твоя мама тоже в Стране Несчастных матерей?
-Ну да… Мне приснился сон, будто для того, чтобы она меня узнала, моя мама должна съесть пирожок с начинкой из джема. И пирожок, и джем я должна приготовить сама. А я даже кашу готовить толком не умею…
- С джемом никаких проблем! Для него нужно всего лишь ягоды и сахар. Сахар всегда стоял у нас в кухонной кладовке, а ягоды растут прямо за домом. Нет ничего проще! А для пирогов моя мама всегда брала  муку, молоко, масло, яйца, сахар и дрожжи. Только вот , сколько  чего – я не помню.
-  Да ты для меня вообще сокровище! – и Лючия обрадовано закружила по комнате, откуда  ты  всё это знаешь?
-Мама любила готовить для меня всякую вкуснятину, а я любил смотреть, как она готовит. Вот и запомнил! Если бы я мог выбраться из этой комнаты, то помог бы тебе ещё больше.
- А ты можешь залезть куда-нибудь? Например, вот в эту корзину для игрушек?
-Я уже в ней! И что дальше?
-А дальше – я беру эту корзинку и выношу её за порог  детской. Вот и весь фокус! Ты ещё здесь?
-Да, я в корзине! У нас получилось!
-Быстрей на кухню!- воскликнула Лючия,- Мне не терпится поскорее приготовить пирожки для своей мамочки!
 Но быстрее не получилось…Три долгих дня прошло, прежде чем Лючия сумела приготовить приличный джем. В первый раз он у неё подгорел, и Лючии пришлось  отскребать и чистить медный таз. Второй раз она добавила слишком много воды.  Получилось вкусно, но для пирожков  совсем не годилось. Третий раз джем получился именно таким, как было нужно.
 Ещё дольше Лючия возилась с пирожками. То тесто совершенно не хотело отлипать от рук и стенок кастрюли, то растекалось по доске, то получалось очень крутым… Лючия совсем измучилась, но упрямо продолжала и продолжала месить, раскатывать, лепить…  Всё снова и снова… первые пирожки напоминали вековые окаменелости. Вторые из-за вытекшей начинки, подгорели. Третьи снаружи вышли красивыми, а внутри очень сырыми и ужасно невкусными.  И только на седьмой раз все старания Лючии были вознаграждены. Тесто получилось мягким, пирожки в печи не развалились, не подгорели, начинка не вытекла, а какой запах доносился из кухни!
 Лючия, когда доставала их из печи, даже пожалела о том, что не может угостить ни Кельвина, ни Ника. Но и ей самой не пришлось их даже попробовать. В тот момент, когда Лючия поставила противень на стол, пирожки совершенно непонятным образом приподнялись над поверхностью стола и по одному стали вылетать из раскрытого окна.
-Кельвин! Быстрее за ними!- закричала Лючия, хватая на ходу корзинку с Ником, - Пирожки указывают мне путь к моей маме!
 Кельвин подхватил бегущую Лючию  и они вновь полетели над землёй. Они быстро  нагнали беглецов и полетели точно за ними. Из корзины донёсся плач.
-Ник, ты опять плачешь!
-Ты скоро увидишь свою маму. А я свою так и не найду…
-Ник, не плачь, пожалуйста, Я обещаю тебе, что мы найдём  её, и  ты сможешь попросить прощения. Не бойся, я не оставлю тебя в беде!
 Они летели вслед за пирожками и разговаривали, мечтая о том времени, когда мамы будут рядом с ними. Внизу проплывали разноцветные поля, небольшие рощи, впереди лежало огромное озеро. Пирожки постепенно начали снижаться ,и  вскоре ветер опустил Лючию на землю. Пирожки летели совсем медленно, будто приглашая идти вслед за ними.
И тут Лючия увидела свою маму. Она сидела на спиленном дереве у самой кромки озера, вместе с какой-то красивой черноволосой женщиной. Они вышивали и о чем-то разговаривали. Крылатые пирожки направились к ней, и, облетев вокруг её головы несколько раз, опустились прямо в корзинку для рукоделия. Мама оглянулась и увидела неподалёку Лючию.
-Доченька!..- прошептала она тихо и глаза  её наполнились слезами счастья.
-Мамочка! Моя мамочка!- радостный вопль Лючии разнёсся надо  всей округой. Девочка, со всей быстротой, на которую только была способна, помчалась навстречу своей маме и очутилась прямо в её объятиях.
-Девочка моя, доченька! Как же ты здесь очутилась?
-Я так долго тебя искала! Так долго! Я даже научилась варить джем и печь пирожки, чтобы ты меня узнала! Но ты…. Ты даже не попробовала их! Ведь только с их помощью ты могла меня узнать!
Мама  засмеялась:
- С чего ты это взяла? Мать всегда узнает своё дитя, даже если оно такое растрёпанное и чумазое…- и мама с улыбкой провела рукой по грязной щёчке Лючии.
- Я сейчас умоюсь и причешусь!
-Сама?!
- Я теперь всё умею делать сама! Тебе не придется больше краснеть за меня, мамочка!
- Просто замечательно!- высокая, черноволосая женщина незаметно подошла к маме с дочкой, - я так завидую вашему счастью… Ах, если бы мой мальчик был сейчас со мной!..
-Выходит, вы не забываете своих детей?
-Нет, моя дорогая… Фея даёт нам какой-то сладкий сок, который она называет «напитком забвения»…Но, знаешь ли, он совсем не помогает… Я , например, никогда не смогу забыть своего сына, своего маленького Ника…- и на глазах женщины появились слёзы
-Ника?.. Так вы и есть мама Ника?!
-Да, это я… Может, ты принесла  мне весточку от моего мальчика?- с надеждой спросила её женщина.
-Нет…-Лючия помедлила…-Но я принесла вам самого мальчика!
-Этого не может быть! Он не может покинуть пределы своей комнаты!
-Но никто не говорил о том, что пределы этой комнаты не может покинуть какой-нибудь предмет оттуда!- и Лючия показала на корзину для игрушек.-Вы можете подойти к Нику!
 Женщина  бросилась к корзине:
-Боже мой! Во что тебя превратили!
-Ни во что! -ответила ей Лючия,- он стал Никем и ничем до тех пор, пока не попросит у своей мамы прощения… Но, как вы понимаете, сделать ему это было трудно, так как вы были здесь, а он – там.
 Мама Ника наклонилась над корзиной, из которой доносились всхлипывания и неясное бормотание, и вскоре мать и сын стояли обнявшись, только на одной ноге у мальчика висела уже ненужная корзина для игрушек.
-Теперь я точно могу сказать, почему Страну Несчастных Матерей называют ещё Страной Неземного Счастья,- задумчиво сказала мать Лючии,- Ну а теперь, доченька, нам пора домой… попрощайся со своими друзьями.Нам предстоит очень дальняя дорога…
Лючия подошла к Нику:
- Я буду очень скучать по тебе и по Кельвину. Жаль, что вы не можете приходить к нам в гости…
-Я могу для вас это устроить!- донёсся знакомый голос и, прямо из воздуха, возникла Фея Страны Несчастных Матерей,- Кельвин, не хочешь ли ты отправиться в мир, где живёт Лючия?
-С радостью, я готов хоть сейчас!
-Отлично! Это легко устроить! Ну а Ник со своей матерью смогут навещать вас с помощью вот этого цветка, - Фея сорвала невзрачную ромашку прямо у себя под ногами и протянула её Нику, - Не бойся, она не завянет! Вам нужно лишь взмахнуть им и пожелать оказаться рядом с домом своей подружки. Ну, а этот цветок для вас, мои дорогие!- вторая ромашка оказалась в руках у матери Лючии , -  Вы знаете, что с этим цветком  делать… - и фея исчезла, будто её и не было. А Лючия с мамой очутились в своем милом уютном домике.
 Ах, какая чудесная жизнь у них началась теперь! Лючия совершенно преобразилась, стала совсем взрослой, настоящей помощницей своей маме,  и о том, какой она была раньше, вспоминала со снисходительной улыбкой. Всё своё свободное время она проводила со своим  лучшим другом, Кельвином. А иногда, (не так часто, как хотелось бы) у них появлялись самые долгожданные  гости – Ник со своей мамой. И уж тогда воспоминаниям не было конца…


Рецензии