Предчувствие войны

ЧЕРНОВИК


Щелк! А это мы уже хорошо знаем. Этот щелчок в голове раздается, когда до крика дневального «Рота, подъем!» остается несколько минут. И ты пялишься в потолок казармы, еще толком не понимая, что тебя разбудило. Но ошибки нет. Сейчас заорет. Ты проснулся как раз вовремя, чтобы удивить «молодых» своей реакцией на команду к подъему. Сорок пять секунд, говорите? А тридцать не хотите? Только 30 секунд – и уже рота стоит одетая и обутая, готовая к дальнейшему применению.

Но команды все нет и нет. Глаза вбок, на окна. А там тьма. Даже зимой при подъеме бывает светлее. А сейчас и вовсе ранняя осень, и в шесть часов утра такой тьмы быть просто не может. И вот это очень скверно. Сразу появляется ощущение тяжести на желудке. Там будто бы пылесос включается, который пытается засосать в себя внутренности. Еще ничего не случилось, но уже тревожно. Ты лежишь и слушаешь. Рядом храпят твои товарищи, которым не повезло заполучить такой вот внутренний будильник.

- Дневальный третьей роты матрос… - слышишь со стороны «взлетки» телефонный доклад и уже точно знаешь, что ВОТ ОНО. И да, через половину минуты вспыхивает свет, и дневальный орет что есть мочи: - РОТА, ПОДЪЕМ, БОЕВАЯ ТРЕВОГА!

Все. Дальше уже автоматика. Взлететь с койки, вскочить в штаны, накинуть через голову  фланку с двумя расстегнутыми пуговицами. Так быстрее всего. Ноги в носки и в берцы. Теперь ремень слегка обернуть вокруг тела, не фиксируя – все равно не понадобится. Тревога не обычная побудка, тут секунды в счет не идут, тут важны минуты. КАЖДЫЙ бежит к своей ячейке в шкафу и хватает бушлат. Ну не тридцать секунд, а минуты полторы – рота стоит перед оружейной комнатой. Ладно, не стану врать, стоит не вся рота, а ее половина. Но еще через минуту будут стоять все.

ААА! Со шкафа, где лежат уже набитые патронами автоматные магазины, а под ними хранятся зеленые цинки, сбит замок. Размышлять некогда – ты хватаешь из пирамиды свой автомат, подбегаешь к прапорщику, получаешь магазины, бежишь на выход, там из ящика берешь подсумки и ремни… При обычной учебе так не делается – рота получает пустые магазины к автоматам, шкаф первой очереди открывать не полагается. Если открыли – значит, все серьезно.

На бегу нужно приласкать по загривку «молодого», который без приказа вставил магазин в автомат. И еще не забыть добавить в печень. Автомат сам по себе не игрушка, а когда там еще есть и тридцать патронов калибра 5,45… Что поделаешь, если до войны не доживают десятки таких вот отроков, стреляющих в лоб себе или товарищам. Случайно. Ага. Расскажите мне про случайности. Просто кто-то не досмотрел.

На выходе из оружейки уже высится старшина роты. Он СОРТИРУЕТ бойцов. Спросонья легко забыть, что именно ты обязан нести пулемет или вьюк с РГО. Старшина – красавчик. Вообще-то, сука он бешеная. Но в данный момент он делает то, что должен делать. Исправляет ошибки. Вот увидел у одного из воинов пустую петлю от штык-ножа на поясе – и тут же развернул его назад. Если честно, штык-нож этот не нужен. Но если тревога окажется учебной, а у бойца ножа не окажется…

Кажется, что происходит полная суматоха и хаос. А между тем от сообщения по гарнизону «333» прошло всего 20 минут. Говорят, это позор Российской армии. Ага, покажите мне супервоинов, которые из спящего состояния смогут перейти в боевой режим быстрее. Кто это такой борзый? Не американцы ли, у которых подготовка к выходу по тревоге занимает около СУТОК?

Так или иначе, а мы уже стоим на улице, увешанные оружием. Причем за эти считанные минуты мы не только автоматы успели прихватить. Тут еще и фляжки, котелки, вещмешки (старшина, сволочь, ну, мариец!). Ну и сухие пайки тоже. Если прямо сейчас нашу роту закинуть куда угодно - пару недель проживем и продержимся. В парке мечутся лучи фар и рычат моторы. Нам-то что… одеться и подпоясаться. А механам надо и одеться, и вооружиться, и успеть машинки завести!

Конечно, ядерным ударом нас тут и накроют. Это даже мне понятно. Сколько там летит ракета, минут 15? Точно не успеем. Но удара все нет и нет. А раз нет, то надо действовать, а не комплексовать. И еще через три минуты мы уже выдвигаемся за забор. БМП ревут, еще громче орут МТЛБ, вытягивая грузовики… ГАЗ-66 вдруг рванул куда-то в сторону леса – ну, понятно, разведка.

Мелькнули обшитые белыми бинтами каски на головах, это регулировщики… какой идиот придумал… Хотя стоп, раз у нас регулировщики, то это не война. Это учения! Точно учения! И сразу легкость в теле. Это же не война! Это не по-настоящему. В поля? Да есть в поля, товарищ старший лейтенант!


Рецензии
Так живо всё описал, что я как бы присутствовал на этом учебном подьёме! Молодец! Мне не пришлось служить в армии по причине дальтонизма. Это когда вместо одной мушки вижу две, а вместо однои мищени - тоже две Куда стрелять? Зато моему брату, что на 10 лет меня старше пришлось служить Пять лет. Значит и за меня отслужил. Служил он на Украине и там бандеровцы в ночное время убили всю охрану Релейки и всю её разгромили. От мирных украинцев и в то время можно было ожидать любой пакости. Ну -натура такая...

Александр -Краснов   02.03.2015 23:53     Заявить о нарушении