Разговор с сыном

   Её сыну было пятнадцать, когда она осознанно поняла, что он вырос. Ему тогда нравилась одна девочка в школе, и он всячески пытался завоевать её внимание и расположение к себе. Обычно он проводил своё свободное время за компьютером, или рисовал, или пропадал у своего друга. А тут начал много читать и не только классику и поэзию, но и другие книжки, такие как «Психология общения» или «Энциклопедия этикета». И её материнское сердце подсказывало ей, что сын влюбился. А однажды вечером, когда муж был в командировке, он задал ей неожиданный, как ей показался вопрос:
- Мам, а папа ухаживал за тобой, перед тем, как вы поженились?
- Ухаживал – ответила мама.
- А как он ухаживал? Наверное, цветы дарил, и всё такое? – спросил сын.
- Нет, не дарил – сказала мама.
- Как это?  Обычно все дарят своей девушке цветы – удивился сын.
- Обычно, дарят. Но, твой папа ухаживал необычно, и первые цветы подарил мне на свадьбе, в загсе.
Действительно, как-то необычно, получается, подумала она. Многие женщины жалуются, что их мужчины до свадьбы дарили им цветы, а после свадьбы переставали дарить. А у неё получается с точностью, наоборот, до свадьбы её будущий муж ни разу не подарил ей цветы, а когда поженились начал дарить и до сих пор дарит. И тут она услышала вопрос сына:
- А почему?
- Не знаю, может быть, не успел, мы как-то быстро поженились, а может быть, время было непростое тогда – почему-то так, ответила она.
- Какое такое непростое время? – допытывался сын.
- Это был 1992 год, мы были с твоим папой  ещё студентами. В стране был переворот и смена власти. В магазинах ничего не было, кроме пустых полок, а продукты выдавались по талонам.
- Это как это? – не понимал сын.
Да, его поколению сложно было даже представить такое, глядя на сегодняшнее изобилие товаров и продуктов. Детям кажется, что так было всегда.
- Ну, а как же тогда папа за тобой ухаживал? – не успокаивался сын.
- Мне кажется, красиво! – ответила ему мама.
- Красиво? – опять в глазах сына читалось непонимание.
- Да, красиво! Не смотря на непростое время, папа часто приглашал меня в театр, и у нас  всегда были места в первых рядах. Мы часто гуляли вместе, бывали в гостях у его друзей, они тоже были студентами, и нам было интересно общаться с ними. А ещё, он всегда угощал меня шоколадом – вдруг вспомнила она.
- Да, сейчас шоколадом ни одну девчонку не удивишь – почему-то вздохнув, и со знанием дела отметил сын.
- А что ещё дарил тебе тогда папа?
-А ещё, как-то раз на рождество, он подарил мне маленький красный светильник, - неожиданно для самой себя вспомнила она.
- А, это тот, который сейчас на даче? И который я перекрасил в серебряный цвет?
- Он самый! – ответила она, улыбнувшись.
- И ты, как художник экспериментировал с цветом.
- Ну, я же не знал, что он тебе так дорог – сказал сын, оправдываясь.
- А как-то на день рожденье – продолжала свой рассказ мама – твой папа подарил мне фен. У меня тогда была шикарная копна длинных, волнистых, каштановых волос, и твой папа всегда любовался ими. И наверное, влюбился тогда в меня, благодаря тому, что у меня были такие красивые волосы. И поэтому - сделал такой подарок. Правда, он тогда немного расстроился, когда узнал, что я не пользовалась феном не потому, что его у меня не было, а потому что фен делает волосы сухими и ломкими.
- А это, случайно не тот фен серого цвета, который лежит в шкафу? – спросил сын.
- Тот самый.
- А я всё время думал, зачем тебе фен, если ты им не пользуешься? Так значит этому фену - больше лет, чем мне, и ты сохранила его как память, о том времени.
- Наверное - сказала она и задумалась.
- Но, всё это было не главное.
- А что главное? – с интересом посмотрел на неё сын.
- Главное – это были стихи, которые твой папа писал мне тогда. Так сложилось, в моей жизни, что мне нужно было уехать, и я не знала, встретимся ли мы ещё или расстаёмся навсегда. И тогда твой папа подарил мне перед самым отъездом книжку Экзюпери «Маленький принц», и подписал её так:
 «Удивительной девчонке - от никому неизвестного поэта». А внутри книжки, были очень красивые стихи и заканчивались они вот такими строчками:
…Хватит ли силы у Бога,
    Вспять обернуть поезда?
    Ты уезжаешь надолго,
    Только бы не навсегда!
Она еле сдерживала слёзы, чтобы не расплакаться перед сыном, так как она вспомнила про эту книжку, про то, как читала её в поезде, про то, как, находясь далеко- далеко от него, перечитывала по несколько раз его стихи каждый вечер, перед сном. Она не переставала думать о нём в разлуке, и не могла не вернуться к нему. И она сохранила эту книжку, которая лежит сейчас рядом со шкатулкой с её драгоценностями, напоминая ей о том  периоде в её жизни.
   Вспоминая  обо всём сейчас, она удивилась, что все вещицы, подаренные им ей тогда, никуда не затерялись, не сломались, и не были выброшены за ненадобностью. А ведь прошло столько лет, а сколько было переездов за это время – и не сосчитать. Они переезжали не только из одной квартиры в другую по несколько раз, но и три раза из одного города в другой. И, несмотря на  всё это, все эти вещицы оставались рядом с ней. Чудеса, да и только!
   Выслушав её, сын сказал:
- В то время, всё было так просто, а сейчас всё намного сложнее и непонятнее.
Она улыбнулась ему и не стала с ним спорить.


P.S.  Вот так, благодаря одному вопросу, заданному ей сыном и получился этот рассказ.




 


Рецензии
Читаешь - вспоминаешь.
Внуки пока таких вопросов
Бабушке - Дедушке не задают.

Василий Овчинников   03.01.2017 19:42     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.