Не сработались
Так вот. Сократили... Это ещё мягко сказано; выперли меня с работы, – размышляла Татьяна. – А всё почему? Не нахожу общего языка с мужчинами – коллегами по работе. «Не нужна ты нам больше, – так и сказали напоследок. – Ничего не понимаешь в технике, так и гуляй с богом». Раздражаем мы друг друга. Я – их, а они меня. Послушаешь их разговор – тоска одолевает от выпендрючиваний. Один спрашивает у другого: «У тебя какая сейчас машина?» «Сейчас «Мерседес», а была «АУДИ», – отвечает тот. А у тебя?» «У меня теперь «БМВ», а хочу ещё круче». «А у тебя, Татьяна, какая сейчас машина?» – Это они ко мне обращаются. Пытаются выпытать, не позорю ли я своей бесславной машиной их солидное учреждение. И так мне хочется отомстить им, поиздеваться. «Была зелёная, а теперь красная, – отвечаю. – Подбирала специально к оттенку моей новой губной помады. Да, сейчас красная, на четырёх колесах», – прикалываюсь я. «Н-да, – трут они у себя лбы и затылки. – На четырёх, говоришь? Не ошибаешься?» – принимают они за чистую монету мой прикол. В общем, никакого взаимопонимания. Да мне, в сущности, всё равно, даже весело: что их крутые автомобили, что мой красный, устаревшей модели – всё равно рядом в пробках стоим».
По-правде говоря, не агрегаты и провода заставляли Татьяну каждое утро устремляться на работу к восьми часам, не выспавшись и не позавтракав толком. Зарплата её устраивала, очень даже высокая была. На всё хватало. Даже на отдых за границей. И всё равно, как только ей сообщили о сокращении, она возрадовалась – сама бы она на это никогда не решилась. Добровольно отказаться от такой зарплаты?.. Да никогда.
Короче, с радостным и в то же время немного с тревожным настроением пришла Татьяна домой. Поужинала, и начала раскладывать пасьянс. Но не совсем пасьянс. Ей, конечно, хотелось погадать на тему «что делать дальше», но только не на картах. Для этих целей у неё были всевозможные дипломы и удостоверения. А их за её сравнительно молодые годы скопилось видимо-невидимо. Во-первых, главный, технический диплом, пять лет она за него билась. Но теперь он уже не в счёт. Его она сразу отложила в сторону, чтоб не мешался и не сбивал с толку. Теперь-то она точно знала: где техника – там ей делать нечего. Остались самые приятные корочки.
Разложила Татьяна пасьянс, и ахнула: какой же она все-таки образованный человек. И никто этого не знает, никому это не интересно. Обалдели все со своими деньгами. Каких только корочек у неё нет, чему она только ни училась. Как ей нравились курсы иностранных языков! Вот оно, удостоверение. А какая группа весёлая была. В ресторан каждый месяц ходили. А какие галантные кавалеры были, не то, что сейчас на работе. Не пойти ли по этой стезе работать?.. А это что? Курсы машинной вышивки. Ах, как ей нравилось этим заниматься – самое женское дело. Только много здесь не заработаешь, да и глаза испортишь.… А вот зелёненькая корочка. Дизайнер-озеленитель. Татьяна призадумалась – не пойти ли в озеленители – работа на воздухе, и платят, кажется, неплохо.…А это что? Господи помилуй! Она и забыла уже про этот счастливейший отрезок своей жизни. И удостоверение такое скромное, неприметное, не то, что технический диплом. А сколько тепла от него исходит, даже рукам горячо стало. На фотографии она такая симпатичная, улыбающаяся. И написано в удостоверении – присвоено звание яхтенного рулевого маломерного парусного судна. «Вот это да! – воскликнула Татьяна с гордостью за себя. – Яхтенного рулевого…» Она даже вспомнила, как сдавала зачёт, чтобы получить это звание. Без него на судно ни-ни. Девушкам, конечно, при сдаче зачёта снисхождение делали. Не обязательно было уж так сильно запоминать, как завязываются эти многочисленные морские узлы. Достаточно было завязать узел бантиком. Вспомнилось, как однажды в плавании её гиком по голове шарахнуло. Сейчас-то смешно, а тогда шишка была.… Но здесь, по-видимому, трудоустройство не светит…
«Что же делать? – погоревала Татьяна, да и решила искать работу согласно своим гуманитарным пристрастиям. Ошиблась она, выходит, в выборе профессии, на престижность польстилась. – Ничего, сейчас ещё не поздно всё исправить, – думала она. – Теперь уж не об окладе надо думать, только бы не видеть провода и агрегаты – это главное. Ладно уж, откажусь на время от заграничных поездок, – решила Татьяна. – Буду пока отдыхать в Крыму. Не идти же оформлять дачные сады у своих бывших начальников. Хотя, как знать, может и придётся. На что ради денег ни пойдёшь».
Свидетельство о публикации №214112900561