Концы в воду

 1971-ый год в отечественной космонавтике ознаменовался новым трагическим событием: 30 июня при возвращении на Землю с орбитальной станции «Салют» первый её экипаж в составе Добровольского, Волкова и Пацаева трагически погиб. Это произошло вследствие разгерметизации спускаемого аппарата корабля «Союз-11» при сходе с орбиты, в результате чего космонавты, при отсутствии скафандров, оказались в вакууме.  Виновникам этой трагедии – в случае привлечения к суду – грозила уже более строгая статья – «За гибель двух и более лиц», и можно представить, какого накала в комиссии по расследованию этой катастрофы достигли страсти.


Рецензии
Лжёт, лжёт, лжёт и не краснеет. Слушайте, Корешков, давайте встретимся. У меня острая необходимость ударить Вас по лицу.

Алексей Николаевич Крылов   28.03.2015 18:56     Заявить о нарушении
Вы напарасно горячитесь Советую заглянуть в книгу "Мировая пилотируемая космонавтика. История. Техника. Люди". Там сказано, что начало падения давления в корабле /т. е. открытие вентиляционного клапана/ точно совпадает с моментом разделения /т. е. с работой пиросредств/. Этот факт - наряду с рядом других, приведенных в моей книге - позволяет с высокой степенью вероятности утверждать, что причиной отказа клапана был именно взрыв. Так что нет ни малейших оснований для обвинения автора во лжи. Анатолий Корешков 27.04.2015 21:28 модерация / Удалить

Анатолий Корешков   27.04.2015 22:33   Заявить о нарушении
Давайте посчитаем Вашу "высокую степень вероятности". Начнём с того, что пиросредства ПРИ ОТСТЫКОВКЕ ОТ СТЫКОВОЧНОГО УЗЛА ОРБИТАЛЬНОЙ СТАНЦИИ НЕ ПРИМЕНЯЮТСЯ, ДАБЫ НЕ ПОВРЕДИТЬ ПОСЛЕДНИЙ И НЕ ВЫВЕСТИ СТАНЦИЮ ИЗ СТРОЯ.
Книжицей Вашей можно пользоваться лишь хорошо её размяв, после разделения на страницы на свежем воздухе.
Врёте безпардонно Вы во всех своих опусах. В том числе и про гибель Гагарина.
"Ударная волна от самолёта СУ-11, преодолевшего звуковой барьер рядом с МИГом, инициирует взрыв заложенной в нём мины."
До такого додуматься ещё надо...
Вы пишите о том, в чём не имеете ни малейшего понятия. При преодолении звукового барьера на малых высотах в радиусе НЕСКОЛЬКИХ КИЛОМЕТРОВ ВЫЛЕТАЮТ СТЁКЛА В ДОМАХ. ЭТОГО НИКОГДА НЕ БЫЛО ПОД НОВОСЁЛОВО. ЗВУКОВОЙ БАРЬЕР ЗАБЕЙТЕ В ЗАД ЕГО ИЗОБРЕТАТЕЛЮ - ФАНЭРНОМУ АЛЬФОНАВТУ ЛЕОНОВУ.
КОРЕШКОВ, ПРЕКРАТИТЕ ВРАТЬ!

Алексей Николаевич Крылов   07.08.2015 16:45   Заявить о нарушении
- Перед расстыковкой у них не загорался транспорант о закрытии люка между спускаемым аппаратом и бытовым отсеком. Волков явно нервничал, но быстро сообразил и наклеил лейкопластырь под концевой выключатель, фиксирующий прижатие люка. Тогда они не пожалели слов на репортаж, - сказал Трегуб.
[Черток Б.Е. Ракеты и люди. Горячие дни холодной войны. М.: Машиностроение, 1997]

Записи и телеметрии, и автономного регистратора были тщательно просмотрены. Никаких признаков прохождения ложной преждевременной команды на пиропатрон вскрытия клапана не обнаружено. Из анализа записей ”Мира” следует, что герметичность нарушена в момент разделения спускаемого аппарата и бытового отсека (БО). Кривая спада давления соответствует размеру дырки, равной проходному сечению одного клапана. На самом деле клапанов два: один - нагнетающий и другой - отсасывающий. Если бы была ложная команда, то открылись бы сразу оба клапана: электрически они в одной цепи. Команда на открытие двух клапанов прошла штатно, как ей положено на безопасной высоте.
По заключению специалистов НИИЭРАТа -Научно-исследовательского института эксплуатации и ремонта авиационной техники (такое хитрое название носил институт ВВС, монополист в расследовании всех авиационных катастроф) - пиропатроны сработали не в вакууме, а на высоте, соответствующей по времени выдаче штатной команды.
Но по продвигаемой покровителями Волкова версии один клапан к этому времени был уже открыт без электрической команды.
Первопричина потери герметичности СА лежала на поверхности, но ожесточенные споры продолжались, подогреваемые покровителями Волкова. ОНИ и высказали версию, получившую властную поддержку и приоритет при всех последующих исследованиях, проводившихся по решениям комиссии. (Использовали накатанную дорогу расследования последнего полёта Гагарина.)
Два отсека: СА и БО - прочно стянуты друг с другом. Поверхности стыковочных шпангоутов СА и БО притянуты друг к другу восемью пироболтами. При сборке монтажники стягивают отсеки специальными моментными ключами. Операция ответственная и контролируется не на глаз, а в специальной барокамере. Стык должен быть герметичным. По другому требованию БО и СА по этому стыку должны быть мгновенно отделены перед посадкой.
Как это сделать, не развинчивая стягивающие болты? Очень просто. Болты надо разорвать взрывом. Каждый болт имеет заряд пороха, который подрывается пиропатронами по электрической команде от программно-временного устройства. Взрыв всех пироболтов происходит одновременно. Взрывная волна в вакууме может распространяться только по металлу. Ее удар настолько силен, что клапан, смонтированный на том же шпангоуте, что и взрывные болты, мог самопроизвольно открыться. Вот такая простая версия.
Начались эксперименты на заводе и в НИИЭРАТе. Клапаны подвергались испытаниям на устойчивость при воздействии больших ударных нагрузок. Прошел установленный Политбюро двухнедельный срок работы комиссии, но десятки экспериментов не приносили столь необходимых доказательств. Клапаны от взрывных ударов не открывались.
По предложению Мишука на заводе было собрано несколько клапанов с заведомо допущенными технологическими дефектами. С точки зрения ОТК - явный брак. Но и они не пожелали открываться от взрывных ударов. От безысходности Келдыш, который чуть ли не ежедневно о ходе работ докладывал Устинову и раз в неделю - Брежневу, предложил процесс разделения СА и БО промоделировать в большой барокамере. Предполагалось, что ударная волна при одновременном подрыве всех пироболтов в вакууме, распространяясь только по металлу, будет мощнее, чем при нормальном атмосферном давлении. ”Задержим отчет на неделю, но у нас совесть будет чиста: мы сделали все, что могли”, - сказал он.
Одним из организаторов этого труднейшего эксперимента был Решетин: «Этот сложный эксперимент проводили в большой барокамере ЦПК в Звездном городке. Макеты СА и БО были стянуты штатными пироболтами. Дыхательные клапаны установили заведомо с технологическими нарушениями, которые якобы могли иметь место при их изготовлении. Пироболты подрывались одновременно по схеме, которая использовалась в полете. Эксперимент проводили дважды. Клапаны не открывались.»
Истинная причина открытия дыхательного клапана при разделении СА и БО ”Союза-11” так и осталась тайной. Как, впрочем, и обстоятельства последнего полёта Гагарина, скрытые ранее теми же Мишуком и Шустом. Они объясняли случившееся так: «Два пироболта находились недалеко от клапана дыхательной вентиляции. И образовавшиеся при взрыве ударные нагрузки не привели в движение запирающий шток, но смяли алюминиевую прокладку между клапаном и шпангоутом. Через неё и произошла разгерметизация.» Прокладка, смятая взрывом, естественно предъявлена не была.
Закрытым расследованием Добровольский был признан единственным виновником трагедии, а в "кругах" - просто убийцей, но... смерть уравнивает всех, а скандалов брежневский ТАСС не любил.

Алексей Николаевич Крылов   07.08.2015 17:24   Заявить о нарушении
Странным назвали летчики города Жуковский Валерий Ваньшин и Василий Ахрамеев недавнее заявление космонавта Алексея Леонова о якобы "истинной причине" гибели Юрия Гагарина и Владимира Серегина.
Напомним, 11 июня Леонов заявил журналистам, что, по "рассекреченным данным" некой "секретной комиссии", 27 марта 1968 года опытный истребитель Су-15, взлетевший с аэродрома Жуковский, несанкционированно влетел на предельно малой высоте в зону полетов, где летали Гагарин и Серегин (под Киржачом Владимирской области), включил форсаж, прошел перед носом у их учебно-тренировочного истребителя МиГ-15 и свалил их в штопор, из которого они не смогли выйти. Леонов добавил, что знает этого летчика, но, жалея его слабое здоровье и преклонный возраст, за 80 лет, не будет публиковать его фамилию, хотя 20 лет добивался рассекречивания этих сведений.
"Это просто нонсенс - пройти на сверхзвуке на малой высоте в 80 километрах от нашего аэродрома, вне нашей зоны полетов!" - считают начальник департамента материального обеспечения ЗАО "Гражданские самолеты Сухого", заслуженный летчик-испытатель РФ, пилот гражданской авиации 1-го класса, военный летчик 2-го класса, мастер спорта по самолетному спорту, трехкратный рекордсмен мира, член городской Общественной палаты Валерий Ваньшин (20 тысяч часов налёта) и заместитель начальника Школы летчиков-испытателей Лётно-исследовательского института имени М.М. Громова, директор Авиационного учебного центра ШЛИ ЛИИ, гендиректор ЗАО "Техавиакомплекс" кандидат технических наук Василий Ахрамеев, жители Жуковского.
"Если бы это произошло на самом деле, город Жуковский знал бы об этом давным-давно, - заявил Ваньшин, - У нас знают все и всё, обо всех лётчиках, кто и что творил. Такое происшествие засекретить не могли ни при каких обстоятельствах. Это во-первых. Во-вторых, Су-15 никогда на сверхзвуке на таких малых высотах не ходил. У нас есть специальная зона, выделенная для сверхзвуковых полетов. Летчик может нарушить границы зоны, но чтобы на таком расстоянии от зоны сверхзвуковых полетов! Да еще и пройти на такой малой высоте на сверхзвуке - это просто бред. Диспетчерские службы не позволили бы ему так далеко уйти от аэродрома, даже если бы он заблудился. Они бы видели его на локаторе. А если бы, предположим, позволили - то, даже если бы, допустим, почему-то не наказали бы летчика, то уж диспетчеров точно бы разогнали, сняли бы всех!"
"Где Киржач - и где Жуковский?" - Ахрамеев набросал схему зон полетов. Они не просто не являются соседними, но от одной зоны до другой - около 80 километров. "Это очень далеко, очень", - пояснили опытные специалисты. "Не думаем, чтобы Су-15 с нашего аэродрома мог бы отклониться так далеко, да чтобы ещё и на сверхзвуке", - заявил Ахрамеев. И, с трудом подыскивая слова, заключил: "Это... извините, непонятно, мягко говоря".

Алексей Николаевич Крылов   07.08.2015 17:37   Заявить о нарушении
На ручках управления обоих кабин погибшего самолёта нет следов рук пилотов. На всех МиГ-15УТИ серёгинского полка стояли бароспидографы к-2-59 ( тогдашний САРПП). куда делась лента этого прибора, задокументировавшая высотно-скоростной профиль и продолжительность полёта? Пожара после падения не было. Это бывает только при пустых фюзеляжных топливных баках, заглохшем двигателе и севших аккумуляторах. Агрегаты самолёта находили в районе 2 - 5 км по курсу полёта. При пикировании и штопоре все железки лежат в круге ф=300м. От самолёта нашли 96% веса, а от пилотов 25% и это без пожара! От остекления кабины нашли 30% веса, а правую законцовку крыла не нашли вообще. Катапультное кресло Серёгина было в кабине, а Гагаринское висело на дереве, гораздо дальше 300м. Парашют Серёгина нашли сразу, а парашют Гагарина был найден только через несколько дней и в развернутом виде. Наличие кусочков кожи, части волосяного покрова и ушной раковины не может служить доказательством гибели человека, ибо это всё не жизненно важные органы. Ни на одной вещи Гагарина, найденной в месте трагедии нет следов крови. При разрушении тела так не бывает. Топливорегулирующая аппаратура двигателя находилась в положении взлётного режима, обороты по тахометру 10 040 (на 2260 меньше взлётных) температура сопла 0 град, а лопаток турбины, как при оборотах 8700. Это могло быть только при заглохшем двигателе в режиме выбега ротора по инерции с оборотов 12300 (взлётных) до 1850 (авторотации). Части двигателя остывают неравномерно и тогда температура лопаток турбины не пропорциональна оборотам.

Алексей Николаевич Крылов   07.08.2015 20:02   Заявить о нарушении
В своем рвении очернить автора и поставить под сомнения его версии вы явно переусердствовали, уподобившись чеховской вдове. Сначала, обличая его во лжи, утверждаете /выделив крупным шрифтом/, что "пиросредства при отстыковке от стыковочного узла орбитальной станции не применяются", а потом даете подробное описание работы указанных средств, установленных на 8 болтах, скрепляют отсеки корабля в полете. Так в чём же заключается моя "ложь"? Как следует из вашего описания, моё предположение причины аварии практически совпадает с версией Волкова - не в том ли кроется причина вашей негативной реакции, что она вам не по нраву? В таком духе вести дискуссию негоже.

Анатолий Корешков   08.08.2015 08:11   Заявить о нарушении
Неизвестно по каким причинам вы ствите под сомнение возможность детонации заложенной в гагаринском МИГе мины под воздействием ударной волны, образовавшейся при преодолении СУ-11 звукового барьера. Но ведь физическая суть скачка уплотнений /в том числе и давления воздуха/ на кромке крыла при сверхзвуке та же самая, что и при взрыве. А этот метод детонации широко применяется, например, при разминировании минных полей. Неужели вам это не известно? И далее опять же противоречиете сами себе, заявляя, что при полёте на малой высоте от ударной волны, при преодолении самолётом скорости звука, в Новосёоове бы все стёкла повылетали. Что уж тут говорить о мине в рядом летящем самолёте! Ведь снаряды при перевозке на автомашинах иной раз взрываются даже от элементарной тряски. Ваше утверждение не имеет под собой никакой почвы также и потому, что в книге я от подобных "критиков" застраховался, указав, что в диверсии против Гагарина могла быть использована мина и с радиовзрывателем.

Анатолий Корешков   08.08.2015 08:47   Заявить о нарушении
Что касается ссылки на мнение заслуженных лётчиков Ваньшина и Ахрамеева о том, что "СУ-15 никогда на сверхзвуке на малых высотах не ходят - это бред", то я их разочарую. Мой школьный друг Андрей Константинович Говоров, заслуженный учитель и почётный гражданин города Тейково, однажды, будучи на даче, лично убедился в обратном, оставшись после этого инвалидом: начисто и навсегда оглох на одно ухо. При этом его собака, сидевшая на цепи, сошла с ума, но стёкла в окнах его дачи, к стати, остались целы. На самом деле факт снижения СУ-15 /по другим источникам СУ-11/ после падения гагаринского МИГа низко к земле настолько очевиден, что вести дебаты по этому поводу просто не имеет смысла. Подумайте сами: как бы - в противном случае - свидетели, показания которых запротоколировал Алексей Леонов, могли точно описать очертания этого самолёта, а главное - зафиксировать его бортовой №36? И это - при низкой облачности, невооружённым глазом!


Анатолий Корешков   08.08.2015 09:40   Заявить о нарушении
Что касается заключительного абзаца вашей рецензии, то приведенные в ней факты наглядно свидетельствуют о справедливости моей версии гибели Юрия Гагарина. За что должен вас поблагодарить.

Анатолий Корешков   08.08.2015 09:51   Заявить о нарушении
Да, господин Корешков явно не в ладах ни с логикой, ни с простой грамотностью. Вам показано, что в Вашем опусе расстыковка корабля со станцией спутана с расстыковкой спускаемого аппарата и приборного отсека. Пиросоедства применяются только во втором случае. Поэтому этот случай подробно рассмотрен.Рассмотрены и причины разгерметизации. Главной из которых
явилось НЕДОЖАТИЕ ВХОДНОГО ЛЮКА СА ПРИ ЕГО ЗАКРЫТИИ ВОЛКОВЫМ. Об этом свидетельствовала сигнализация, которую ВОЛКОВ обманул, вместо нормального закрытия люка.

Алексей Николаевич Крылов   10.08.2015 16:21   Заявить о нарушении
"Неизвестно по каким причинам вы ствите под сомнение возможность детонации заложенной в гагаринском МИГе мины под воздействием ударной волны, образовавшейся при преодолении СУ-11 звукового барьера."
Автор этих строк не понял одного. На малой высоте точно подгадать переход на сверхзвук над значительно медленнее движущейся целью НЕВОЗМОЖНО. Самолёт на сверхзвуке КРАЙНЕ ТЯЖЁЛ В УПРАВЛЕНИИ. На малой высоте это кончается попаданием в неоднородность и неуправляемым пикированием. А БОМБУ в самолёте легче и надёжнее взорвать радиовзрывателем.

Алексей Николаевич Крылов   10.08.2015 16:27   Заявить о нарушении
Хватит морочить голову читателям: пора, оставив эмоции, подвести итоги. Итак, есть две версии о причине разгерметизации СА корабля "Союз-11". Одна, нашедшая, по вашим словам, "властную поддержку" и которую вы, называя "простой" /по-видимому, за её очевидность/, категорически отрицаете. Она предполагает открытие одного из двух вентиляционных клапанов в момент разделения СА и БО под воздействием взрыва установленного на том же шпангоуте пиропатрона. КСТАТИ, ИМЕННО ЭТА ВЕРСИЯ ИЗЛОЖЕНА В МОЕЙ КНИГЕ В ДОСТУПНОМ ДЛЯ РЯДОВОГО ЧИТАТЕЛЯ ВИДЕ. Она наглядно подтверждается кривой изменения давления в СА: 1/начало его падения точно совпадает с разделением отсеков, т.е. с моментом взрыва пиросредств; 2/интенсивность падения строго соответствует проходному сечению клапана. И хотя данная версия не нашла подтверждения при последующих проверках в земных условиях, она имеет полное право на существование /Келдышу в интуиции не откажешь/. Вторая версия основана на том, что Волков, закрывая за собой люк после перехода экипажа в СА, якобы неплотно затянул болты его крепления, "обманув" при этом контрольный датчик. Данная версия никак не согласуется с кривой изменения давления в СА: в частности, его падение в этом случае должно было бы начаться горздо раньше и не столь интенсивно. Являясь ярым сторонником этой версии, вы, очевидно, полагаете, что космонавт был круглым идиотом либо самоубийцей? На основе двадцатилетней практики работы с космической техникой ответственно заявляю: отказ в работе датчиков подобного типа - явление не редкое, и доверять им можно далеко не всегда. Яркий пример тому - аналогичный случай, происшедший на старте перед полётом Гагарина на корабле "Восток-1". При закрытии за ним люка опытной бригадой завордских монтажников на пульт пускающего в бункере продолжал поступать ложный сигнал о якобы незакрытом люке. Данное замечание тогда было занесено в бортовой журнал, после чего установка люка была произведена заново, с заменой датчика. Так что действия Волкова в данной ситуации были вполне оправданы, да и выбора у него иного не было. Представляется весьма верояным, что ваша приверженность ко второй версии объясняется сугубо прагматическим подходом: причина гибели экипажа в этом случае списывается на "человеческий фактор", при этом с конструкторов снимается всякая ответственность за трагедию, а фирма схраняет лицо. Но слава богу, у руководства ОКБ-1 хватило ума занять хотя бы нейтральную позицию в данном вопросе: Черток до конца жизни, отвечая на него, утверждал, что "причина гибели экипажа не установлена".

Анатолий Корешков   12.08.2015 13:02   Заявить о нарушении
Слушайте, криводавленный инсинуатор! КЛАПАНОВ ТАМ ДВА. ВАША КРИВАЯ ПОДТВЕРЖДАЕТ ОТКРЫТИЕ ТОЛЬКО ОДНОГО КЛАПАНА. ТАК НЕ БЫВАЕТ.

Алексей Николаевич Крылов   13.08.2015 14:16   Заявить о нарушении
"Так что действия Волкова в данной ситуации были вполне оправданы, да и выбора у него иного не было." - вещает криводавленный инсинуатор. Выбор-то как раз был. И этот выбор чётко регламентировался инструкцией по закрытию входного люка спускаемого аппарата. Согласно ей необходимо было снова снять все стопора, открыть люк, проверить прокладку и состояние комингса, потом штатно закрыть люк, соблюдая порядок затягивания стопоров. Так было в случае первого полёта Гагарина. Это задержало тогда старт, но Ивановский перезакрыл входной люк корабля.

Алексей Николаевич Крылов   13.08.2015 18:32   Заявить о нарушении
"Вторая версия основана на том, что Волков, закрывая за собой люк после перехода экипажа в СА, якобы неплотно затянул болты его крепления, "обманув" при этом контрольный датчик. Данная версия никак не согласуется с кривой изменения давления в СА: в частности, его падение в этом случае должно было бы начаться горздо раньше и не столь интенсивно." - очередной перл инсинуатора. Очень даже она согласуется, господин поклонник кривого давления на разум наивных читателей! Процесс расстыковки корабля со станцией не нагружает вакуумом входной люк СА, ибо он обращён внутрь приборного отсека. Вакуумом этот люк нагружается только после разделения самого корабля на СА и БО перед входом СА в плотные слои атмосферы.

Алексей Николаевич Крылов   13.08.2015 18:42   Заявить о нарушении
У вас "убийственный" аргумент, которым вы слишком часто злоупотребляете: "этого не может быть, потому что так не бывает!" Да, вентиляционных клапанов в СА два, но согласно "простой" /по вашей классификации/ версии, в момент разделения отсеков мог выйти из строя только один из них. И это убедительно подтверждается телеметрическими данными о характере изменения давления в СА.
Так что такой случай вполне реален, и вам это хорошо известно: механизм вздействия взрыва пиропатрона на клапан в подобном случае, описанный Мишуком и Шустом, приведен у вас 7.08.2015 17:24. Так что изливайте хулу на них, а меня оставьте, пожалуйста, в покое: больше ваше хамство терпеть не намерен.

Анатолий Корешков   13.08.2015 21:54   Заявить о нарушении
Ваш приём уйти от ответственности за гибель космонавтов любыми, даже самыми неблаговидными средствами, не нов. Вспомните, как погиб Владимир Комаров из-за грубой ошибки в конструкции контейнера для размещения парашюта, вследствие чего тот после открытия люка был намертво зажат между его стенками /читай "Жертва юбилея"/. Вы переложили вину за катастрофу тогда на разработчиков самого парашюта, за что директор соответствующего НИИ Баранов лишился должности директора. Не удивлюсь, если и в данном случае вы заявите, разразившись бранью: "Не может быть!". С такими людьми, как вы, вступать в дискуссию не только бессмысленно, но и опасно. А потому - прощайте.

Анатолий Корешков   14.08.2015 09:03   Заявить о нарушении
"мог выйти из строя только один из них. И это убедительно подтверждается телеметрическими данными о характере изменения давления в СА." - ничего Ваши данные не подтверждают. Кривая изменения давления в СА зафиксировала падение давления сразу после нагружения входного люка СА вакуумом. Это факт. Срабатывание клапанов НИЧЕМ НЕ ДОКАЗАНО. По кривой изменения давления можно лишь приблизительно оределить площадь сечения разгерметизации. В начале она была весьма небольшая. Экипаж в ручном режиме пытался поддержать нормальное давление, подавая воздух из воздушных баллонов в СА. Это тоже зафиксировано телеметрией. Но подачу воздуха осуществлял грамотей Волков, как бортинженер, и не контролировал его расход, не следил за ситуацией, развитие которой было печальным. Прокладку люка отжало ещё больше, воздух в баллонах закончился, давление стремительно упало, экипаж погиб от вскипания азота в крови. Добровольский понял ситуацию и почти предотвратил дальнейший фатальный ход событий, сдёрнув привязные ремни, он намеревался подручными средствами закрыть разгерметизацию, благо он понял, где она находится. Но он не успел.
По версии криводавленного инсинуатора один клапан ударная волна открывает, а другой - точно такой же - нет. Клапаны были сняты с этого аварийного СА и испытаны в барокамере Звёздного городка. УДАРНАЯ ВОЛНА НЕ ОТКРЫЛА НИ ОДИН. Есть отчёт по этим испытаниям. Тогда Мишук и Шуст выдумали смятие прокладки. Но смятую прокладку, или эксеримент по смятию прокладки ударной волной пиропатронов предъявить они не смогли.
Теперь о Комарове. Он погиб не от удара о землю. Произошёл прогар корпуса СА. Он заживо сгорел в корабле. Стакан парашюта во время пожара разогрелся, сплавил шёлк вытяжного парашюта, который, понятное дело, не смог штатно развернуть основной. Всё это есть в отчёте о полёте "Союза-1".
Криводавленный Корешков с непонятной настойчивостью вкручивает доверчивому читателю такую протухшую лабуду, что уши вянут. Прощайте, Корешков. Ваше от Вас не уйдёт.

Алексей Николаевич Крылов   14.08.2015 17:49   Заявить о нарушении
Зачем вы всё переворачиваете с ног на голову? Да, Комаров погиб ещё до падения СА на землю. Но днище-то СА /с усиленной термозащитой после предыдущего запуска "Союза"/ прогорело в этот раз оттого, что не раскрылся парашют, и он падал после этого со склростью выше расчётной. Так что вытяжой парашют не мог оплавиться от перегрева контейнера до прохождения команды на раскрытие основного парашюта. Истинная причина того, что парашют застрял в контейнере - это недостаточная жёсткость стенок контейнера, которые зажали его под действием перепада давления в момент открытия крышки. Иными словами, смерть космонавта - следствие грубой ошибки конструктора. Именно поэтому, очевидно, вы из кожи лезете вон, чтобы скрыть этот неоспоримый факт. О нём поведал миру /правда поздновато - в 2011 г./ Елисеев С.А. в своем выступлении по телевидению. Он зафиксирован также в "Мировой пилотируемой космонавтике". Ведь не просто так сразу же после катастрофы в ОКБ-1 на стенки контейнера были установлены рёбра жёсткости, и парашютная система "Союза" с тех пор работает исправно?

Анатолий Корешков   16.08.2015 22:05   Заявить о нарушении
"Но днище-то СА /с усиленной термозащитой после предыдущего запуска "Союза"/ прогорело в этот раз оттого, что не раскрылся парашют, и он падал после этого со склростью выше расчётной." - вот такой "специалист". Ему невдомёк, что паршютная система вводится в действие на заключительном этапе полёта, когда теомические нагрузки на СА ослабевают, оболочка остывает, не приводя к термическим повреждениям парашютную систему. Лабуда на лабуде. Толи полный профан, толи сознательно мутит воду...
Я сторонник последней гипотезы.

Алексей Николаевич Крылов   17.08.2015 14:38   Заявить о нарушении
"Истинная причина того, что парашют застрял в контейнере - это недостаточная жёсткость стенок контейнера, которые зажали его под действием перепада давления в момент открытия крышки. Иными словами, смерть космонавта - следствие грубой ошибки конструктора. Именно поэтому, очевидно, вы из кожи лезете вон, чтобы скрыть этот неоспоримый факт." - вещает любитель зажатых парашютов. Факт какой - то выкопал... Посмотрите на кадры кинохроники: ПАРАШЮТНАЯ СИСТЕМА ПОЛНОСТЬЮ ВЫШЛА,вся полностью уцелела от огня, НО СКРУЧЕНА, НЕ РАСКРЫЛАСЬ из-за сплавленного ШЁЛКА. Никаой деформации стакана, тем более зажатия там не было. После отстрела крышки стакана на 7 000 м нормально вышел вытяжной парашют, нормально вытащил основной, но тот не раскрылся, болтался колбасой. Поэтому скорость снижения была нерасчётной. Но это не явилось причиной гибели Комарова.

Алексей Николаевич Крылов   17.08.2015 14:48   Заявить о нарушении
"сразу же после катастрофы в ОКБ-1 на стенки контейнера были установлены рёбра жёсткости, и парашютная система "Союза" с тех пор работает исправно?" Она работает исправно потому, что парашютный стакан больше не попадал под термические нагрузки, вызываемые ПОЖАРОМ ВНУТРИ СА. Больше не было прогаров и сопутствующих пожаров при спуске. Усилили термозащиту СА после этого, не все же корешковы там, в ОКБ-1 были. Понимали суть произошедшего. А Елисеев - ВРАЧ, ну медик, одним словом. ВРАЧ он и есть ВРАЧ...

Алексей Николаевич Крылов   17.08.2015 14:55   Заявить о нарушении
Вы сами запутались или намеренно морочите голову читателю: при спуске с орбиты Комарова "болтался колбасой" запасной парашют, а основной остался зажатым в контейнере под действием перепада даления на его стенках. Об этом по телевидению заявлял не только Елисеев, но и Гречко. Что же, по-вашему, они оба лгуны? Эта же причина гибели космонавта указана и в "Мировой пилотируемой космонавтике". По-вашему получается, что и подавший туда эти сведения тоже идиот?

Анатолий Корешков   25.08.2015 07:56   Заявить о нарушении
Вероятно, Да. Парашютная система дублирована. ОБА парашюта и основной, и запасной подверглись термическому воздействию внутри укладочного контейнера во время пожара в СА, вызванного прогаром термозащитной оболочки при торможении в плотных слоях атмосферы. Если бы причина заключалась в деформации контейнера, не вышли бы, оказавшись зажатыми ОБА парашюта.

Алексей Николаевич Крылов   25.08.2015 16:45   Заявить о нарушении
С п р а в к а. Несмртря на хамский тон оппонента, дискуссия оказалась плодотворной. Глава КОНЦЫ В ВОДУ в итоге дополнена автором материалами из работы государственной комиссии /без изменения её содержания по существу/.

Анатолий Корешков   29.10.2015 22:21   Заявить о нарушении
В 2016 году проведено новое расследование обстоятельств гибели
экипажа корабля «Союз–11». Его результаты приведены Сергеем Медведевым в
телевизионной передаче «Загадки века» 8.11.16 года на канале «Звезда». Из неё
следует:
1. В докладе Брежневу в качестве причины катастрофы однозначно указано преждевременное открытие одного из дренажных клапанов СА /без объяснения причин случившегося/.
2. В действиях Волкова не усматривается неправомерных действий. Более того, установлено, что при закрытии люка, для надёжности, ему помогал крутить штурвал ещё и Добровольский. Так что в качественном выполнении этой операции сомнений быть не может.
В ы в о д : результаты данного расследования подтверждают гипотезу автора, изложенную в книге «В лабиринтах истории».

Анатолий Корешков   11.11.2016 11:27   Заявить о нарушении
Весьма показательная для Корешкова аргументация - мнение тележурналажника медведева, тесно, очень тесно связанного с конторой глубокого бурения. Корешков, ГДЕ ДОКУМЕНТЫ? СКАНЫ НА СТОЛ! Вы лгун.

Алексей Николаевич Крылов   16.03.2022 11:51   Заявить о нарушении