Кот

Кот сидел на перилах каменной лестницы, ведущей в мой корпус отеля. Лестница была очень живописной: по ее бокам росли пальмы и фикусы с мелкими листочками, цвели по-свадебному белоснежные кустарники. У подножья лестницы был расположен большой бассейн с синей водой. Верх лестницы упирался в просторный длинный холл третьего этажа, немного затемненный, по которому всегда гулял прохладный сквознячок, очень уместный для данного климата. Стены холла были сплошь увешаны картинами. Любая из картин не являлась произведением искусства (уж кто-кто, а я в этом разбираюсь), однако все они были написаны талантливыми самоучками (или студентами), интересны сюжетами и подобраны со вкусом. Одним словом, радовали глаз.
Кот знал, где ему сидеть. Сам он вполне соответствовал обстановке: был крупным, толстым, кругломордым, лобастым, окраса самого простецкого – на сером фоне узкие черные полоски. Но коты именно с таким окрасом бывают наиболее умными. Знаю по опыту. С важной и недовольной мордой. Короче говоря, мимо него просто так пройти было невозможно. Рука сама тянулась почесать ему лоб, а ум лихорадочно соображал: что с собой есть съестного, чем его угостить... Ну, ладно, в следующий раз. Хотя по его сытому виду не видно было, чтоб он нуждался. На мои ласки он то ли мявкнул, то ли гавкнул, – голос у него был, как и полагается, бандитский, с хрипотцой.
...Сегодня у этих девушек был прощальный ужин. Они зарулили в столовую все в вечерних нарядах, даже больная девочка. Ей было лет тринадцать на вид (потом я узнала, что ей было двадцать). Светлая, с некрасивым личиком, с перекошенной фигуркой. Вероятно у нее был полиомиелит и какое-то еще нервно-психическое заболевание. Она была умненькой, но выглядела немного недоразвитой. Сердце щемило, глядя на нее. Она совсем не была похожа на свою мать – высокую статную москвичку с иконописным лицом, в котором немного отвращало только выражение губ. Именно выражение, какое-то слегка слащавое. И еще разве что походка. Знаете, высокие женщины ходят иногда как бы на полусогнутых, чуть сгибая колени. В целом, женщина была приятной, очень общительной, даже, можно сказать, участливой (или хотела такой казаться).

Продолжение следует: https://ridero.ru/books/izbrannoe_2/


Рецензии