Ничего не изменилось. Сб. Поправка на икс, 2014 г

Из цикла "Ох уж этот Интернет!"
Ничего не изменилось. Хоть прошло много лет…
Даже в самые трудные периоды жизни, когда, за неимением чего-либо существенного в настоящем и надвигающейся темнотой будущего, люди обычно ищут поддержку и опору в теплых юношеских воспоминаниях, она не думала о нем. Они никогда не понимали друг друга, и поэтому их общение походило на диалог глухого и немого. Достаточно вспомнить последний неприятный разговор, произошедший сорок лет назад:
- Я тебе совсем неинтересен?
- Не поняла.
- Почему же ты тогда не пришла? Я прождал тебя у кинотеатра целый час!
- Я приходила, а тебя, кстати, не было.
- Зачем придумывать небылицы? Ладно, хватит, пожалуй, нам не по пути. Прощай!
Он резко повернулся и пошел прочь. Даже спина выражала глубокое оскорбление и непреодолимую обиду.
- Прощай, - без особого сожаления, но с горьким привкусом недосказанности, прошептала она вслед.
Однако знала, что не успокоится, пока до конца не поймет, что же произошло? То, что, получив по почте в прошлый вторник письмо с приглашением на воскресный вечерний сеанс, добросовестно прождала под кинотеатром более получаса, она не сомневалась. Отсутствие пригласившего так же не вызывало ни малейшего сомнения. В чем же дело?
Галина думала над этой задачей на протяжение всех лекций, а придя домой, решила повнимательнее рассмотреть конверт. Обратив внимание на дату, поняла, что письмо пришло с опозданием на неделю. Она горько усмехнулась, ведь все вышло, как в старой шуточной песенке:
«- Мы оба были: я – у аптеки,
- А я в кино искала вас»…   
Значит, он действительно прождал ее целый час, только в предыдущее воскресенье. Они просто разминулись во времени! Но рациональный ум девушки опять не мог понять, как можно было выслать письмо в пятницу, приглашая встретиться через два дня?! Это же почта! Человеческий фактор еще никто не отменял: там задержалось, там завалилось, да выходные в конце концов у людей!
И зачем такие сложности, когда он отлично знал, где она живет? Не проще ли было просто прийти? Или решил, что так интереснее? Ну, вот и получил свой интерес!
Теперь, когда все стало на свои места, Галя успокоилась и навсегда выбросила из мыслей этого нескладного, перемудрившего самого себя паренька.
Прошла целая жизнь. И вот однажды, в «Одноклассники» пришло письмо:
- Совсем не ожидал увидеть твою фотографию, даже узнал. Если помнишь - Виталик, 1969 год.
- Конечно, помню. Надо же: даже узнал! Как живешь? – ответила она
- Живу неплохо. В принципе имею все, что нужно для счастья, а его почему-то маловато. Вот сегодня день рождения, а грустно как-то.
- Надо же, именно в свой день рождения ты "споткнулся" о мое фото. Что ж, пусть воспоминания о нашей юности станут для тебя еще одним подарком, а то, что грустно – это естественно для нашего возраста, - написала Галя.
- Споткнулся я сегодня о фото своей кумы, а твоя фотография открылась по моему запросу, - уточнил Виталий, как показалось женщине с некоторым недовольством.
- Приятно знать, что есть человек, который через столько лет о тебе помнит, - решила сгладить углы Галя, решив, что, возможно, такое настроение вызвала ее реплика по поводу спотыкания.
- Благодарю за такой ответ. На память не жалуюсь - помню. Для твоей тонкой души у меня "благородных" слов как не хватало, так недостает и сейчас, - последовал ответ с определенной долей ехидства - видимо в нем еще кипела обида, - что ты личность неординарная я понял с первого взгляда, как только увидел тебя. Но все равно набрался смелости подойти. Зачем? - Да потому, что, как когда-то сказал мой племянник, «она чертовски красивая». Извини за сравнение.
- Спасибо за добрые слова и память, - не мудрствуя долго над «очередным реверансом», написала Галя.
Логическая цепочка его размышлений, видимо, прервалась либо он решил сменить тему:
- У меня компьютер появился неделю назад. Это я к тому, что в "Однокласники" зашел буквально несколько дней назад и сразу начал собирать друзей и знакомых. Так что, как только появилась возможность, первое имя в поисковике «Одноклассников» я набрал твое. Чем занимаешься?
- Работаю потихоньку, руковожу фирмой.
- Молодец. А я тоже молодец: 40 лет назад разглядел тебя среди толпы абитуриентов!
Все, как всегда, надо же, совсем не изменился, - подумала женщина и написала:
- Ну, ты и жук...
- Тогда, или сейчас? – уточнил Виталий.
- И тогда и сейчас, - ответила Галя, но подумав, что, возможно, это слишком прямолинейно, решила подсластить пилюлю, добавив, - кстати, это похвала: одной фразой поймал трех зайцев - похвалил меня, не забыл похвалить себя и сделал довольно тонкий комплимент. Браво!
- Общаться с тобой не только приятно, но и очень интересно, - тут же последовал ответ. - Такого слова как комплимент в моем лексиконе никогда не было. Но главное не в "комплименте", а в том, что ты была и осталась той, которая может интриговать.
Неужели? – усомнилась в своих способностях Галя и написала:
- Увы, никогда не умела ни кокетничать, ни сознательно завлекать вашего брата. Почему-то считала подобные приемы ниже своего достоинства. Как-то так получалось, что больше испытывала потребность в поиске лояльных, не обидных слов для отказа, чем для того, чтобы привлечь или удержать.
- Да, так и было, - согласился он. - Ты нашла слова сказать прямо и открыто, чтобы не оставлять никаких иллюзий, но не закрыла пути к общению. Хотел написать "к дружбе" - но как говорится, какая дружба между мужчиной и женщиной.
- Ты забыл добавить "в юности". В нашем возрасте, я думаю, это вполне реально, - не упустила отличную возможность сразу же обозначить границы их общения Галя.
- Согласен, - решил не спорить Виталий. – Знаешь, когда сегодня утром по радио я услышал песню, в которой есть слова: "Красиво  ты вошла в мою грешную жизнь. Красиво ты ушла из неё...", почему-то сразу вспомнил тебя.
К чему бы это?
- К дождь, - отшутилась Галя, и пожелав ему спокойной ночи вышла из «одноклассников».
 Так завязалась их переписка. Достаточно спокойная и ни к чему не обязывающая с ее стороны, восторженная и полная комплиментов – с его. Но время мужчину ничему не научило. Он остался таким же егоцентристом, самовлюбленным и целиком погруженным в себя: «А я; а у меня; а у нас; мой, моя, мои, мое…». Их общение не вышло на новый уровень, он продолжал не слышать ее и, задавая явно не риторические вопросы, не реагировал даже на очень скупые ответы. Игра шла «в одни ворота». Создавалось впечатление, что он усиленно пытался доказать ей, как она ошиблась, отвергнув в свое время его внимание: и успешный, и богатый, и востребованный. Однако, все эти попытки возымели только обратный результат: как много лет назад, это стало только утомлять Галину и она начала  искать менее болезненный для его самолюбия повод, чтобы сократить интенсивность переписки, каждый раз оказываясь в растерянности от мыслей об обещанной встрече.
Но и в этот раз все разрешилось само собой. Опять помог случай.
Вздохнув с облегчением, Галина лишний раз убедилась в мудрости и целесообразности создавшихся обстоятельств.


Рецензии