Урок живописи 3

    В системе образа плоскость САМОДОСТАТОЧНА. Так как из неё "выкачено" время - изображение воспринимается сразу и глаз "не бегает" по плоскости. В этом режиме, изображённые формы не "работают" друг с другом напрямую и свой диалог они ведут через посредника - в данном случае - через плоскость. Плоскость тоже отвечает форме - но по своему. В данной системе она выступает как живая мембрана.
    В зырянской иконе, посвящённой Троице, все изображённые формы самодостаточны и перекрывая каждую из них, вы не нарушаете плоскость. В образе "работает только пространство - оно не "разжижено" временем. Эта икона - русский Ванька-встанька. Образ - это "неубиваемая" более устойчивая система, чем система представлений.
    В системе представлений работает время, убившее живую мембрану плоскости. Плоскость не участвует в организации пространства. На неё накладываются определённые схемы, которые организуют изображение. В данном мёртвом пространстве форма напрямую сталкивается с другой формой. Плоскость выступает "замороженным" статистом. В этом размолоченном пространстве плоскости одна форма гоняется за другой - глаз бегает, считывая плоскость кусками, а не сразу - целиком. В этом мёртвом пространстве и живёт сейчас человек. Поймите, всё что прекрасно, тонет в этой тупой и неживой системе.
    "Уберите дерево над средним ангелом в Рублёвской "Троице" - вся композиция сразу рухнет. Уберите правого или левого ангелов - плоскость обрежется. И так далее. Дерево в данной композиции - это "чёрная дыра, которая гасит напряжения плоскости. Композиции в системе представлений, где властвует время - неустойчивы. Если вы увидели эту убогость, то просмотрите всю классику, весь ренессанс - "поперекрывайте" формы. Тоже самое можно проделать и с современным искусством.
     Там, где время - там работает слово. Живопись последних шести столетий - это иллюстрация к словам. Кстати, по поводу абстракций. Самый литературный художник - Кандинский. Он рассказывает о форме, но он не говорит формой.
     Да, не так, конечно всё стерильно в системе представлений - была пара тройка ходов, чтобы выйти из этого кода. Но по большому счёту вся живопись осталась в мёртвом пространстве.
     Андрея Рублёва я люблю. Видимо надо было написать эту больную Троицу, что бы потом выйти на своего удивительного Спаса. Но это другая история...
    


Рецензии
Да мысли есть, но, к сожалению,это только мысли. Живопись идет из души, но сначала та самая душа впитывает её из внешнего мира, а потом выдает миру через руки мастера. МАСТЕРСТВО СЧИТАЮТ РЕМЕСЛОМ.
Но, как видите, без ремесла здесь не обойтись. Без ремесла быстро скатитесь до уровня маляра.

Относительно того, что Вы писали о шедевре, а я прочитала и это, поэтому хочу с Вами поспорить, как профессионал художник и преподаватель, если Вы не станете возрожать и попытаетесь услышать не только себя, но и меня.

Удивительно Удивительно   29.11.2014 14:27     Заявить о нарушении