Ночь в курятнике...

- А чего они ноют? Нытики! Их бы к нам, сюда и в армию.

- К нам? В армию? – я обуреваем поиском здравого смысла в услышанном.

- Конечно! В армию и на войну. А то разнылись…

Нас двое. Мы занимаемся каждый своим делом, а между нами смартфон воспроизводит аудиокнигу «Ночь в Лиссабоне» Ремарка.
- Вячеслав, - добавляю я шёлка в голос, - они не смогут у нас появиться, они – литературные персонажи, и Ремарк…

- Ремарк?

- Да, это писатель такой – Эрих Мария Ремарк, он…

- Еще и баба…

- Нет, Ремарк мужик. Так вот он, Ремарк, посредством диалогов главных героев своего романа, пытался описать нам, его читателям, то, что происходило тогда в Европе. О зарождении и становлении фашизма. Об отношении к этому омерзительному явлению обычных людей. О том, что твоя родина, точнее, большая часть твоих соотечественников, в одно мгновение, в историческом смысле, конечно, вдруг сошли с ума. Превратились в зомби, в беспощадных, кровавых убийц…
Я касаюсь кнопки «stop».
- Представь, Вячеслав, в нашем городке издали бы закон о людоедстве.

- Как это?

- А вот так – брюнеты должны будут ловить, убивать и съедать блондинов. А можно не убивать, есть живьем. За неподчинение – расстрел. Что бы ты сделал, Вячеслав?

- Ну, я бы не стал есть.

- Слава, ты – блондин.

- Волосы можно покрасить!

- Гениально, Вячеслав! А подмышки? А пах?

- Ну нет, такого не может быть, - мой собеседник намекает мне на чудовищную абсурдность ситуации?

Кнопка «play» попытается развеять сомнения и заблуждения на этот счет.
- Давай послушаем, что нам пытался передать через года мастер Ремарк, -
«Белокурый ариец — это вообще нацистская легенда, не имеющая ничего общего с фактами. Посмотрите только на Гитлера, Геббельса, Гесса и на других членов правительства — ведь они сами являются опровержением их собственных иллюзий.» ©

- Во-о-от! – взрыв радости и вздернутые руки, - а ты говорил блондинов жрать!

- Хорошо, пусть будет наоборот, поэтому, я, чтобы мы с тобой не поубивали друг друга…

- Я не буду никого убивать, и есть не буду, - бурчит Слава.

- Да, сегодня не будешь, завтра, а в среду тебе скажут: «найди и выдай брюнета или мы съедим тебя». Всё, когда-нибудь, происходит впервые – и ложь, и кровь… А потом окажется, что человечинка вполне так, ничего, съедобная… И блондин, сидящий рядом и обгладывающий женский пальчик, будет рассказывать тебе анекдот, а ты будешь смеяться и поддакивать… Да ты не вздрагивай, Вячеслав, ничего этого нет. Здесь, у нас нет.
Мне пришлось бы уехать из города. Быстро, украдкой. Потому что я тоже не хочу убивать и есть. А в том, другом месте мне тоже будут не рады: «Людоеды чертовы, прочь!» И никому не докажешь, что не я, а меня хотят убить. Где-то там, в другой жизни, останутся моя семья, налаженный быт, друзья, работа, могилы предков, в конце концов. А здесь у меня только липкий страх разоблачения…
Это слова, Вячеслав, только слова…
Война человеческая совсем не похожа на голливудский блокбастер с побеждающим всех мерзавцев супергероем.
Поэтому…
Поэтому…

- Понятно. Я тоже, пожалуй, смогу написать нечто подобное. Вот, например, о своих курах. Как я их кормлю, как они кудахчут…

- Ё! – я все-таки уронил плоскогубцы себе на ногу. Не больно, неожиданно…
- Конечно сможешь! – откликаюсь я, - Название уже есть –
«Ночь в моем курятнике»…


Рецензии
Точно "ночь в курятнике" и мораль курятниковая - Кто сидит выше, тот нижних обсирает.
Правильно отметили, мрачно, но факт.
Вспомните свифтовское путешествие в страну гуингмов...
А ещё кто-то из великих заметил, что культура и интеллигентность на поверхности истории человека - это как масляная плёнка в одну молекулу, на поверхности воды над Марианской впадиной.
Деградация и потеря моральных ценностей - на порядки быстрее, чем обратный.
Никого история ничему не учит! Исчезновение всех известных культур начиналось с того, что происходит сейчас в Европе.
Слепые слепцов ведут.
:-(

Владимир

Designer   25.01.2015 03:54     Заявить о нарушении
Ох, Владимир! Спасибо тебе огромное! Извини, очень долго не заходил...

Андрей Флай   01.06.2015 18:33   Заявить о нарушении
Андрей, а что так?
Заглядывай чаще.
:-)

Designer   02.06.2015 09:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.