Слесарь

В память о любимой работе и людях, с которыми я работал.

Это не случай из жизни, просто фантазия о работе и людях. И  любви  к ним в лучших традициях жанра.               


1

    Слесарь. Всего лишь слесарь? А что тут такого? Что вы имеете против? Моя работа – ремонт (точнее осмотр, но это кому как лучше называть)  вспомогательных  машин электровоза. Мелочь, скажете вы. Да вы хоть знаете, что это такое? Вы когда-нибудь видели «круговой огонь» по коллектору мотор-компрессора? Нет? А я да. Я самый лучший в своем деле. Со своим третьим разрядом, я знаю больше, поверьте, чем мой мастер со своим пятым разрядом. Поверьте. Да он вообще нихрена не знает, потому что он придурок. В отличие от меня.
   - Старков!
    О! Вспомнишь о дерьме оно и всплывет.
  - Хватит курить! Иди, работай! Машины стоят давно, а ты все на солнышке греешься!
 - Иду, иду! – Крикливый какой, подумал Игорь. Он медленно встал с лавки и пошел в цех.
 - И лучше, Игорь, не зли меня! За твои опоздания тебя вообще премии лишить надо!
 - А тебя, убить надо. – Еле слышно сказал Игорь.
 - Что ты там сказал?
 - Я спросил, где фонарь мой!
 - Там, где ты его бросил! – Мастер ушел.
 - Ублюдок.
 
    Игорь зашел в цех и встал напротив машин.
    Кажется, я вспомнил, где мой фонарь – он уехал на электровозе «ЧС7» с прекрасным номером 666. Ну и как я теперь без фонарика?  Когда она снова к нам приедет, я начищу ей морду, обе морды, кувалдой Рафика, чтоб фонари больше не воровала.
    Игорь посмотрел на номера машин, стоявших в цехе, «Я их позавчера осматривал, значит, нет нужды смотреть их сейчас. Тем более фонарика-то нет».
- Дамы «ЧС2» и мадемуазель «ЧС7», на сегодня ваш технический осмотр закончен. Приезжайте через… э… - Игорь задумался. – Вадик! У них какая периодичность осмотра?
- 24 часа!
- Ага, Спасибо! Дамы, вы всё слышали, а я спать пошел. – Игорь пошел в коморку, в которой можно немного отдохнуть, не боясь быть замеченным мастером. – А, кстати, Вадик!
- Чего?
 - «Ты, когда должен подключиться?» - Игорь рассмеялся, и, не дожидаясь ответа Вадима на подколку, ушел спать.




2

Он очнулся в лесу. Была ночь. Сквозь густую крону деревьев просвечивала нереально яркая луна. Где-то недалеко завыли собаки. «Откуда в таком мрачном лесу взялись собаки? Всего скорей это волки, точно - волки».
Его легкие горели огнем, в ногах же он ощущал тяжесть, словно к ним привязали двухпудовые гири. В эту же секунду он все вспомнил, как один резкий удар. «Могила! Надо бежать, как можно быстрее!» Он резко вскочил на ноги и побежал в совершенно не известном ему направлении. Но его это не пугало, он знал, что бежит правильно. Просто знал. Потому что, куда бы он ни побежал, он прибежит в одно и тоже место.
 Лес начал постепенно редеть. Теперь луну можно было видеть полностью. Он продолжал бежать. Через некоторое время лес закончился, вместо него появилось большое поле. Он остановился, оперся на колени; сердце безумно колотилось. Слева была бескрайняя степь, уходящая в темноту, справа – то же самое. Зато впереди, метрах в трехстах было то, куда он бежал.
«Кладбище, наконец-то! Надо бежать!»
 Подбежав ближе к кладбищу, он снова остановился. Перед ним был высокий стальной забор. Справа он увидел ворота; возле них кто-то стоял.
Сил больше не было, но времени осталось мало. У ворот стояла старуха. Ее лицо было изъедено морщинами, трясущиеся руки сжимали посох. Глаз не было видно.
- Здравствуй, я тебя знаю. – Хриплым голосом сказала старуха. – Как моя внучка поживает? – Она вышла на свет луны, вместо глаз были два черных пятна.
- Я тоже тебя знаю, пошла к черту. – Он побежал дальше, слыша за спиной смех старухи. Побежал, он опять бежал.
  Где-то вдалеке раздался гудок поезда. «Времени мало! Я не успею! НЕ УСПЕЮ! Я сейчас умру!»
       - Не умрешь.
      Он резко обернулся. В метре от него стояла девушка. Она улыбнулась.
      - Оля!?
      - Второй раз не умирают. Ты же знаешь: восемь могил вперед, потом налево, вторая справой стороны и будет твоя. Зайдешь ко мне сегодня?
     - Я так-то, Оля, на работе.
      Девушка скорчила недовольное выражение лица.
     - Не знаю, посмотрим. А, кстати: че здесь бабка твоя возле входа делает? Про тебя спрашивала.
    - Пойду, узнаю.
     Он побежал дальше, считая могилы.
     «Наконец-то, добрался!» Он упал на колени, тяжело дыша.
      Могила находилась между рельсов. Снова раздался гудок; на этот раз был слышен шум приближающегося поезда.
      «Как мало времени!» Он протер табличку на надгробье – его фотография, все точно;

 Старков И.А.
1987г. 17 октября – 1979г. 17 октября (до н.э.)
«Покойся с миром».
P.S. yt pf,elm regbnm [kt,f!

    Он начал разрывать землю, сантиметр за сантиметром, приближаясь к гробовой крышке.
- Игорь, а что насчет дачи?
- Да пошла ты, дура! Помоги лучше! Поезд уже видно! – Он занервничал.
- Поздно уже.
    Он бросил укоризненный взгляд в сторону девушки и продолжил работу.
- Какого черта на два-то метра зарывать, не пойму!
- Чтоб ты не вонял, и чтоб червяки не лезли.
   500 метров. Раздался низкий гудок тифона.
- Оля, заткнись!
   300 метров. Гудок тифона превратился в оглушительный визг, который перерастал в какую-то мелодию.
- Ну, что ты нервничаешь?! – Прокричала Оля.
   150 метров. Свет прожектора ослеплял.
- Дура что ли?! – Глаза Игоря широко открылись.
   50 метров. Резкий звук тифона перерос в мелодичную музыку Оверкилла «Girl you`ll be a woman soon».
- А в кабине-то старший мастер с Вадиком сидят.
    Игорь стоял почти по пояс в своей могиле.
- Ох, Оля, ну и сука ты.
   0 метров.
    Оля присела на корточки.
- Правда, Игорь, песня хорошая.



3

    Игорь проснулся. Он посмотрел на свой телефон. За этот день он слышал эту песню не                известно какой уже раз. Нажав "ответить", поднес к уху.
- Оля, сколько можно разговаривать на эту тему!
- А, с чего ты взял, что я опять буду разговаривать на ЭТУ ТЕМУ! Может мне интересно как твои дела?
- Херово мои дела! Сколько можно мне звонить и мучить по всяким мелочам!
- Игорь! Ты, называешь нашу с тобой жизнь «всякими мелочами»!? Да ты хоть…
    Все, началось. Он вспомнил сон, который был оборван Олиным звонком. Да, ну и приснится же такое. Два раза умер в своем же сне. Эта поганая стерва меня точно в могилу загонит. Или я - ее. И что я в этой, этой… а, пошла она к черту. Готов спорить, что она сейчас снова корчит свою морду от недовольствия! А-а! У меня руки начинают трястись, когда она так делает!
- …Ты хоть слушаешь, что я тебе говорю?
- Твои бредни я не могу ни слушать.
- Это не бредни, и почему ты смеешься надо мной? Игорь, я иногда не понимаю, почему ты…
    Он посмотрел на часы: без двадцати семь. Пора идти мыться и быстрее домой, подготовить себя к великой ночной попойке.
- …Игорь! Ты не слушаешь меня!
- Слушаю.
- Что, я сказала?
- Скажи своим друзьям-имениникам, как их там: Маша и Митя или Мотя, что сегодня с дачей ничего не получится! Они дураки, и ты тоже. Все надо было готовить заранее. Придется гулять у Мити-Моти на квартире. Все, проблема решена. Наши же, личные проблемы мы решим вечером. Все, Олечка, чмок тебя, сильно-сильно!
    Он выключил телефон.
- Сильно-сильно, чтоб мозги вылетели. Если они есть.

4

    Игорь шел домой. И думал.
    Она звонила мне сегодня много раз. В среднем один раз в час, в пол часа. Я отработал двенадцать часов, она умудрилась позвонить мне… четырнадцать… семнадцать… а, хрен сосчитаешь сколько раз! Издевательство, ИЗ-ДЕ-ВА-ТЕЛЬ-СТВО! Но, к счастью, сейчас мой телефон выключен. Хоть я и люблю (люблю?) тебя, но ты меня достала. А говорить мы будем вечером.
    (Люблю?)


5

    Грандиозная пьянка!
    Игорь посмотрел на часы: одиннадцать часов. А все начали собираться где-то часов в семь; если не раньше. То есть, веселье в самом разгаре – подхмелевшие дамы и нажранные кавалеры, находящиеся где-то ближе к полу.
    Вот, блин: иду на праздник в честь чьего-то дня рождения. Даже двоих. А как звать их – знать не знаю. Ну, бабу-то Машей звать, а вот парня вроде бы Мотя. Молодцы родители: надо ж так сына обозвать. Мотя.
    Черт, да где они живут?
    Игорь включил телефон. Придется звякнуть Оленьке. Поднеся телефон к уху, он ждал, когда «грянет гром». Три, два, пошли гудки, один, связь, пуск:
- Игорь! Ты специально выключил телефон? Да, я даже больше, чем уверена в этом…
- Проговорись, дорогая, тебе это надо. – Игорь убрал телефон от уха.
    Он закурил, держа телефон в левой руке. Она что-то говорила, но Игорь ждал привычный вопрос:
- …Ты меня слышишь?
- Прекрасно слышу! Связь просто супер! Мотя где живет? Стою перед его домом и не могу вспомнить, в каком подъезде он живет.
- Митя! Его зовут Митя!
- А, ну да.
- первый подъезд, восьмой этаж, поворачиваешь от лифта налево, вторая дверь справой стороны и будет его.
    Могила.
- Спасибо, Оля. Жди.
- Иг…
    Он отключил телефон.


6

    Игорь стоял перед дверью, за которой играла какая-то дурацкая музыка (что-то вроде «А, вы не трогайте, не трогайте меня - сегодня к маме я приехала домой…») и усердно пинал ее своими грязными и немного расползшимися туфлями, поскольку звонка никто не слышал.
- Суки.
    Через минуту непрерывного стука, с той стороны послышались шаги, лязганье замков. Дверь открыла Оля.
- Даже не спросила – кто. А вдруг милиция. – Без интонации произнес Игорь.
- Ничего страшного. Я хочу поговорить с тобой. – Оля была немного рассержена. – Пойдем на  кухню.
    Но на кухне занимались старым добрым «шоркин-поркин», а точнее просто трахались.
- Че, придурки, ванной не хватает? – Игорь зло посмотрел на парня с девушкой, которые даже не обратили на него внимания. Оля взяла его за руку и повела в ванную.

- Послушай меня…
- Нет, Оля, это ты меня послушай. – Резко оборвал ее Игорь. – Я тебя весь день слушал - ухо намозолил. Твои звонки у меня в печёнке сидят. Так вот…
- Ах, тебе звонки мои надоели?! Может тогда нам лучше перестать встречаться?
- Да заткнёшься ты или нет?
- Сам заткнись! – Она перешла на крик. – Скотина ты этакая! – Оля состроила недовольную гримасу.
    Так, что там с терпением, кончилось? Ха-ха! Естественно!
    Игорь с размаху влепил Оле пощечину. Она перелетела через край ванны, ударившись головой об белый кафель стены.
- Кто я?
- Сволочь! – Сквозь слезы сказала Оля.
- «Сам ты Наташа». Вылезай из ванны. – Игорь протянул ей руку.
- Пошел ты!
- Дззззззззззззз! Ответ не верный! Вы проиграли!
    Он со всей силы ударил ее в живот. Она согнулась по полам, медленно опускаясь на колени. Игорь схватил ее за волосы и ударил коленом в голову.
- Стерва!
    Оля растянулась в ванне, держась руками за живот и тяжело дыша.
- Че ж, блин, делать-то с тобой?
    Он встал на коленки и пошарился рукой под ванной.
- Бинго! Газовый ключ!
    Игорь сел на край ванны. Он улыбнулся.
- Слесаря вызывали?

    Отмыв ключ от крови, Игорь убрал его обратно.
- Я же говорил, что у тебя нет мозгов.
    Выйдя из ванной, он пошел в главную комнату всей массовки.
- О, Игорь, привет!
    Перед ним стоял пьяный человек с бутылкой пива.
- А, Мотя. С Днем Рождения!


   
           Смертин И. 2005г август


Рецензии