Художники на панели. Часть 2

       начало рассказа http://www.proza.ru/2014/03/08/1746
 
  Однажды я прогуливалась по городскому вернисажу под открытым небом.  Стоял теплый, весенний денек.  Сувениры и картины сверкали всеми красками, освещенные яркими солнечными лучами, привлекая внимание покупателей и гуляющих горожан.
 
     Мое внимание остановилось на продавце матрешек.  На высоком стенде стояли яркие русские матрешки всех размеров, от самых больших до брелков к ключам.  Продавец,  крепкий мужчина средних лет с легкой кепкой на голове бойко нахваливал свой товар иностранцам на французском языке.  Говорил по-французски он слишком хорошо, непрерывно жестикулируя, с богатой мимикой.  Покупатели смеялись над его шутками,  весело отвечали что-то, но в результате все же купили несколько матрешек.
 
     "Откуда он так хорошо знает французский?" - невольно подумалось мне.  Кто же он по национальности?   Внешне вполне сойдет за молдаванина, а может болгарин или гагауз?  Их у нас в стране достаточно.  Любопытство одержало верх. Я подошла и прямо спросила  торговца:
 
     - Скажите, а откуда вы так хорошо владеете французским?

     - Я родился и вырос в Алжире, - ответил мужчина, - это мой родной язык. Я - араб. -  И он рассказал мне свою удивительную историю.
 
     Милуд, так звали моего нового знакомого,  приехал в Кишинев из Алжира  на учебу еще в 80-е годы, быстро выучил русский язык.  На втором курсе сельскохозяйственного института он влюбился в русскую девушку и женился на ней.  Родилась дочка и он не захотел возвращаться в Алжир - семья была ему дороже.  К тому же он происходил из небогатой многодетной семьи и перспективы на родине были туманными.  В СССР жилось тогда куда спокойнее.
 
     Прошли годы. Советский Союз развалился.  Жена развелась с Милудом и уехала вместе с повзрослевшей дочерью в Россию.  Он остался один и без работы в маленькой стране Молдове. Назад дороги не было - небось и забыли уже о нем родные.  А тут друг бывшей семьи взял его на работу в качестве реализатора .  Тот возит из России матрешек, а торговать самому не хватает времени.  Милуд, владея французским языком хорошо продает, поскольку может легко договориться с иностранными туристами.
 
      До чего же удивительные истории случаются, подумала я - алжирский араб, на молдавской  панели продает русские матрешки!   Вот такой интернациональный этюд с натуры!
 
      Потом он исчез - скорее всего уехал куда то.  Человек, потерявший родину, которых немало на этом свете.
 
    


Рецензии
Нина!Похожий случай с моей сокурсницей! Она вышла замуж за алжирца .Очень хорошего
человека. Но они не расходились.-Осман заболел и ...
Много историй разных.
Хорошего дня. С теплом
Твой
В.

Вахтанг Рошаль   27.01.2019 18:09     Заявить о нарушении
Спасибо! Нет одинаковых судеб. Мы живем в интересное время.

Нина Джос   27.01.2019 18:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.