65. Жизнь в модели

Жизнь внутри модели или модельная жизнь подразумевает принятие некоторых законов как фундаментально объективных. Этим законам придается решающее значение и они становятся как бы основополагающими правилами свода бессознательного и сознательного функционирования организма. Свойства организма, познающего самого себя, аналогичны свойствам мира, позиционируемого как внешний. При этом обычно внутренний мир в отличии от внешнего постулирован не так ясно, как внешний. Внешнее постулируется как все, что не является "я", и достаточно детально, но при этом "я" не может не проецироваться на внешнее, то есть не существует без этой проекции.

Переход от детального внешнего к детальному внутреннему, то  есть к самому себе, может быть реализован через детальный анализ собственного поведения. Это своего рода расследование и выслеживание иначе можно назвать познанием себя.

Может ли человек жить внутри своей модели мира без веры в объективность определенных закономерностей?
Здесь надо понимать, что закономерности выделяются и моделируются с целью предсказания течения процесса, поведения объекта и т.п. Предсказание же нужно для того, чтобы прицельно синхронизироваться с процессом или, с другой стороны, подстроить и направить процесс под свои нужды и условия. То есть изначально этот процесс способствует жизни и выживанию. Я бы назвал принятие объективности внешнего мира первым законом выживания организма, обладающего сознательностью.

Организм живет в мире, отделится от которого, так же как и вписаться, он может только в зависимости от собственных структур, то есть своего строения, органов и тканей.

Какое значение имеет вера в объективность закономерностей?
Эта вера имеет решающее значение для выживания психо-био-физического организма постольку, поскольку он ограничен в понимании самого себя.

Отрицание объективных законов - это то же сужение, что и приверженность идее об их объективности и фундаментальности. Отрицание только усиляет то, что отрицается и по сути является воображаемым переходом от себя "до" к себе "после". Это "после" существует относительно "до" и поэтому вынуждено периодически к нему возвращается туда и обратно.

Поэтому отрицание не может быть качественным подходом, если, конечно, не является полным, то есть не разрываются все связи с тем, чему человек противился, обретая в результате совершенно новое виденье или ракурс.


Рецензии