Вечерний разговор

Анатолий пришел домой после дневной смены. Переоделся, умылся. Жена  Наталья, смотрела телевизор, очередной сериал. Обменявшись короткими обыденными фразами – как прошла смена? Нормально, ответил Анатолий, присев рядом, спросил – Сын звонил?
- Нет, они сегодня  должны были, на день рождения, к подруге снохи уехать.
- Понятно, малые где, неслышно, что то?
- В спальне за компьютером сидят.
 Дочь с внучкой играли в симсонов. Это надолго, подумал Анатолий.
Вчера в сети на страничке, выкинул статейку, про пенсионерку, которая замерзла в своем доме. В одной Богом забытой деревеньке. Хотелось посмотреть на комментарии.
-  Пойду, схожу к Сереге.
- Долго будешь?
- Не, На часок, поздно уже.
- Не сидится тебе дома, - пробурчала Наталья. С некоторым сожалением.


На улице было тепло и очень тихо. В свете фонарей, медленно кружась, падали крупные снежинки. Даже под ногами не хрустел снег, ноги проваливались как в перину. И казалось, что если прислушаться, то можно услышать шелест падающих снежинок. На автобусной остановке, как всегда, толпилось несколько молодых людей.  На скамейке стояли бутылки с пивом. Молодежь отдыхала. Сергей жил не далеко. Возле его калитки, Анатолий увидел, что он не один, заглянул на огонек. Наверное, Мишка? -  Подумал он. Больше некому.  Они с Серегой коллеги. До пенсии работали в органах. Сергей дослужился до майора. А вот Миша, ушел на пенсию старлеем.

С Сергеем Анатолий познакомился давно, 75 году, они вместе учились на радиотелеграфистов. До призыва в Армию. Но потом их дороги разошлись.  Служили в разных городах. Сергей после демобилизации  пошел учиться  спецшколу при МВД   жил в городе, и приехал в село после выхода на пенсию. Как Сергей продвигался по служебной лестнице, Анатолию не было известно. Их отношения нельзя назвать дружбой. Очень разные они. И по складу характеров, и во взглядах на жизнь.  Сергей и Михаил придерживались монархических взглядов.  Анатолия всегда удивляла их позиция.
- От куда у них это? Вроде учились в одно время.  Изучали одну историю.  А вот возомнили себя помещиками, под старость лет. Царя им подавай. 

- Анатолий редко приходил, но при  каждой встрече, они бурно, но без злобы спорили. Обсуждая, какую либо статью, которую находил в интернете Сергей. Их спор как всегда заканчивался не чем, каждый оставался при своем мнении. Прекрасно понимая, что этими спорами ничего не изменишь. Анатолий знал, что они с Михаилом называют его «коммунякой», и ни сколько на это не обижался.  Он искренне  верил, что придет то время, когда люди прозреют и поймут всю пагубность капитализма. Для чего они встречались? Никто из них на этот вопрос наверно и не ответил бы.  Просто порой хотелось высказаться, спустить пар. Да и чем было в селе заняться в наше время?  Село перестало походить на село. В огородах не стало видно стогов сена. Не слышно голосов животных. Раньше в эту пору, село шумело, каждая семья управлялась , задавала корма животным на ночь.  Таскали воду с колодца. Были слышны окрики, на животных, крутившихся под ногами. Визг поросят, ждущих корма.  Гогот гусей.   Ни кому и в голову не приходило, что наступит такая жизнь. Хорошо тогда жили, в магазине только сахар, соль, да спички покупали. Остальное все свое было. Да и люди были совсем другими.

Светлана разговаривала по телефону, на приветствие качнула головой и показала рукой в сторону комнаты. Тем самым дала понять – проходи, они там. Сергей с Михаилом были увлечены чтением. Не отрываясь от монитора, Сергей рукой хлопнул по спинке кресла, приглашая присесть рядом. Анатолий подошел, и через их головы начал  просматривать текст: - Фонды, которые скопидом Кудрин копил столько лет, иссякнут естественным образом за 2 года. А поскольку наметилась тенденция их растаскивать заранее, то, соответственно, раньше. Инвестиций, естественно, не будет, кроме государственных, которые правильнее назвать разворовыванием. То есть, для нормальной экономики, даже если забыть про политический климат, не хватает двух главных вещей: молодых, умных и амбициозных ребят, которым открыты все двери, и инвестиций. Без этих двух взаимосвязанных вещей развития не бывает. А их-то и не будет.  Пару лет страна проживет, проедая Кудринские фонды. И эти пару лет экономика будет скатываться вниз постепенно, медленно. Рубль будет медленно дешеветь, безработица будет медленно расти, цены будут медленно подниматься, предприятия и фирмы медленно закрываться. А когда фонды кончатся, нас ждут проблемы выбора. По старому, ничего не делая, управлять не получится. Или печатать деньги и разгонять инфляцию до двузначных цифр, или сокращать социалку и пенсии, Или резать расходы на армию и чиновников. Зная "консерватизм" нашего правителя, могу предположить, что всего понемногу, кроме последнего. Армия и чиновники - это святое. Поэтому через эти пару лет экономика и уровень жизни покатится вниз уже резко. Поэтому народ по-настоящему почуствует, что значит "Крымнаш" именно через пару лет, но не поймет, что это связано с Крымом, подумает, что просто весь мир - враги, и они все ополчились на святую Русь.

И вот на этом месте, когда вокруг страны практически железный занавес, когда страна скатилась в полную безнадегу, когда население обозлено до предела, здесь может получится что угодно. Здесь мой прогноз заканчивается. А на первые два-три года все понятно.  (http://gregbar.livejournal.com/)


Дочитав до конца, оба протянули руку для приветствия. И смотрели на Анатолия  с вопрошающим взглядом, какого?
 Немного подумав,  Анатолий выдал.
- - Ну, написал он правду. Ну, похлопаем в ладоши. А что дальше? От того что он написал легче не стало, да и то что он написал многие и без него знают. Что дальше Сергей?

-Вместо Сергея начал говорить Михаил -  Многие, но очевидно далеко не все, да и не многие. А что дальше? Готовиться к худшему, надеяться на лучшее. Вдруг у Пу инфаркт, или метеорит в Кремль в рабочее время. Ну что дальше должно быть? Ждете, что на баррикады позовут?

Не, парировал Анатолий - На баррикады сейчас позвать? Да никто, и с места не шевельнется... А вот верить в возможность инфаркта, или падения метеорита. То таких много. А те, которые нам пишут и пишут, учат, нас  учат. Они для чего это делают. Все равно читают единицы, верят пол единицы. А остальные в пьяном угаре. Простой выхлоп? Или самопиар.? Посмотрите какой я  умный и что я знаю? Только и всего? А что касается властных кругов то им просто  плевать. Им и так хорошо живется. Есть пословица - " Васька слушает, да кушает".


- Вот, понимаешь, когда-то моя бабка-парашютистка-диверсантка согрешила с заведующим избы-читальни. Отсюда и народилась наша "пятая колонна". Начал говорить Сергей, По мне дак лучше, чем в одноклассниках  кошечек лайкать,  и слюни пускать вместе со всеми по поводу крутизны нашего самого из всех "хорошего" президента? Вдруг доживу и через много лет внуки, придя из школы, спросят: "Ты, деда, правда, жил во времена, когда идиоты восхищались Путиным?" А я им в ответ прошамкаю, что идиотов было большинство, но не все. Откроют они свои гаджеты, посмотрят и убедятся.  Это только если школы к тому времени еще будут. Еще. Мне интересно, хоть и жутковато, наблюдать за тем, что происходит с людьми, зомбированными СМИ. С теми, чьё мышление и так не переставало быть тоталитарным, это я про старшее поколение. А про то, что мы русские - не нация, а секта.
 
- То, что многие считают что "наш" президент крутой правитель это ты верно подметил. Переубедить их нет возможности. Пока не будет предложенная альтернатива..  Мне "наш" не нравиться. Вижу что он не отец нации, ему важен свой имидж и наличность в кармане. На судьбу страны ему наплевать. Простым перечислением его недостатков, критикой его действий не чего не добиться. Первое и самое главное нет авторитета, противопоставить которого можно путе. Нет конкретных предложений выхода из сложившейся ситуации. Из всех твоих опусов делаешь вывод - Ты не доволен всеми рукой водителями, начиная от "царя гороха" Есть такая пословица- В телегу не лягу и пешком не пойду. Вот и нас всех назвал сектой. А разве ты не из мира сего? Разве мы с тобой не в одной и тоже стране живем? За развал страны и дальнейшее ее разграбление это и наша вина. Твоя и моя и многих из нас. Но что мы сделали, что бы эту вакханалию остановить? Кроме как сидеть у кома и гневно осуждать, не предложив,  что делать. Нам надо быть вместе. А не расползаться как крысам по норам. Мы вместо того чтобы что то делать пишем друг другу пакости. Не прислушаемся, к мнению других. Тебе ведь как бывшему оперу, наверное, больше понятна психология поведения людей. Автор, конечно,  много потрудился над своей идеей. Не спорю. И если пошукать в сети, то можно найти и другие работы, достойные принятия к исполнению. И их много. Но, наверное, настало время остановиться на чем, то одном, Взять это за основу. И бросить все силы на ее осуществление. А иначе все это выглядит как бла-бла. Взять на себя ответственность никто не хочет. Все ждут, что вот кто то подымет этот флаг. Кто то выйдет первый

Сергей немного взволновался, но продолжал в спокойном темпе.- Дело не в правителях и авторитетах, а в институтах. Если о прошлом, то я не брошу камня в Горбачева, Александра. Второго, Екатерину, да и Елизавету. А наш дудак ставит памятники самому, может быть бездарному и ленивому из царей, это он так стебается.  Но мы в 21-м веке живем. Сейчас эффективны совершенно другие механизмы управления. А мы ждем лидера, мессию. На хер всякие флаги и идеологические конструкции. Баррикады может, и будут, но нынешнего сменят такие, же или хуже. Будет бардак и развал. Потому что институты волеизъявления народа сознательно разрушены, а сам народ так же сознательно разобщен на множество страт, да еще и оболванен. Не выберут у нас нового. Де Голля, а вот Урбаны типа шойгу или жирика в моде. У нас завсегда проголосуют, за предлагающих простые решения. Время, не самое короткое, пройдет, пока что-то начнет налаживаться в этой стране, если она сохранится. Как-то так.


- Мы все как один. - Говорим,  что я один могу? в свое оправдание. Это и есть наша беда. Мы заражены личными амбициями. И нам наплевать на судьбу всех. Сергей. Вот ответь мне, Что хорошего было при царе? Кому там хорошо жилось. И разве сейчас не этот самый строй? Ведь то, что сейчас твориться и есть царское правление, Только небело коронации. Нужно быть слепым не заметить этого.
Дело всегда в авторитетах. Ибо каждый по себе, это стадо баранов бредущих по пустыне не зная дороги. И вот таким стадом легче управлять. Что сейчас и применяется. нашими властями. Запомни, нет свободы. Как таковой. Всегда есть ответственность и закономерность. И если в семье нет авторитета и нет взаимопонимания. Эта семья развалиться. Так и в масштабах страны. Вот тебя точно оболванили с пресловутой "свободой" Или мы живем в цивилизованной стране, строго исполняющие законы. Или по законам джунглей. Что для твоей родины важней?


- Я вот тоже подумал, вступил в разговор Михаил -  что хорошего было при царе, не говоря о том, что к 1914 году экономически страна выглядела достаточно солидно и рабочий люд жил достаточно неплохо, а вот когда в 1921 большевики отобрали все, тогда и на Урале восстание рабочих было против Советской власти и восстание крестьян повсеместно называемые кулацкими мятежами, которые подавлялись с исключительной жестокостью. Теперь о жестокости. Нам всегда толковали о царском гнете. А когда он был то? Вранье все это. Взять тех же большевиков, кто из них замучен неволей? Никто их них и не сидел, как следует, один Дзержинский около червонца отмотал, дак он террорист, куда его девать, бандит. И то, когда Дзержинский объявил голодовку - сразу выполнили все его требования. Чего нельзя сказать о самих большевиках, когда пришли к власти, императорскую семью - под корень, если стреляли главу семьи, изводили всю семью. По поводу голодовок большевики поступали так - бастующего садили в одиночку и голодуй, пока не сдохнешь. О дебильной жестокости большевиков от тупости говорят и другие факты. Солженицын  в Архипелаге сравнивает нормы выработки на царской каторге - надо было нарубить за смену 3 пуда - 48 кг, то есть поработал неспеша, в одном мешке унести можно, и в сталинском лагере при тех же инструментах, что и декабристы, только 900 пудов. Вот тебе и царский гнет, где он был. При царе тот же Сталин или Ленин если бы сбежали с ссылки чего бы им было - да ничего, отправили бы обратно и все, вот они там и бесились с жиру, на охоту, да баб местных делили. И что если бы тот же Солженицын сбежал со своей ссылки и был бы пойман - это новый срок. Вот и царский гнет, все в сравнении познается.


Анатолий мельком взглянул на часы, поздно уже, пойду домой. На этом и закончился их разговор.


Рецензии