Небо в огне сгорает

Небо сгорало в огне.

Небеса просто устали смотреть на то, что происходит на земле. Они, впитав в себя множество ядовитых паров, просто не выдержали. Они устали от разрывающихся бомб, звуков выстрелов и пролившейся под ними крови, что окрашивала траву в красный.

Небо устало так же, как устало ее сердце. Она слишком долго боролась за возможность существовать, за возможность вернуться к нормальной жизни, несмотря на апокалипсис, за возможность очистить город от мутировавших существ, чтобы жить в безопасности.

Она лежала на холодной и чуть влажноватой после кислотного дождя земле. Она была одета в поношенную и порванную одежду, испачканную чужой кровью. На ее теле не было ни ран, ни порезов. Она словно… заснула. Только, увы, навсегда.

Ее руки уже были холодны, словно лед. Остывает.

Я не хотел бы, чтобы ее жизнь закончилась так, не хотел бы, чтобы ее остывающее тело лежало на сырой земле. Но, к сожалению, я и тогда не мог ничего исправить, а сейчас — подавно.

Я просовываю одну руку ей под лопатки, а вторую — под колени и, подняв ее на руки, сажусь на землю. Ее хрупкое тело теперь неподвижно, словно кукла, лежит у меня на коленях, а я лишь слегка поддерживаю ее, не позволяя ей упасть.

С неба падают несколько тяжелых капель. Нужно бы спрятаться, если я не хочу, чтобы мою кожу разъела кислота. Но мне сейчас все равно.

Я зарываюсь носом в ее неровно обрезанные волосы цвета пепла, неприятно пахнущие чужой кровью.

— От края до края небо в огне сгорает… — напеваю я. Я не знаю, откуда эти строки. Слова сами вырываются из моего рта, а я с этим ничего не могу поделать. — И в нем исчезают все надежды и мечты…

Я держу ее руку в своей, словно пытаясь согреть ее ладонь. Краем глаза поглядываю на нее. Ее искусанные губы чуть приоткрыты, выпирающие скулы еще не потеряли свой естественный цвет, глаза закрыты. И правда, словно спит… Кажется, что сейчас она откроет глаза и улыбнется, но… Она спит. Непробудно и вечно.

Капля отравленного дождя упала на ее веко и скатилась, подобно слезе, оставляя за собой красноватую полосу.

— Засыпай, на руках у руках у меня засыпай… — А дождь более сильным потоком спускается на землю, заглушая мой голос. — Засыпай под пенье дождя… — я поднимаю взгляд к небу, где пылает сине-красное пламя. Огонь гложет небо как невиданный зверь. А говорят, небо когда-то было голубым… — Далеко, там где неба кончается край, ты найдешь свой потерянный рай… — я еле ощутимо прикасаюсь губами к ее холодеющему лбу. А на моих щеках что-то влажное, не то слезы, не то капли ядовитого дождя. Жжет немного…

Я продолжаю держать ее на руках, покачивая, как ребенка. Она все же получила то, к чему так стремилась. Теперь она свободна.

Я глажу ее по коротким волосам, устремив взгляд к небу.

Небо догорает.


29 сентября 2155 год


Рецензии
Уже само название рисует перед глазами этот жуткий, хотя и в чем-то притягивающий образ. Красивый и трогательный рассказ, я такие люблю. Особенно понравилось то, что он поднимает одну из главных проблем человечества - война, как будто без нее бед мало.

Артур Назаров   02.12.2014 21:12     Заявить о нарушении