Суть вопроса

Заседание Ученого совета длилось уже  более   двух  часов.  Хотя долгого обсуждения не ожидалось:  в  повестке дня было  только две кандидатских диссертации. Но обсуждение затянулось. Председатель нетерпеливо поглядывал на часы. В зале, где собрались члены Ученого совета и любопытствующие специалисты, царило оживление.
Заметно волновался соискатель, Иван Андреевич, уже не молодой, давно женатый, семейный человек. Работал он в этом институте порядочно, явных врагов не нажил, хотя бывало всякое. Диссертацию готовил тщательно, долго, трудно. Пришлось менять  руководителя, уехавшего из страны, тему работы и даже самую суть научного исследования. Но – справился. И к завершающему этапу, к защите, был  готов.
Конечно, как и в каждой диссертации, в ней были свои слабые и, может быть, спорные места, но не существенные. О них он, по совету руководителя, постарался умолчать.
Доложил хорошо. Оба оппонента дали высокую оценку диссертации, сочли, что автор, безусловно, заслуживает искомой ученой степени.
Оставалось ответить на вопросы.
Они посыпались. И совсем неожиданные. Таких не ждал ни Иван Андреевич, ни его шеф.
Инициаторами оказались двое молодых людей, по-видимому, из соседнего института. Никто их не знал и не приглашал. Но защита – мероприятие  открытое, прийти может каждый, кто захочет.
Вопросы были острые, и как раз по тем самым слабым местам. Иван Андреевич, вначале отвечавший бойко, разволновался, стал путаться, говорить  излишне пространно, чем только усилил натиск молодых людей. Оба, по очереди, спрашивали еще и еще.
Особенно упорствовал один из них. Он  неторопливо  и обстоятельно, с глубокомысленным видом, поднимая голову в потолок и театрально жестикулируя с очками в руках, пустился в рассуждения, явно демонстрируя  свою осведомленность в  проблеме.  Другой больше уточнял. Сути диссертации в целом не касались  ни тот, ни другой. Обсуждение начинало увязать в деталях, не имеющих большого значения для решения главного вопроса заседания: "достоин или не достоин?".
Председатель, давно уже позванивающий колокольчиком, давал понять молодым людям, что пора им остановить свой натиск на бедного диссертанта – но поток вопросов только увеличивался.
Ситуация становилась плохо управляемой.
Бесполезно звенел колокольчик, в зале нарастал шум, для одних спор превращался в занимательное шоу,  другими воспринимался скучным и не интересным. Да и хотелось есть. Всем. Из-за  двери, ведущей  в соседнюю комнату, где был накрыт банкетный стол,  уже доносились   приятные и раздражающе-вкусные  запахи.   
И вдруг все стихло.
Внимание привлек кот Васька, вот уже несколько лет живший в  институте. Его любили и подкармливали. А к банкету он всегда приходил вовремя, не опаздывая.
Задрав хвост трубой, серый, толстый и пушистый, важно, с достоинством он шел по проходу зала, направляясь прямо к столу президиума.
Зал молчал. Все следили за котом. 
Иван Андреевич потухшим голосом продолжал  отвечать оппоненту, но его уже не слушали.
Васька неожиданно мяукнул и резко вспрыгнул на стол президиума,  как раз перед лицом председателя.   Безуспешная попытка секретаря прогнать кота  вызвала  только смех в зале. Председательствующий,   милейший человек, профессор, только махнул рукой: «Пусть сидит, кончаем уже».
«Нарушаем регламент», - заметила секретарь.
Процедура защиты явно затягивалась.
 Васька   по хозяйски развалился на столе, начал облизывать себе лапы, потом  недовольно мяукнул и подошел ближе к продолжающему что-то говорить, но уже  окончательно  выдохшемуся Ивану Андреевичу.  Спокойно сел на кафедре,  заслонив  его собой  от  сидящих в зале.   Какое-то время  внимательно  смотрел на него. А затем , призывно взвыв,   развернулся к залу. Оглядел присутствующих, спрыгнул вниз и, задравши хвост, протяжно  мяукая,   важно направился в сторону банкетного зала.
 Все  встали, и  дружно зааплодировали.
 Председатель, воспользовавшись паузой, предложил счетной комиссии быстро провести голосование. Васька Присел у двери в банкетную комнату и спокойно ждал.
Все в  нетерпении ждали оглашения решения счетной комиссии.
«Все – за!» Не было ни одного черного шара. 
 Васька   довольно мяукнул и   по-хозяйски, первым  вошел в банкетную комнату.
Присутствующие встали, дружно зааплодировали.  Поздравили  Ивана Андреевича с блестящей защитой.     И двинулись следом за котом.
Зал опустел. В нем оставались только те двое. Они замолчали. Недоуменно наблюдали за происходящим.
Молодые, они еще не понимали того, что знал старый Васька: все вопросы решаются там, где хорошо и вкусно кормят.


Рецензии
Мудрость братьев наших меньших иногда поражает своей прозорливостью и знанием чего-то такого, что человек не может постичь.
Хоть и написано с улыбкой, но есть изюминка в этой миниатюре, что делает её такой необычной.
Спасибо Вам, Евгения, за прекрасные сюжеты, которые наполняют Ваши произведения особой атмосферой.
С уважением,

Надежда Мирошникова   26.04.2018 10:26     Заявить о нарушении
Да,Васька был удивительно мудр и хитер.
С улыбкой вспоминаю его.
Ваша Евгения.

Евгения Евтушенко 2   26.04.2018 16:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 53 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.