Прозаряне, а вы читали Политсан Василия Тихоновца?

Свой отзыв мне хочется начать с вопроса. А вы читали «Политсан» Василия Тихоновца?
http://www.proza.ru/2011/09/09/966


 Нет? Тогда вы многое потеряли!

Я его распечатала в типографии и читала с листа. Читала долго, не спеша, вечерами. Одурев от собственной повести «Еликанида», которую я пишу уже безуспешно 4 года, я раскрывала „Политсан», и моя голова моментально очищалась ото всех проблем. Я слышала краем уха, что это фантастика на политическую тему. А политику я не люблю ни в каком виде. Но знала прозу Василия Тихоновца по статьям о земледелии, читала и иронические рассказы, написанные на пару с Натальей. Может быть, мысли о Наталье, о том, что не успела при жизни прочитать её «Дмитрия Русского», давили на мою совесть. 

Одним словом, взялась.  Как  быстро и умело автор взял меня, как читателя на крючок: и описаниями тайги, и закрученной любовной историей, и яркими характерами Алексеича, Юрки, Бирюка, Женьки, Захарки, Лилит, и главное самого ГГ.

Роман начинается с описания Изолятора. Понятие «изолятор» условное, в принципе –это оболочка, в которую заключает себя  человек добровольно.
Мне довелось пребывать в такой «капсуле»: «голые стены и ни одного предмета, за что можно зацепиться и взять в руки.  Всё  оборудование защищено от «вандализма», чтобы заключённый не убил себя или сокамерника. Мы строили современную тюрьму, где нет ни одной трубы или крючка. Всё спрятано в стену, а пол отапливается. Где унитазы из нержавейки стоят около 2000-3000 евро и автоматика не позволяют их использовать не по назначению.

Можно уверенно сказать об огромном мастерстве автора. Он нашёл «хитрый» способ, почти как Жюль Верн в своё время заставить слушать рассказы о берегах Нижней Тунгуски  и его необычных обитателях, о коммуне таким вот необычным способом. Вложил в пирог под названием «научная или политическая фантастика» картину реальной жизни. Рассказал  о реальных людях. Портреты лаконичны,  но очень образны.  Автор беспощаден к своим героям, сдирает с них шкуру, обнажая нервы, пороки, язвы, грешные дела и подлые мысли. Он беспощаден прежде всего к себе. Заковыристо начатый роман /в Изоляторе/ умело построен и держится целиком на силе мыслей ГГ, его воспоминаниях, его философии. Насколько нужно иметь  огромный космос в душе, чтобы удержать читателя на этом крючке.


Рецензии
Дина, в Вас столько много благодушия и как сейчас этого качества не хватает людям. Вы настолько красиво и внятно написали о прочитанном романе, что непременно захотелось его прочесть.
Обещать не умею, если точно не знаю, получится ли?
Но постараться стоит.
Пусть хранит Вас Господь!

Клименко Галина   30.11.2014 23:45     Заявить о нарушении
Галина, Василий-очень достойный автор.
Пишет замечательно.

Дина Гаврилова   30.11.2014 23:49   Заявить о нарушении
Спасибо, Дина. Мне не приходилось раньше его читать.

Клименко Галина   30.11.2014 23:53   Заявить о нарушении
Насчет-"написала" не знаю,но сама -хороша,о чем не смею промолчать.

Александр Соколенко 2   28.12.2016 13:24   Заявить о нарушении
Согласна. Диночка у нас супер!

Клименко Галина   28.12.2016 13:58   Заявить о нарушении