Мои любимые старики рассказ для детей

Лето в деревне стало самым светлым и чистым воспоминанием, босоногого детства…
         Вначале 1970-х годов наша семья сменила место жительства, переехав  из  России в небольшой белорусский городок, с тёплым названием Добруш.
         Пока дом не был куплен, мы со своей семьёй остановились  жить в комнате маминой сестры в общежитии.
       В нашей семье было трое детей: мой старший брат Владимир, сестра Любаша и я, самая младшая.  Всех троих  и четвёртого  - тётиного  сына, моего двоюродного брата Владимира, отправили в деревню к  маминым родителям, где нам было хорошо и весело.
        И с тех пор  мы  отдыхали там каждое лето.
Спали   прямо посреди избы на  огромном соломенном матрасе, посланном на пол  и  таких же подушках.   
        Утром бабушка с дедушкой будили нас  на завтрак.  Дед, несмотря, на строгий характер, всегда любил пошутить (его шутки мы всегда вспоминаем, собираясь своими  семьями на какой-нибудь большой праздник).
…Как-то утром будит он моих братьев и говорит :
       – Володи, поднимайтесь ! Суворов, вставай  картошку есть, а Максимов - бульбу ! 
         А мой родной брат задаёт вопрос с обидой: - А почему, Максимову  так - бульбу, а мне картошку?! За братьями поднимались и мы с сестрой. Сначала нам было непонятно, почему наш дед посмеивается в свои будённовские  усы, а когда разобрались, то долго и весело хохотали, уплетая  за обе щеки  отварной картофель с жареной со  сметаной  рыбой  и  солёными бочковыми огурцами.
         … Когда не стало бабушки, мне было 7 лет. Но мы продолжали ездить в деревню. Дедушка  по-прежнему нас чем-то баловал: то орехами, то семечками. И не было человека роднее его.
        …Наверное, все дети в детстве плохо едят, так и я, усаживаясь за стол, начинала ныть: «Ой, опять борщ!» На что  дедушка всегда отвечал  шуткой :  « Ну не хочешь больше, съешь  меньше, я же не заставляю!
        …Или, видя на столе  миску с дымящейся картошкой,  спрашивали: «Дедушка, а что, одна картошка?»- а он в ответ: « Ну не хочешь одну, возьми две!»
          Все, глядя на деда, смеялись и садились дружно за стол.
И так каждый обед  сопровождался  шутками.
Бывало, возьмёт ложку перца и насыплет себе   в тарелку с супом, а я сижу, смотрю, ничего не ем, а он мне говорит: « Люда, что хочешь перчику в суп?» Я кричу: «Нет, не хочу!» А сам всё посмеивается в  усы: «Так жирней будет и  гуще ! »
         Любили мы своего деда, хоть и попадало нам от него иногда.
      …Даже кошка в доме и та любила его. Смотрит с пола на деда, а он себе  хлопнет рукой по колену, кошка – прыг  и разляжется у него на коленях. Дед её поглаживает, а она мурлычет. Покажет рукой на своё плечо, кошка раз - и прыгнет к нему на плечо и уляжется на  нём, как воротник, а дед знай, нахваливает её: « Ай, Муська, какая умница!»
        …Мы подрастали… И уже, приезжая  в деревню, старались помочь деду:   посадить, поборонить, выполоть картошку и грядки, собрать яблоки в саду,  вымыть полы, окна и т. д.  Многому мы научились в деревне: и корову доить, и рыбу ловить, и самое главное – научились понимать главные ценности жизни, одна из которых -  тёплые человеческие отношения.
               


Рецензии