Глава 2. Уходящий поезд

Ирина неторопливо с явно выраженным недовольством на лице потянулась за мобильным телефоном. Звонила ее агент: женщина с огромным чувством ответственности и пунктуальности. Агент бы не стала тревожить ее в столь ранний час по каким-то пустякам. Ирина сразу же ответила на звонок.
-Ирина Алексеевна, простите за столь ранний звонок, - вежливо попросила агент. – Но у меня очень важная срочная новость. Один известный английский театр хочет подписать с вами контракт. Вам предлагают сыграть главную роль, - радостно произнесла агент. Ирина слегка сжалась внутри себя от переполняющего ее волнения. Неужели? Ей предлагают иностранный контракт. Она тут же прокрутила в своей голове эту новости, и после того, как она была полностью осмыслена, Ирина торжественно улыбнулась.
-Конечно же, я согласна, - ответила она скоропалительно. Она была несказанно счастлива, ведь едва ли могла мечтать о подобном.
-Роль драматическая, глубокая, неоднозначная - как раз именно для вас, - добавила агент. Однако Ирина уже погрузилась в мечтательную эйфорию.
-Спасибо, - ответила она живым искренним голосом. Положив трубку мобильного телефона, Ирина с диким чувством счастья кинулась в объятия своего любимого Вадима.
-Что случилось? – настороженно спросил он, понимая, что произошло что-то очень важное.
-Меня пригласили участвовать в спектакле в Англии, - с еще не до конца осознанным чувством собственной победы воодушевленно произнесла Ирина. Вадим сначала нахмурился и ничего не ответил. С каким-то холодом он продолжал держать ее в своих объятиях, совершенно не выражая никаких признаков радости.
Ирина сразу же почувствовала этот холод. Вадим обнимал ее как-то небрежно и не чувственно, так будто они стареющая пара, которая совершенно перестала испытывать друг к другу какие-то теплые нежные чувства, но по инерции продолжает изображать гармонию.
-Ты разве не рад? – тут же вырвалась из его объятий Ирина, чтобы взглянуть в его глаза. Неужели? Неужели он не хочет разделить эту долгожданную радость от неожиданной победы?
-Рад, - произнес он неторопливо, спокойно и безэмоционально, - конечно, - тут же добавил он. Ирина внимательно посмотрела на него. Сейчас ее Вадим был похож на надутого ревнивого кота, который обиделся из-за невнимания к собственной персоне. Вадим мысленно уже представлял, что Ирина станет знаменитой на весь мир. А он так и останется лишь тем первым режиссером, который заметил и открыл ее талант. Как же так! Ведь он гений, а она лишь его муза! Он заметил ее, он сделал из нее ту самую актрису.
Но Ирина был в таком удивительно прекрасном настроении, что видела в глазах своего возлюбленного недовольство совершенно другого характера. Несмотря ни на что, она безумно любила своего гения. Она верила в искренность его чувств. Она была абсолютно под властью того прекрасного чувства, когда сердце бьется с частотой света, мысли все летают в облаках, а душа испытывает неимоверное чувство блаженства. Будто она и есть в раю.
-Ты переживаешь, что я уеду? – неожиданно спросила она. Вадим удивленно посмотрел на нее. – Нет, ты только подумай! Если я стану знаменитой, тот спектакль «Фрекен Жюли» будет иметь совершенно другие масштабы, - завораживающе восклицала Ирина. От прежней холодной и высокомерной особы не осталось и следа.
Вадим задумчиво посмотрел на нее, будто изучая каждое ее движение. Ирина порхала по комнате, говоря какие-то слова. Но он уже ее не слушал. В памяти запечатлелись слова «другой масштаб». А ведь это совершенно другое дело! Еще не родившееся дитя Вадима – такой обласканный в его мечтаниях и планах проект под названием «Фрекен Жюли» может иметь совершенно фантастический успех. И он вновь вернулся в облик «гения», а Ирина заняла свое почетное место «музы».
-Это просто замечательно! – радостно воскликнул Вадим. Он выскочил из кровати и обнял свою воодушевленную музу. - Я уже вижу афиши! – прозвучали воодушевленно из его уст. И в этот момент в комнату проступили первые лучи солнца. Они стояли, обнявшись в его теплых лучах, совершенно не осознавая, что так далеки друг от друга, хотя их тела так близко.
Солнце своими теплыми ласковыми руками коснулось каждой вещи в комнате. Оно было восторженно приветливым в этот день. Выглянув в окно, можно было наблюдать, как неторопливо просыпается природа, радуясь новому дню.
Девять часов. Ирина как обычно вместе со своим водителем едет в театр. Сегодня у нее намечено еще и интервью. Она сидит на заднем сидении, мечтательно смотря по сторонам. Она непривычно улыбчива и совершенно спокойна.
-Ирина Алексеевна, вы сегодня просто светитесь от счастья, - заметил внимательный водитель, который привык видеть ее надменной и очень серьезной.
-Сегодня просто замечательный день, не так ли, - ответила она совершенно расслаблено. Водитель внимательно посмотрел на нее в зеркало заднего вида. - Самый лучший день в моей жизни, - улыбчиво добавила она. Ее лицо выражало слишком явную долгожданную радость.
Как только машина подъехала к заднему дворику театра, Ирина быстро встала и прямо выскочила из машины, будто из очень неудобной клетки, в которую ее поместили насильно. Она быстрыми шагами направилась к входу и уже через миг приближалась к своей гримерной.
-Ирина Алексеевна, Ирина Алексеевна! – с обычным радостно-восторженным видом встречала ее помощница Маша.
-Доброе утро, - официально улыбнулась Ирина.
-Неужели это правда? – с немного опечаленным видом спрашивала девушка.
-Что именно? – удивленно спросила Ирина, войдя в свою гримерную.
-Что вы уезжаете в Лондон? – суетливо спрашивала Маша, помогая своей наставнице снять свое пальто.
-Да, правда. Неужели Вадим уже всем рассказал? – неожиданно она произнесла эту фразу вслух.
-Как печально, - произнесла с грустью девушка.
-Что же здесь печального, Маша? Сбывается моя заветная мечта – заграничная театральная сцена и множество возможностей, - сладостно произнесла Ирина.
-Я так к вам привыкла, - с трепетом произнесла девушка, немного смутившись. Ирина внимательно посмотрела на нее. В этом взгляде впервые можно было рассмотреть чуточку нежности по отношению к Маше.
-Я тоже буду по тебе скучать, - улыбнулась Ирина. Маша с восторгом подошла к своей наставнице и крепко обняла ее.
-Я уверена, что все у вас будет хорошо, - сказала она с легким волнением. И тут же отстранилась, чтобы не чувствовать себя навязчивой. – Вы талантливая, трудолюбивая! В вашей жизни столько всего…невероятного и прекрасного, - ее глаза горели лучами восхищения и восторга. А Ирина лишь улыбалась, почувствовав какую-то слабую долю тоски: «Наивная! Она ведь не понимает, что в жизни все не так прекрасно, как это кажется со стороны».
-Наверное, - ответила она уже холодно и сдержанно.
-Наверное? Неужели вы о чем-то жалеете в своей жизни? – с удивлением спросила восторженная Маша. Ирина задумалась. Конечно же, в ее жизни было столько моментов, о которых ей было трудно вспоминать. Но этот вопрос вновь взбудоражил сознание. И в памяти вспыли некоторые моменты.
Было начало лето. Ирине было всего лишь двадцать один год. Она только что окончила театральное училище. Она мечтала только о карьере. Никакое замужество! Ничего, кроме сцены. Ничего, кроме славы. У нее было столько планов на жизнь, столько фантазии и желаний. Они были такими легкими, воздушными, словно облака. И их легко можно было запустить в небо. Они бы расплылись в разные стороны, куда их направил бы ветер. И никто бы не смог их догнать. Выпускные экзамены уже прошли. Впереди открывались различные пути. А, возможно, это были лишь призрачные дороги в никуда.

-Я совершила одну большую глупость в своей жизни, о которой до сих пор жалею. Я отпустила человека, который действительно любил меня, - сказала она едва печальным голосом. Лишь взгляд выдал ее грусть. Пронзительный взгляд, обжигающий своей болью.
Это была их последняя встреча. Они катались на лодке по небольшому пруду. Было уже начало лета. Первые дни июня. Вечер. В воздухе уже чувствовалась легкая еле заметная прохлада. Он, вечно влюбленный и мечтательный Александр, с улыбкой смотрел прямо в ее глаза, отчаянно пытаясь в чем-то признаться. В чем-то очень личном и сокровенном. Ира давно знала о его любви и преданности ей. Она знала, что все эти студенческие годы он каждый день пытался добиться ее благосклонности, верно служа ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВУ. А она лишь позволяла себя любить, всячески испытывая на прочность это, казалось бы, вечное и стойкое ко многим неурядицам чувство любви.
Но случилось то, о чем не могла Ира даже подозревать. Молодые актеры не могли найти себе работу. Ни один столичный театр не хотел заниматься раскруткой и продвижением новых героев сцены. После долгих колебаний, Александр решил вернуться домой, в небольшой провинциальный город, где была возможность устроиться в родной театр, не такой известный, раскрученный, престижный. Ему, как и многим вчерашним студентам, хотелось работать только по профессии. И обязательно развиваться. 
-Мне предложили работу в моем родном городе, - признался Александр, когда они были уже совсем близко к берегу.
-Правда? Разве ты не хочешь остаться в столице? Нас ждут такие перспективы! – восторженно представляла себе Ира.
-Ира, не будь наивной! Какие перспективы? Из курса только два человека нашли себе работу, в массовке. Я хочу быть актером, а не уборщиков в театре, - расстроенно говорил он. Они причалили к берегу. Саша закрепил лодку и помог Ире подняться на берег.
-Если так рассуждать, то невозможно чего-то добиться. Необходимо огромное желание, чтобы двигаться к цели, - убеждала его Ира. - Послушай, мы обязательно будем знаменитыми! – уверяла его девушка, нежно взявши под руку.
-А возможности? Их нет, к сожалению, - продолжал твердить Саша. – Я хочу только одного – чтобы мы были вместе. Как прежде, - улыбчиво сказал он. – Я хочу, чтобы ты поддержала меня и поехала со мной. Пусть не сразу, но мы всего сможем добиться. Не завтра, а через определенное время, набравшись опыта, - ласково говорил он. Александр нежно прижался к Ире, в надежде добиться от нее поцелуя. Но Ира рассерженно отстранилась.
-Я не хочу жить в маленьком городе. Я хочу быть актрисой столичного театра, - сказала она жестко.
-Но ведь нам везде отказали! – продолжал Александр.
-Я не хочу сдаваться. Я добьюсь того, чего хочу. Я думала, что у нас одинаковые цели – мы оба хотим жить в столице, мы оба хотим преуспеть в своей профессии, мы оба будем стремиться к этому всеми своими силами. Разве не так? – с разочарованием спрашивала Ира. Александр задумчиво посмотрел на нее. В его глазах отражалось какое-то внезапное чувство страха…или печали. Неужели они больше не студенты? Неужели их дороги могут разойтись? С опасным тревожным чувством скорой потери, Александр приблизился к своей возлюбленной и взял ее за руку. Глаза в глаза.
-Я очень люблю тебя! Я не хочу тебя потерять, правда, - эмоционально говорил он, пытаясь скрыть свое сильное волнением и переживания. – Я сделаю все, чтобы ты была счастлива. Только доверься мне, поехали со мной, - говорил он очень серьезно. Он хотел, чтобы эти прекрасные студенческие годы никогда не заканчивались.
-Саша! – испуганно вздрогнула Ира, вырвав свою руку из его объятий. Она испуганно посмотрела на него. Неужели он серьезно собирается уехать. Неужели ей предстоит решить – призрачная карьера или семейное счастье с человеком, который готов бросить мир к ее ногам. Ира занервничала. А Саша неподвижно стоял прямо перед ней, вероятно, ожидая ответа.
-Я…я не думала о том, что…, - окончательно запуталась Ира. Мысли хаотично закрутились в голове. Они могли свести ее с ума. – Я всегда мечтала быть актрисой и жить в столице, - заявила она уверенно. Но она умолчала, что всегда мечтала, чтобы ее безумно любили. А он мог любить ее именно так.
-Ты поедешь со мной? Разве ты не любишь меня? – нервно допрашивал ее Александр, чувствуя, что развязка близка.
-Нет, не поеду. Я люблю столицу. И она меня полюбит, - отчаянно твердила настойчивая Ира. – Это тебе нужно остаться. И мы попробуем завоевать столицу вместе.
-Я не вижу перспектив, - расстроенно говорил Александр. Она не ответила на его вопрос любви. Он напряженно смотрел на нее. Гордый, своенравный, упертый. Он не станет спрашивать ее второй раз о любви. Он и так много лет пытался это выяснить. – Я уезжаю послезавтра. И если ты передумаешь, я буду ждать тебя на вокзале. До самой последней секунды перед отправлением, - сказал окончательно Александр.
День мыслей. Ужасный день, который требовал от Иры решения. Она сомневалась, она не могла поставить ту жирную точку, которая бы разделила их с Сашей реальности на «до» и «после». Но мечты были так красочны, так притягательны, что она полностью была под их влиянием. И представив себе бедный провинциальный театр с ограниченным репертуаром и серыми темными мрачными буднями, Ира окончательно решила, что еще обязательно встретит свою любовь, но уже в столице. И она будет счастлива, знаменита. Только нужно подождать.
Последние секунды перед оправлением поезда. Молодой человек отчаянно высматривает в толпе ту самую единственную, которая до сих пор храниться в его сердце, несмотря на свою холодность и непонимание. Он ждет, но время бесследно убегает. Пора садиться в поезд. Пора ехать домой и начинать новую жизнь. Уже без нее. С сердцем, которое вот-вот разорвется от боли, он поднимает в свое купе. Назад дороги уже не будет.
Ира, тяжело вздыхая, подходит к окну в своей комнате в общежитии. Она чувствует и представляет, как поезд трогается и быстро исчезает вдали. И ей так хочется заплакать. Горько. Тихо. Чтобы никто не догадался, что сейчас она страдает. Но успокаивает себя надеждой на то, что все ее мечты обязательно сбудутся.
-Но ведь они и сбылись! – уверенно произнесла помощница Маша. –Ведь так, Ирина Алексеевна?
-Да, но я до сих пор не встретила человека, который бы любил меня так преданно, - призналась она. –Саша писал мне из родного города, приглашал в гости, хвастался, что получил главную роль в «Вишневом саду». Но я не ответила ни на одно письмо.
-Жалеете?
-Не знаю. Может быть, так было правильно. Я даже не знаю, как сложилась его жизнь. О нем никто ничего не знает, - рассказала Ирина.
-А о вас знают все, - улыбчиво твердила Маша.
-Да, наверное, в этом и состоит моя победа над судьбой. Кто знает. 


Рецензии