Аэропорт

- Ждёте самолёта? Когда ваш рейс?- Она перевела взгляд на табло вылетов и начала перечислять,- Санкт-Петербург? Париж? Амстердам? Или, может, Сочи?
- Не угадала,- Он улыбнулся, глядя ей в глаза.
- Ну, тогда куда Вы летите?
- Я уже прилетел и просто присел здесь выпить кофе.
- А я вот не летаю, боюсь, я здесь встречаю сестру, она прилетает из Сочи.
- Из Сочи? Я должен был лететь этим рейсом, но прилетел на два часа раньше. А это самолёт вроде уже сел. Я, кстати, часто в Сочи летаю по работе.
- Блин… Значит я её пропустила. И где её теперь искать?- В её глазах сразу стало столько грусти, что ему стало жалко её.
- Не, грустите, там ещё нескоро всё будет. Багаж пока задерживается и всем сказали подождать маленько, так что она ещё не вышла из терминала, если конечно, она с багажом.
- Она-то уж точно с багажом, да ещё с каким, там одна косметичка у неё на колёсах.- И она звонко рассмеялась, как будто и не было этой грусти в глазах.
- А расскажите, почему Вы не летаете?
- Ну, это долгая и грустная история…- И опять моментально огонёк веселья в её глазах сменился на грусть или, даже на тоску. Он смотрел на неё, в её глаза, полные слёз и не мог произнести ни слова.- Это давно было, мы были ещё совсем детьми, моя младшая сестра приболела и мы её оставили дома с бабушкой, а я с родителями полетела на какую-то конференцию. Когда мы возвращались уже домой, во время приземления наш самолёт загорелся, произошла авария, никто так и не знает, что именно случилось. Короче… Из всего самолёта выжила только я. Мне тогда было 10 лет, но я это помню, как будто это произошло только вчера.
- Да…- Только и смог выдавить из себя он.- И поэтому Вы не летает?
- Да, именно поэтому я не летаю и боюсь постоянно, когда жду сестру, а она не боится летать. Зато я постоянно езжу в поездах.
- В поездах? Почему именно в поездах?
- Ну потому что я работаю проводником.
- Представляете, а я наоборот, не езжу в поездах, потому что…- Он опустил глаза.
- И почему? Неужели Вы тоже?...
- Да, как-то наш поезд сошёл с рельс. Это было ночью, все спали, я помню, что проснулся от сильного удара, очнулся я уже в машине скорой помощи. Вокруг крики, стоны. Это был просто ужас.
Это действительно ужас, я-то уж знаю.- Пропищал её телефон. Она замолчала и посмотрела на него.- Ладно, простите, мне пора, а то я её пропущу, она прислала мне смс. Счастливо Вам
И, не дожидаясь ответа, она встала и пошла к терминалу прилёта. Он сидел и смотрел ей вслед. Он впервые встретил человека, которому пришлось пережить то, что пережил он. Она почти смешалась с толпой. И когда её силуэт практически не возможно было различить в толпе, он побежал за ней через весь зал, сбивая по пути пассажиров, сметая со своего пути носильщиков с вещами. Он бежал, но не видел её. Оглядываясь по сторонам, он заглядывал в лица людей, догонял и всматривался в каждую похожую на неё девушку. Но её нигде не было. Он ждал её у выхода из терминала, потом на стоянке такси, он опросил всех таксистов, но никто не видел её. И он в отчаянии поехал в город. Мегаполис тут же поглотил его, как поглощает всех, кто приближается к нему, поглощает вместе с радостями и проблемами, с багажом и с машинами. Именно поэтому он и мегаполис.

2

Что такое страх? Страх – это реакция человека на бессилие, реакция на беспомощность и безысходность. Но бывает ещё страх за близких людей, когда переживание перерастает в это чувство и становится холодно внутри и горько во рту. Но у него был другой страх. Он боролся с ним всеми способами, выбивал клин клином, и он его практически поборол, Но с самым главным страхом он справиться так и не мог. Он прыгал с парашютом, погружался с аквалангом на глубины океанов и морей, он отплывал в одиночку за несколько километров от берега, он участвовал в мотто и автогонках. Страха почти не осталось. Но… Он уже несколько раз покупал билет на поезд, но так ни разу и не сел в него. Это было единственное в его жизни, чего он преодолеть не мог. И вот он сидит в купе первого класса, а ночной экспресс мчит его сквозь ночь, разбивая последние частички его страха. Для него первая поездка в поезде после той катастрофы стала настоящим испытанием. И, возможно, он никогда бы не сел ни в один поезд, если бы не она. Он искала её по всем направлениям, он объездил все возможные вокзалы и депо, он просто путешествовал, пересаживался из поезда в поезд, ходил по всем вагонам и заглядывал в купе проводников, в надежде встретить её. Но её нигде не было. Сколько времени он потратил на поиски её, он так и не знал. Почти год назад произошла их встреча. Встреча, изменившая всю его жизнь, встреча, победившая его страх, встреча, из-за которой он уже год не спал нормально. Он превратился в параноика, вечно ищущего ту единственную, которую он потеря в здании аэровокзала.
Он сидел в купе первого класса, соседей не было. Он ехал домой. Он твёрдо решил, что это был последний раз, что он не будет её больше искать, что всё это безумство надо прекратить.
Он вернулся к работе, пытался сосредоточиться, пытался забыть её, но у него это не получалось…


3

Он сидел в своём привычном кресле в самолёте и читал какой-то туристический буклет, какие обычно раскладывают в спинки самолётных кресел. Хотелось дико спать, он прикрыл глаза и провалился. И опять ему приснилась ОНА. В строгом деловом костюме, со своей обворожительной улыбкой, она наклонилась к нему и он почувствовал её запах, почувствовал тепло, которое исходило от неё…
- Пить что-нибудь будете?- услышал он сквозь сон и открыл глаза.
Он не мог понять, проснулся ли он или продолжает спать, но перед ним стояла она. Её улыбку он не спутал бы ни с кем. По её щекам текли слёзы.
- А я искала Вас… Я устроилась бортпроводницей именно на рейс для Сочи. Я уже долгое время летаю на этом направлении и всё ради того, чтобы встретить Вас. Я так благодарна Вам. Благодаря Вам, я преодолела страх и теперь опять могу летать.
- Куда вы… ты исчезла тогда? Я бегал по всему аэропорту и искал тебя.
- А я вернулась с сестрой в то кафе, но тебя там уже не было. Я уже совсем отчаялась встретить тебя, но я поклялась, что не перейду на другой рейс, пока не встречу тебя. Почему ты не летал? Ты же говорил, что часто летаешь.
- Ты не поверишь, но всё последнее время я тоже искал тебя. Но я искал тебя в… поездах. Я не знал, на каком направлении ты работаешь и объездил почти полстраны в поисках тебя…- Он встал и взял её за руки.
- Как же мы много времени потеряли,- сказала она.
- Как же мы много приобрели за это время,- он смахнул слезинки с её щеки,- мы приобрели друг друга и побороли свои фобии.
- Ты знаешь, а ведь если бы не было тех катастроф, мы бы никогда не встретились бы друг с другом.
- Да… Как же дорого иногда приходится платить за простое слово «счастье»…


Рецензии