Ошибка

               

-  Что это на тебе? Кровь?! – Воскликнула жена, разглядывая испачканную куртку Николая, едва тот ступил на порог комнаты.
- Да, кровь. Но не переживай, это не моя.
- А чья же? – Упавшим голосом спросила женщина.
- Да одного козла, которому ещё мало досталось…

     …Николай шёл по узкой тропинке, тянувшейся вдоль покосившегося забора, в щели которого буйно проросла малина с мелкими, пока еще незрелыми  бледно-зелёными ягодами. Протянула на волю свои широкие листья и высокая мальва, украсившая  неказистый забор  издали заметными  бордовыми цветами с золотистыми тычинками.  Николай шёл, слегка пошатываясь, не замечая, как  молодые побеги малины колючками цепляются за его куртку, будто пытаясь остановить его.
     Совсем недавно он сидел  с мужиками  в строительной бытовке, где на столе на газету был выложен, порезанный толстыми ломтями, чёрный ноздреватый хлеб,  стояла трёхлитровая банка с зелёными консервированными помидорами и неизменная в таких случаях, килька в томате. Бутылка водки появилась в последний момент, когда всё начальство ушло с работы. Повод  для «выпить и поговорить по душам» был самый традиционный – получка.  Кто-то из мужиков, как и самому Николаю приходилось не раз, отдавал товарищам денежный долг (что часто брался на ту же поллитровку с прозрачной ядрёной жидкостью). Это должникам приходилось делать, скрепя сердце: как говорится, берёшь денежки чужие, а отдаешь-то всё же свои. О чём говорили в бытовке, что обсуждали, сейчас Николай уже помнил плохо.  Засиделся в рабочей компании, поэтому ему хотелось поскорее добраться до дому.  Для чего он и срезал дорогу, пойдя к новому микрорайону через частный сектор.  Ноги слушались плохо, но он старался держаться прямо: дома опять придётся как-то объясняться с женой, почему выпил, и куда подевалась  недостающая часть зарплаты. Впрочем, обойдётся – что он не мужик, чтобы оправдываться перед ней.
     Справа от тропинки раскинулось небольшое поле, поросшее диким разнотравьем. Дальше за ним – обычные городские постройки, дома, магазин и  дорога, по которой шустро снуют машины. А здесь - безлюдно. Хотя ещё совсем светло. Едва промелькнула мысль о том, что он на этой тропинке один, как Николай услышал шаги. Обернулся – за ним шёл совсем молодой парень. Некоторое время  тот двигался не спеша, почти дыша Николаю в затылок, но потом обогнал его.  Николай бессознательно похлопал себя по карманам брюк: вся получка исчезла.  Он уловил противное ощущение в животе и поймал сразу несколько мыслей, пронесшихся в голове: «Опять влезать в долги! Ещё висит кредит за холодильник! А дома  ребёнок и беременная жена!..  Да это же он сделал, этот гад, что только что обогнал меня и теперь сбегает  с добычей!» 
     Парень  был ещё недалеко, и Николай, прибавив шагу,  скоро нагнал его. Подкравшись сзади, как ему казалось, неожиданно, Николай одним ударом повалил парня на землю:
- Гад! Ты что сделал?!  А ну, верни всё, пока я  тебя не прибил!
Кулаки Николая, хотя ему и придавало дополнительных сил яростное возмущение,  не совсем попадали в цель, поэтому парню удалось подняться. И тот стал обороняться:
- Ты чего, мужик, сдурел?! Не добрал, что ли? Чего я тебе сделал?!
Николай взбесился:
- Щас тебе покажу, кто не добрал! Ты у меня, сопляк, вспомнишь всё!
- Чего вспоминать-то? – Парень,  уклоняясь от нападения, пытался отбиваться.
Но Николай опережал его удары. Хотя был нетрезв, но всё же постарше и крепче этого юнца.
- Не прикидывайся, ублюдок! Деньги мои верни!
- Какие деньги?! – Парень  смотрел на Николая невинными глазами.
- Какие взял, гадёныш! – Выдохнул  раскрасневшийся Николай и очередным ударом  рассёк парню губу.
Потом оба они упали на землю. И, катаясь по траве, Николай колотил парня, уже не разбирая куда, остервенело  и грубо.  Злоба душила его, и он почти не слышал, как парень, задыхаясь уже от борьбы, отвечал ему:
- Не брал я твоих денег! Ну, правда, не брал!    
Николай, подумал, что пора остановиться. Он обшарил карманы парня и действительно ничего не нашёл:
- Спрятал, сволочь?! Говори – куда?
Парень отнекивался, снова божился, что ничего не брал. Так ничего и, не добившись, Николай стал осматривать растущие вдоль тропинки кусты. Но и там не обнаружил бумажные  пятирублёвки и десятки, которыми ему сегодня выдали зарплату. Решил, что, когда догнал вора, тот бросил завёрнутые в бумагу деньги через забор. Ну, тогда их уже совсем не найти.
     Парень, размазывая по лицу, кровь вместе со слезами, побежал прочь. А Николай,  в конец расстроенный, поплёлся к дому.

- Это не моя кровь. – Сообщил он жене, когда та с испугом рассматривала его куртку.
- А чья?
- Да одного козла, которому ещё мало досталось…  Он зарплату мою украл.
- И? Удалось вернуть?
- Нет. Не знаю, куда он её спрятал. Но я не нашёл. Может, этот ублюдок выбросил деньги через забор? Это было в частном секторе, на Лесной улице.
Жена переваривала случившееся, потом сказала:
- Как же теперь… Снова в долги влезать?
- Как как? Вот так! – Буркнул Николай, зная, что и его зарплаты обычно с трудом хватало их молодой семье.
     Расстроившись, женщина отошла от мужа, и стала готовить стол к ужину
здесь же,  где одна комната объединяла их спальню, детскую и столовую. Они жили в коммунальной квартире, и на слишком тесной общей кухне обедать было  просто негде.
- Вот я дурак! – Услышала она вдруг голос Николая в другом конце большой комнаты.
- Что случилось? 
- Оказывается, я деньги не в задний карман положил, а в нагрудный. Посмотри, все целёхоньки, до рублика.
- Ни за что, получается, человека побил. – С грустью сказала жена.
- Да, нехорошо вышло…

     С тех пор прошло немало лет. Помнит ли Николай эту историю – неизвестно. Он уже давно не считает копейки до зарплаты, не берет вещи в кредит – у него достаточно денег на всё, что ни пожелает. Он талантлив в работе. И уже в зрелом возрасте уверовал в Бога.

30.11.2014


Рецензии
Петро, младший сержант, оглянувшись, вытащил из-под гимнастерки коричневый свитер и спрятал его под матрас на своей "дембельской" нижней койке. Я был дневальным и со своего места у тумбочки видел это.
К ужину рота стройбатовцев вернулась с работ и тут ко мне подступили два "деда":
- Говори, кто был в казарме! Ты должен был видеть кто украл мой свитер.

Мы с Петром были в хороших отношениях, но воровство у своих - это конец света. И я не стал его покрывать.

Петра били долго и ожесточенно, он молча пытался закрыть лицо, но против четверых это ему плохо удавалось. Наконец он упал. Ему пару раз добавили сапогом по ребрам и потребовали отдать свитер. Петр, держась за кровать, с трудом поднялся и достал из-под матраса свитер.

- Что за хрень? Мой свитер серый, а этот коричневый.
Петр, отплевывая сочившуюся из разбитых губ кровь, сказал:
- Так это же мой свитер. Мне мама прислала позавчера. А я его от старшины прятал, потому что не положено.

Такого стыда я не чувствовал никогда в жизни. Несколько дней я не мог смотреть в глаза другу. Но потом, еле ворочая почему-то ставшим непослушным языком, я сказал Петру:
- Извини, это я по ошибке наклепал на тебя. Я же не знал, что это твой свитер. Ошибка вышла.

Петр махнул рукой:
- Да ладно. Ты же не со зла.
---------------------------------------------------------------
---------------------------------------------------------------
А Николай, в_конец расстроенный... "вконец" пишется слитно = окончательно.



Евгений Боуден   23.10.2016 13:39     Заявить о нарушении
Спасибо за прочтение, Евгений, и за свою историю. Я даже забыла о том, что героя звали Николай.) В жизни у него было другое имя. Ошибки бывают разными (что касается орфографии) - например, от быстрого набора текста (и стертых клавиш). От того, что торопился и не вычитал текст и т.п. Но все же спасибо. О значении слов - точно разъяснять не нужно, это же не иностранное, а с русским языком у меня всё в порядке. Хотя от ошибок никто не застрахован. Особенно от тех, что почему-то заставляют видеть в другом человеке дурное.

Владислава Маро   23.10.2016 17:21   Заявить о нарушении
Поверьте, я ничего дурного не вижу. И понимаю, что ошибки не всегда от незнания, часто это банальные "очепятки".
Я и сам от ошибок и опечаток не застрахован. И благодарен людям, которые мне на них указывают.

С уважением
Евгений.

Евгений Боуден   24.10.2016 10:36   Заявить о нарушении
Евгений, странно, что вы последнюю фразу отнесли к себе. Не стоит всё, что сказано, другими людьми примерять на себя. Это была общая фраза. Речь шла об ошибках вообще, а не именно о ваших.
А вот то, что иногда человек начинает разъяснять другому то, что тот, якобы, не может знать (без оговорки "возможно") - это уже ваша ошибка. Когда я вам ниже выдала информацию о джунглях (о которых вы сами же задали мне вопрос), вы тут же напряглись. А почему? Потому что вам не понравилось некое мое учительство. Так вы, судя по реакции,увидели. Но в этом всего лишь проявилось действие закона - "Другой человек - зеркало для нас". Поэтому,что не нравится в другом (его качества), стоит поискать в себе. Когда бы люди помнили об этом, то вопросы обид сразу бы снимались. Но... при общении в виртуале есть еще такая особенность, как отсуствие эмоций, сопровождающих чужие слова. Поэтому многие собеседники их додумывают на свой лад, нередко считая, что их намеренно обижают или задевают. Сами же знаете, что часто неважно, что сказано, а как.))Всего лишь предлагаю: думать о собеседнике лучше, чем это отозвалось в вашей личной проекции, не выискивая у него каких-то грехов. А то здесь таких желающих предостаточно... И вообще, лучше не об опечатках говорить, а о других, более важных моментах произведения, над которыми стоит поработать автору (это в том случае, если читатель хоть сколько-нибудь разбирается в литературном творчестве). Поясняю - та фраза, что написана в скобках, была общей.))

Владислава Маро   24.10.2016 15:49   Заявить о нарушении
Вот еще и запятые не там поставила))) - корректоры, наверное, возмутятся.Теперь уж исправлять не буду. Когда отправляю произведение в издательство - вот тогда вычитываю его по нескольку раз. Как и полагается)) В письмах же, написанных не от руки, а клавишами, вполне допустимы такие недочеты.
Да, я теперь уже боюсь (после наших дебатов) высказываться по поводу ваших огрехов в сочинениях (конечно, речь не об опечатках). Хотя мне нередко доводится (по просьбе)глубоко анализировать (и редактировать) чьи-нибудь произведения, думаю, что нам лучше просто общаться и говорить на общие литературные темы.))

Владислава Маро   24.10.2016 16:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.