Люди и кошки - Кто кого дрессирует в итоге?

  Люди и кошки - Кто кого дрессирует в итоге? (Или раздумья кота после очередной прогулки).




 Действительно: кто кого дрессирует в нашей семье - я маму или она меня?
Каждый день утром бужу маму и выгуливаю ее  до холодильника - там вкусное мяско и молочко. Потом пускай сама до себя. Провожать по утрам - это еще можно, посижу, понаблюдаю, как мама собирается на работу - глазки подводит, одевается, обувается. Подхожу, и вот, пожалуйста, рефлекс  - море ласки, гладимся на прощание. Целоваться не будем, у мамы губы накрашены, а  то отмывай потом щеки! А вот если мама уходит в обед, меня не трогать - я сплю! Ко мне не подходить. Вечером - коронный номер, мама в дверь, а я - за дверь, играем - кто кого пропустит первым? Надо же, сегодня мама меня перехитрила - у нее пакет в руках, не проскользнешь! Ладно, завтра меж ног змейкой! И беги за мной, моя хорошая!
В выходные все равно стараюсь разбудить дорогую и любимую. Не встает...И еда с  вечера меня ждет. Ладно, пойду поем. После умывания опять к маме на диван - вставай! Мне скучно. Лезу под руки, ну, погладь меня! Гладит, голос сонный. Прямо в лицо мурлычу - Добрррое утррро!  И лезу целоваться. А меня заваливают на подушку. Не люблю валяться по подушкам! Лезу под одеяло, кусаю ноги, нежно, но с намеком. Ага, повизгиваем! Вставай! Не успеваю соскочить с дивана. Мамины руки меня хватают и опять валят на подушку. Ах, ты не спишь уже! Решила поиграть со мной? - Давай! Устраиваю дурашливую драку. Выпускаю царапки, но не больно - берегу мамины руки. Прикусываю пальцы, смотри, как я тебя люблю, я тебя не укушу. Неожиданно оказываюсь под одеялом - сейчас сгруппируюсь - и раз! Выскакиваю прямо на пол и удираю от мамы. Она - за мной? Мам,ты где? Ага, вышла в коридор..разгон - под ноги, поворот - назад, в комнату! А там на всей скорости на подоконник, потом на стол, со стола - на ковер настенный...Эх, чего это я... Мама заглядывает в комнату:
- Все, Бась? Гимнастика закончена?
Закончена. Спускаюсь на диван, умываюсь. Мама в ванную, я за ней, сижу, смотрю, как она приводит себя в порядок. Как приятно пахнет мятой от маминых губ...дай поцелую!
Утренний кофе, потом приедет бабушка, потом опять мама уходит в магазин, потом уборка, надо помочь, проверить - не осталась ли где пыль? Ничего - то без меня не делается...Потом опять мамы нет. Ну и ладно!
А вот весь сегодняшний день я валялся дома без утренней гимнастики, надоело.  Сначала с диваном дружил до последнего, пока он мне не надоел, потом на подоконнике посидел, понежился в лучах яркого солнышка, потом прыгнул к маме на компьютерный стол - ну обрати на меня внимание, наконец!
- Бася! - Я знаю, что я Бася. Мррр, мам...лезу под руки, вот, устраиваюсь к ней на колени и упираюсь головой прямо под ладони.Ну же,  приласкай меня! Наконец гладит по лбу, между ушами..мррр,  какая красота, как я это люблю!
- Всё, Басюха, дай поработать. Немного осталось.
Ну и ладно. Запрыгиваю на полочку стола, оттуда открывается прямой путь на шкаф, по всем его полкам и нишам.Шарик нашел, погонять бы, да не с кем. Тронул лапой, он покатился, и - вниз! Посмотрел на него сверху...пусть лежит на полу, потом погоняю. Дай - ка полежу, в окно на птичек погляжу. Надо же,стихами заговорил. Мррр...дррремлю. Сквозь сон слышу, как мама выключила компьютер, ушла на кухню - готовит что - то. Принципиально не встаю. Что - то долго мама не идет ко мне, надо бы напомнить о себе. Выхожу , жмурюсь от света. Уже стемнело разве? Таак, холодильник размораживаем? Проверка бдительности - залезаем с головой в раскрытый холодильник - там так интересно! Капли сверху  кап - кап - кап! Мама тут же оттаскивает меня, протирает голову. Не убирай салфетку, мама, я еще пару раз точно туда загляну. Что есть поесть? Рыбка..ням! Следующий номер моей программы - прыжок в раковину - горяченькой, пожалуйста, ну что вам стоит? Мама в таких случаях называет меня Ипполитом и со смехом выпроваживает из кухни. Не забываем про холодильник - разворот в дверях и под холодный душ, коли горяченькой обидели Басю. Опять выгоняют...Ладно, я маму достану сейчас! Иду к двери и начинаю горланить песню - хочу гулять, гулять хочу! Сажусь хвостом к маме, показываю полное безразличие к ней и страстное желание выйти погулять. Не действует. Ору  уже - ХОЧУ ГУЛЯТЬ!!! Поворачиваюсь  к маме, ой...идет наконец, в руках шлейка...хочет на меня одеть шлейку...щаз!!! включаю задний ход и пытаюсь убежать. Не получилось в этот раз, надрессировалась...все, я в шлейке. Рановато сегодня, конечно, сам виноват - рано голосить начал. Таак, достает шубу, вешает на плечики у двери...как я все - таки приучил маму к прогулке! Сижу, жду, пока мама не соберется гулять. Еще одна фишка - сейчас откроется дверь - и рядом, нога к ноге, спускаемся вместе вниз, к выходу. На третьем этаже потише...Очень плохая квартира!  Это я приучил маму, как бы она не говорила.
На прогулке идем туда, куда хочу я. Единственно, прислушиваюсь, что говорит мама, а то порой я и правда иду туда, где могу пройти только я. Надо думать про маму - это человек, она идет намного громче нас, кошек, это раз!, она не может пройти под ветками кустов - выше меня, это два!, ну и проходы пошире надо выбирать, это три. Иногда встречаю кошек местных, уже все знакомы, здороваемся с более дружелюбными, с котами иногда могу песни попеть, мама разрешает, если уходим на полянку между березами. Меж домами не пою принципиально, не в моей то привычке...мне пространства мало. Подмерзаю, мама берет меня на руки, прячу нос ей в шубу.Лапки грею у нее в руках. Пошли домой, и бегом. Соскакиваю с рук и прямиком - к родному дому. Это я маму научил! Подбегаю к подъезду, жду домофон , заходим и опять жду, когда меня освободят от поводка, наверх - быстрее мамы. Жду у родной двери, когда ее откроют. Вхожу домой, сижу на коврике, жду, пока мама разденется и снимет шлейку. Вот интересная, опять объявляет мне, что идем мыть лапки...Ну знаю я! Ставит меня в ванну, набирает теплой воды, ой, как хорошо...тепло! мылим лапки, смываем..отжимаем, вытираем...а меня искупать? Подставляю моську - ну  надо же! - моет мне щеки, шейку...  Мурчу от удовольствия и закрываю глаза, ну как же хорошо иметь такую дрессированную маму! Всё, балдеж закончен. Иду к батарее - досушиваться. Пока я досыхаю, знаю, что делает мама - готовит мне еду. Аппетит после прогулки у меня всегда как у льва - старшего брата. Таак, что там, на кухне? Точно, моя тарелочка уже полна мяса, соседняя с молоком, вода в поилке - свежая. Ну как хорошо иметь дрессированную маму! После ужина - витаминки. Специально ухожу в коридор, слышу,зовет:
- Баась, а витаминки? - Делаю вид, что все понял, возвращаюсь, получаю три ароматных таблетки, мррр...лижу руку, вкусняшку дающую.Ложусь животом вверх, лапы в стороны...мам, я тебя люблю! Уже на руках...успела. Садимся на диван, лезу на колени, встаю на задние лапки, передними опираюсь на плечи и трусь головой о мамино лицо, лезу под шею, нализываю глаза, нос, губы..я тебя люблю...мама включает телик, берет вязание, а я лежу головой на маминых коленях и больше мне ничего не надо...ну неужели она не догадывается, что именно я приучил ее ко всему  этому? Даже когда иногда по ночам включается компьютер, как сегодня, мне это очень нррравится...лежу у ночника и дремлю. мурчу, почти сплю...сейчас мама закончит, все выключит и уйдет на диван, и будет уверена, что я всю ночь буду спать на соседнем диване. Ага, как же...рядом лягу, на соседнюю подушку. Я их иногда люблю...когда мама ночью рядом спит...


© Copyright: Племя Кошки, 2014
Свидетельство о публикации №114113001132


Рецензии
Спасибо Людмила! Очень понравилось! Дрессировщики они это верно! В вашем рассказе это хорошо выражено! У моего Серёжки любимое местечко на печке! А утром любит поиграть на диване! Бывает утром сидит на краю дивана и смотрит на меня вопросительно! Когда же ты проснёшься друг? Один остался! Всего доброго Вам!)))

Алексей Бурматов   30.11.2014 05:23     Заявить о нарушении
Точно сказано про дрессировщиков), Куклачева нет на Баську)) с ним бы были мир и любовь на веки вечные).

Жаль Тимошку...

Людмила Юрина Белей   30.11.2014 11:33   Заявить о нарушении
Людмила, их всех жаль! У меня щенок Няшка. Груша летом ощенилась! У меня рассказ есть на стихире по новым событиям дописываю! Приглашаю на Историю щенка! Будет время заходите!)))

Алексей Бурматов   30.11.2014 15:42   Заявить о нарушении