Конспект открытого урока по волейболу 6 класс
6в класс.
Дата проведения: 13.11.2014 г.
Тема урока: Волейбол. Приём и передачи мяча. Нижняя прямая подача.
Учитель физической культуры: Шестакова Ольга Васильевна
Место проведения: Спортивный зал № 1, МАОУ СОШ № 12
Тип урока: закрепление изученного материала.
Задачи урока:
- Развитие двигательных качеств: силы, гибкости, быстроты, координации, выносливости, скоростно-силовых качеств.
- Закрепление техники приёма и передачи мяча; нижней прямой подачи.
- Воспитание самодисциплины, товарищества, взаимовыручки, дисциплинированности.
Инвентарь и оборудование: мячи волейбольные 3 шт, свисток, гимнастические палки (по количеству занимающихся), волейбольная площадка
№ Содержание Дозировка Организационно – методические указания
I
8 – 10 мин Вводная часть.
1. Построение, приветствие, сообщение задач урока. 1 мин. Добиться чёткости построения. Равнение в шеренге. Обратить внимание на внешний вид учащихся.
2. Ходьба и её разновидности:
- - ходьба
-
- - на носках, руки вверх
-
- - на пятках, руки за голову
-
- - перекатом с пятки на носок, руки на пояс
- - в полуприседе, руки за голову
50 м.
50 м.
50 м.
50 м.
50 м.
Способ организации учащихся - фронтальный. Следить за осанкой, дистанция вытянутой руки.
Следить за правильным выполнением упражнений.
Следить за осанкой, дистанция вытянутой руки.
4. Бег и его разновидности:
- бег
- приставным шагом левым боком, руки на пояс.
- приставным шагом правым боком, руки на пояс.
50 м.
50 м.
50 м.
- без задания
Темп средний, следить за дыханием. Дистанция - 2 метра.
5. Ходьба с восстановлением дыхания.
- 1-2 дугами наружу руки вверх;
- 3-4 руки вниз
- Раздача гимнастических палок
6-8 раз
- вдох;
- выдох.
Каждый ученик берет гимнастическую палку и продолжает движение. Палка в правой руке к плечу.
6. Перестроение в колонну по четыре поворотом в движении с раздачей гимнастических палок.
30 сек. «Берем гимнастические палки и продолжаем движение! Палка к плечу! Налево в колонну по четыре, марш! Интервал и дистанция 2 шага».
Добиться организованности, четкого перестроения.
7. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой:
I И.П. – О.С., палка вниз,
1 – подняться на носки, палка вверх;
2 – опуститься палку за голову;
3 – подняться на носки, палка вверх;
4 – И.П.
II И.П. – широкая стойка ноги врозь, палка вперед:
1-3–наклоны вперед, палка вперед;
4 – И.П.
III. – И.П. – стойка ноги врозь, палка вниз:
1 – наклон вперед, палка вниз;
2 – присед, палка вперед;
3 – наклон вперед, палка вниз;
4 – И.П.
IU И.П. – наклон вперёд, палка вниз,
1-2 – перешагнуть через палку вперёд;
3–4 - перешагиванием вернуться в И.П.;
U И.П. – О.С., руки на поясе, палка впереди на полу справа вертикально:
1- прыжок на двух через палку вправо;
2- прыжок на двух через палку влево;
6 - 8 раз
6 - 8 раз
6 - 8 раз
6 - 8 раз
20 сек.
Способ выполнения одновременный, способ организации учащихся фронтальный, способ выполнения раздельный. Выполнять по рассказу.
Показ «зеркальный», выполнять под счёт. Следить за правильным выполнением упражнения. Ошибки исправлять путём подсказки и показа.
Показ в профиль. Ошибки исправлять путём подсказки и показа.
Выполнять по рассказу.
Способ информации – обычный.
Выполнять по рассказу самостоятельно, ошибки исправлять путём подсказки.
Ошибки исправлять путём подсказки и показа.
Ходьба на месте с перестроением в колонну по одному и по отделениям.
Перестроение в одну колонну
Перестроение в колонну по три
поворотом в движении. 10 сек.
30 – 60 сек
30 – 60 сек Следить за дыханием.
Во время передвижения учащиеся складывают гимнастические палки в установленное место.
Следить за осанкой и правильностью перестроения.
II
20 – 25 мин Основная часть
1. Подводящие упражнения
упражнения на кисти рук:
- круговые движения в кистевом суставе
- сжимание, разжимание кулаков 1 – 2 мин.
Напомнить о технике безопасности на занятии.
Темп максимальный
Амплитуда максимальная
2. Закрепление техники приёма и передачи мяча
- работа по отделениям в колоннах скрестно
- ловля, подброс, верхняя передача мяча с перестроением в конец противоположной колонны
- ловля, подброс, нижняя передача мяча с перестроением в конец противоположной колонны
- ловля, подброс, верхняя и нижняя передача мяча с перестроением в конец противоположной колонны 3 – 5 мин.
Подбрасывание мяча над собой и передача в противоположную колонну, встать в конец противоположной колонны
Следить за правильностью положений рук при передаче
Произвольно верхняя или нижняя передача
- работа по отделениям в колоннах с различным заданием
- 1 колонна: ловля, набрасывание на верхнюю передачу в противоположную колонну, с перестроением в противоположную колонну. 2 колонна: прием мяча, верхняя передача с перестроением в противоположную колонну
- 1 колонна: ловля, набрасывание на нижнюю передачу в противоположную колонну, с перестроением в противоположную колонну. 2 колонна: прием мяча, нижняя передача с перестроением в противоположную колонну
- 1 колонна: ловля, набрасывание на в противоположную колонну, с перестроением в противоположную колонну. 2 колонна: прием мяча, произвольная передача с перестроением в противоположную колонну
3 – 5 мин.
Следить за техникой выполнения заданий.
Обратить внимание на положение рук при передачах.
Ошибки исправлять показом и индивидуально
- работа командой при перестроении «в круг»
- верхняя и нижняя передача без учета удачных передач
- верхняя и нижняя передача с учетом удачных передач 5 – 7 мин.
Следить за техникой безопасности.
Подбор мяча из опасной зоны после неудачной подачи выполняется только после свистка учителя. В командах задание выполняют по очереди произвольно без дополнительных команд
- учебная игра с элементами мини - волейбола
- из трех касаний мяча на одной стороне площадки два раза мяч можно ловить и один раз мяч должен быть отбит верхней или нижней передачей 5 – 7 мин.
Выполнять через сетку
Обратить внимание на правильность волейбольных передач, не допускать заступа и касания сетки
3. Закрепление спортивной терминалогии.
- Линии волейбольной площадки:
боковая, центральная, лицевая, линия нападения.
1-2 мин
Учитель называет линию. Учащиеся бегом перестраиваются около этой линии
4. Закрепление техники нижней прямой подачи.
- подача мяча в команде в сторону боковой стены
3 – 5 мин.
Выполняется из-за боковой линии
Подают мяч в командах по очереди
III
3 - 5 мин Заключительная часть.
1. Построение в одну шеренгу. 10 сек. «В одну шеренгу, становись!»
2. Перестроения и строевые команды
- Расчет по два
-Перестроение из одной шеренги в две и обратно
-Расчет по три
-Перестроение из одной шеренги в три и обратно
-выполнение команд «направо», «налево», «кругом» 2 – 3 мин.
Следить за правильностью выполнения заданий, поощрять взаимоконтроль и взаимное исправление ошибок
обратить внимание ребят на организованность
3. Подведение итогов урока, оценивание учащихся. 1 мин. Подвести итоги, отметить лучших. Самооценка учащихся и оценка учителя.
4. Упражнение на гибкость
- и.п. широкая стойка ноги врозь, наклон вниз, руки вниз 1-2 мин. Музыкальное сопровождение.
Статическое выполнение
5. Домашнее задание:
Упражнения на координацию 30 сек.
Индивидуальный комплекс упражнений,
выполнять ежедневно.
Свидетельство о публикации №214113000272