Человека назначение - 4
Все, совершаемое человеком, запечатлевается в его ауре, и несет он на себе нестираемые знаки своих деяний. И хорошо, если ему нечего стыдиться. Приходит момент для каждого духа, когда обнаженною сущностью своей придется предстать перед другими сознаниями. И видно станет явно всем все, совершенное на Земле втайне. Много мужества надо, много воли и твердости, чтобы не растеряться и не утерять достоинства духа и сознания силы своей, когда все, столь тщательно оберегаемое и скрываемое от посторонних глаз, станет всеобщим достоянием. Растерянность, стыд, ощущение своего ничтожества и малости властно овладевают человеком, и бремя позора становится невыносимым. Но достоинство духа надо все же сохранить, несмотря ни на что. Ни судить, ни осуждать не дано права никому, кроме Высших, но они не Осуждают. Они Знают и сейчас каждого из вас именно таким, каков он есть, без покровов. Осуждать, и глумиться, и злобствовать будут те, кто права судить не имеют. Вот перед ними-то и надо явить лик мужества, лик твердости, лик спокойствия, лик равновесия и полное достоинство духа, несмотря на то, что открыта книга свершений. Так же и близкие, увидев то, что не подозревали при жизни на Земле, могут применить осуждение и вызвать стыд и страдания. И к этому надо дух подготовить и закалить его мысленно против возможных осуждений и отягощения осуждением со стороны тех, с кем связаны близко. Но силу в себе осознавший и утвердивший какую-то степень бесстрастия может пройти через эти тяжкие испытания, равновесия не утратив, и в этом будет победа. Чудища порога набросятся на переступающего через него: все мужество и спокойствие надо собрать, чтобы встретить лицом к лицу объективную сущность всех своих пороков и недостатков, выраженную в видимых астральных формах Тонкого Мира, и их надо встретить бесстрастно, и их надо победить. Потому будем закалять мужество на жизни, будем утверждать равновесие, спокойствие и бесстрашие перед лицом жизни.
В духе будем учиться проходить через все, не теряя равновесия духа. И если оно состоялось, то не страшно уже будет пройти, сохраняя его, перед теми, кто его не имеет или не имел при жизни. Перед развоплощенцами нетрудно будет пройти, обнаженным душою, если победа над собой состоялась, ибо победителя кто в силах судить? Значит, победы надо достичь любою ценой, ибо чувство унижения и позора за сокрытые деяния свои непереносимо, и невыносимо, и жжет хуже огня. Но победитель себя, равновесие утвердивший, неуязвим никем и ничем. "Судите, если можете, – скажет он судьям своим добровольным, – судите, если вы победили себя и достигли того, чего достиг дух мой в жизни земной, полной борьбы и страданий. Судите, если хотите, но знайте, что мне один судья – Владыка. А вот вы, что для меня вы, для меня, поставившего Владыку превыше всего, над всем, и в том числе и над вами. Мне Он судья, а не вы, и суда вашего дух мой не признает. Мой путь дальше, и Именем Его, меня позвавшего и признавшего меня сыном, несмотря на мои все недостатки, я повелеваю вам оставить меня и путь мне не преграждать. Не вашими именами, но Его Именем я шел через жизнь и Его Именем устремляюсь и после смерти к Нему, к Владыке Света. И вы, преграждающие путь мой, вы мне не друзья, а потому прочь с моего пути". Друзьям же и близким скажи: "Вот я перед вами, каков есть. Мой путь дальше. Кто хочет со мною идти, как шел при жизни, пойдем вместе. И разбойнику был обещан рай с Владыкою вместе, и блудница приближена. Путь никому не заказан. Я иду дальше. А вы? Как мыслите? Со мною или одни? Может быть, вы являете собой совершенство? Тогда нам не по пути. Мне еще надо много жизней пройти, чтобы стать совершенным до какой-то степени, ибо совершенен лишь Один Бог. Вы же при совершенстве вашем и хорошести вашей и оставайтесь, я же должен еще много над собой поработать. Прощайте, друзья, но других не судите, ибо с осуждением вашим и останетесь. А мне путь дальше, и нет уже времени копаться в отбросах земных".
Каждое прикосновение к людям не без последствий. Каждое обращение к ним влечет за собою тот или иной результат. При этом обычно проявляется сущность человека, хотя бы до некоторой степени, таков характер внешних касаний. Являясь лакмусовой бумажкой для проявления человеческой сущности, ученик не может избежать этих следствий. В периоды особого напряжения пространства и особой дисгармоничности токов следует эти касания ограничивать только такими, которых нельзя избежать. В случае же желания как-то и чем-то помочь лучше сделать так, чтобы касание это было молчаливым. Просто свет собственной ауры освещает другую ауру, которой дается свет. Процесс можно усилить сознательной посылкой мысли. Всякое же ненужное словесное обращение придется оставить.
Цепь Кругов неуклонно ведет человека к вседостижимости, причем каждый Круг ставит перед человеком свои определенные задачи, когда должны быть развиты те или иные оболочки человека, или тело, или другие особенности его микрокосма. Точно так же и каждое воплощение перед каждым человеком ставит определенную цель. Эту цель можно назвать назначением жизни в данной оболочке. Ее понять и следовать ей и будет правильным решением жизни.
Свобода воли заключается совсем не в том, что человек может делать все, что ему вздумается, а в том, что везде и всегда он может и свободен быть плохим или хорошим. Для этого даются испытания всем. Истинный носитель Света при всех условиях остается таковым. Никакие испытания, даже мучения и смерть, не заставят его быть плохим и стать сторонником левого пути. Свобода выбора остается за человеком всегда. Если под давлением обстоятельств он становится хуже, значит, в сущности его добро еще не утвердилось должным образом. Происходит раскрытие ликов, и человек познает самого себя не таким, каким он себе кажется или себя выражает, но таким, каков он в действительности. Надо много мужества, увидев свой собственный истинный лик, все же твердо и уверенно продолжать путь, ибо много несовершенств в человеке. Без испытаний себя без прикрас не увидеть, а не увидев себя, невозможно преодолевать скрытые свойства своей природы. А они есть, они незаметно, но мощно воздействуют на человека, мешая его продвижению.
Очень много так называемых хороших людей, скрытая сущность которых плоха. Лишь суровые испытания могут ее выявить. Слова ровно ничего не значат, а также и все поведение человека до тех пор, пока не пришел час настоящего испытания данного качества или же качеств. Именно в трудную минуту выявляется человек и видит себя таким, каков он в действительности. Раскрытие ликов – это печальная страница в жизни каждого Учителя Света. Это печальная страница в жизни каждого истинного носителя Света. Много их, подходящих в огнях умиления, восторженности и розовых мечтаний. Все это – званые. Но избранных так мало. Мало их, кто в тяжкий момент испытаний изберет правильный путь. Легко проходят через испытания предварительные, но становится все труднее и труднее, и, когда истинный лик выявлен во всей своей силе, выбор становится неизбежным: или со Мной, или без Меня. Но «со Мною» означает отвержение от себя, отрешения от своего низшего «я» и принесение его в жертву Высшему Зову. И оказывается тогда идущий дух на распутье двух дорог: однако Мне, другая – во тьму. До времени еще можно не принимать окончательного решения и не делать выбора, решающего будущее, ибо дух еще недостаточно окреп, но приходит время окончательного выбора для каждого, кто решил отдать себя бесповоротно Служению Владыкам. И тогда уже не может быть колебаний. Можно обратить внимание на то, сколь тяжки были испытания Высоких Духов на соответствующих ступенях. Восхождение по ступеням духа требует утверждения каждой из них в действии, то есть ногами и руками человеческими. В этом другая трудность. Лучше не знать, чем знать и не применять в жизни. Суров путь принявших Учение Жизни. Розовые мечты отлетают, остается суровая действительность, не всякий выдерживает столкновения с нею. Но не выдержать нельзя – отступление невозможно.
Для человека, погруженного всецело в свой личный мир, всепланетная жизнь не существует. Река мира течет, но он пребывает в курятнике своем, за пределы которого и не заглядывает. Этой куриной очевидностью можно отделить себя от действительности настолько прочно, что даже и в Мире Тонком придется остаться вне жизни реальной. Как же назвать таких людей, как не слепцами, ибо слепы к действительности. Йоги-отшельники, удалившись от мира, ярое участие принимают в Мировой и общепланетной жизни, ибо удалились они от личной жизни и от личного мира замкнули свое сознание. В уединении живут жизнью всего человечества, так как, будучи на людях и с людьми, этой возможности лишены. Так же и Мы, чтобы встать у самых истоков жизни и руководить ее течением во всепланетном масштабе, вынуждены Пребывать в Твердыне. Получается парадокс: чтобы утвердить жизнь, надо отойти от нее, чтобы жить интересами всего человечества, надо удалиться от людей, и чтобы убить жажду личной жизни, лучше быть одному. Но еще труднее быть в мире, но быть не от мира. Быть среди людей, но личным не жить. Ключ к решению этой проблемы – это любовь к людям, любовь к человечеству. Этой любовью Шли все великие Духи, ею убивали в себе личное начало и ею же побеждали. Жизнь, являясь лучшим Учителем, ставит перед человеком дилемму: нечто хорошее для всего человечества, для будущего, но в данный момент для меня лично – тяжко, неприятно и очень осложняет личную жизнь.
Если Общее Благо в сознании ставится выше личного – вопрос разрешается правильно даже при личном ущербе, если наоборот – самость тогда побеждает и торжествует тогда куриная правда. Самоотверженность заключается в том, чтобы радостно и сознательно принять все явления, касающиеся Общей Пользы и ведущие к ней, если даже они идут вразрез с личными интересами и желаниями. Так принимается и испивается Чаша Общего Блага. Лишь сильным под силу она и самость свою победившим. Иначе же остается обывательское злошептание, недовольство, осуждение и отрицание очередной ступени эволюции, Нами Утверждаемой миру. Мы повернули руль мирового корабля. Жертвы велики, и меры небывалые. Во имя прекрасного, сияющего будущего совершаются перемены, идущие в мире. Их надо приветствовать яро, их понимать надо и Руку Владык усматривать в них. И если они идут вразрез с личными интересами и личной жизнью кого-то, значит, надо общее поставить выше личного, то есть признать Новую Эру не на словах, а на деле.
Конфликт между личным и Чашею Общего Блага должен быть разрешен правильно. Ведь вопрос, в сущности, ставится так: быть ли с Нами или с собою. Ибо не раз даже жизни Свои Отдавали Мы ради блага людей. Нас убивали, Нас распинали, но все же Мы в мир Приходили и Чашу Общего Блага Несли не колеблясь, о личном своем позабыв. Великий План осуществляется и осуществится, но, выбравший путь свой на стороне тех, кто против него, помощником Нашим не будет. Новая Страна среди невероятных трудностей и косного сопротивления малых сознаний совершает путь свой победный. Кто с ней, тот с Нами, кто с ней, несмотря на все личные неудобства, трудности и лишения, с ней всем сердцем и духом, тот Нам помощник. Недомыслию надо положить предел и надо решиться, и не на сегодня, но на все будущее. Позванных много, но много ли тех, кто с Нами решился идти до конца, минуя сетования, отговорки и личные неудобства. Подвиг нелегок, когда должен стать жизнью, и слова – воплотиться в дела. Но Сеятели Света рукою и стопою своей утверждают Учение Жизни. Так запечатлевают Они жизнью своею Скрижали Завета, приносимого Ими на Землю. Так же запечатлевают делами своими Учение Света и те, кто следует за Нами. И благо тому, чьи слова и дела созвучны.
Что встречаем – не случайно.
Это – первая нам тайна,
Правда есть – не на Земле.
Это – тайны уже две…
Распознать – даётся сердцу,
коль открыта в Небо дверца…
И враги где, и друзья, –
с жизней прошлых к нам сюда…
На Земле – нет совершенства,
ибо людям всё – на срок, –
чтоб исправить накопленья,
что с вчерашних, с давних бдений…
Кто достиг – к планете высшей
поднимается в Миры…
Кто – здесь в помощь для землян…
Был Христос. Его – распяли…
Владислав Стадольник 6.8.2011
Слова и дела человеческие! Как разнятся они между собою и как часто не соответствуют они друг другу! Это несоответствие между словом и делом порождает диссонанс разрушительный и в пространстве, и в микрокосме человека. Форма не созвучит содержанию, внутреннее выражение – внешнему. Озабочен тем, чтобы в ваших учениках было полное соответствие между внутренним содержанием и внешним выражением их сущности. Это и будет уже известной ступенью согласованности. Когда она достигнута и единство проявления установлено, можно двигаться дальше объединенною силою гармонических энергий. Ложь есть признак слабости. Ложь искажает действительность и нарушает стройность действий и их монолитность. Ничего прочного никогда не создавалось на лжи, но было разрушено много хороших начинаний.
Надо найти в себе мужество изгнать ложь из жизни и, прежде всего, в себе. Охрана сокровенного не есть ложь, охрана близких от тяжких ударов судьбы не есть ложь. Ложь есть жалкое, угодливое, трусливое отступление в угоду людям перед суровой действительностью. Ложь есть прикрытие тьмы кажущейся правдой. Ложь есть сознательная попытка исказить истину или действительное положение вещей. Ложь есть искажение действительности. Ложь и тьма нераздельны. Сущность ее кроется в трусливости природы человеческой, в страхе. Человек, боясь сказать неизбежную правду, больше теряет, говоря ложь. Тех, кто лжет, не уважают, ибо лжец не уважает себя и попирает достоинство своего духа. Ложь унизительна. Надо или молчать, или говорить правду. Правда в предательских руках может принести вред. Надо уметь умело молчать. Именно сознательное, преднамеренное искажение действительности особенно вредно. Если каждое действие есть прямое следствие каких-то причин, то каково же будет следствие лжи? Цепь лжи есть темная полоса в пространстве, протянутая из прошлого в будущее. Заменяйте ложь правдой. Посевы лжи остры, колючи и горьки. Себя обманывает человек, и сам же пожинает плоды. Обман порождает диссонанс разрушительный в сущности самого человека, и этот диссонанс тушит огни. Слишком велика цена, уплачиваемая за слабость свою. Обманывающий духовно не силен. Несовместимы ложь и сила духа. В силе теряет человек, ко лжи прибегая. Надо заменить ложь правдой, или же просто молчать.
Мир Мой нелегко утверждать в этом мире. Мир очевидности человеческий короток очень. Но Мой Мир – от вечности, как бы Нить вечности протянута через формы и явления плотного мира, нить, уводящая в беспредельность. К Миру Моему можно приобщиться, в Него можно войти, стать частью Его и жить в Нем, встречая волны преходящих явлений, как гранитный утес встречает прибой. Именно надо понять беспредельный аспект Моего Мира и сознанье на Нем утвердить. Именно надо понять, что дух, зажженный от вечного пламени жизни, живет в беспредельности, уявляемой в вечной смене проявленных форм. Беспредельные мы и живем в беспредельности. И мир плотный, в беспредельности сущий, является как бы разрезом ее во времени. Духом поднявшись над данным разрезом плотного мира, можно продолжить его в беспредельность и увидеть, что он представляет собой всего лишь кратчайший момент беспредельности и является частью ее. Нельзя отделить от нее ни одну форму жизни, ибо началом и концом своего существования касается она беспредельности. И не только концом и началом, но и каждым атомом, входящим в ее структуру. Беспредельны мы всеми элементами, составляющими микрокосм человека, ибо все элементы видимого и невидимого мира являются тем или иным видом аспекта беспредельности, в ней живут и в ней проявляются. Беспредельность вверху и внизу, в начале и в конце времени и во всем, что существует в Космосе.
Поверх времени, в беспредельность устремляет стопы свои дух и в ней утверждает свой путь со звезды на звезду. Космос вечен, и вечен дух человека, и временность пребывания его на земле не преградою будет для духа, но ступенью и трамплином к дальним мирам. Надо огненной волей пробить плотную сферу очевидности, надо время понять и подняться над ним, надо мыслить о тайнах пространства. В век освобождения от всякого рабства надо подумать о том, как сбросить цепи, сковавшие дух, цепи плотного мира, Майи оковы. Свобода лишь в духе. Нет в теле свободы. А дух вездесущ, всемогущ и всезнающ в неисчерпаемом, безграничном, беспредельном потенциале своем. Мною было сказано о качествах духа. Ныне Берем высочайшие качества и атрибуты его, Указую на беспредельные возможности духа. Утверждая, что возможно все, Перебрасываю серебряный мост в беспредельность, где все достижимо, ибо не существует предела роста могущества духа. Различные ступени всемогущества, всезнания, всевидения уже достижимы в какой-то, быть может только пока еще начальной, степени человеком, но эта достижимость ручательством служит дальнейших, других достижений, еще более высоких и мощных, и нет им предела, и нет им конца. Чем можно ограничить полет мысли? Лишь собственным невежеством. Отбросив его и все цепи, и все ограничения и оковы веков, можно устремиться по пути в беспредельность, где все достижимо, где невозможного нет и где несломимость устремления дух увенчает победой.
Время пришло пересмотреть заново многие положения и утверждения прежних учений, сбросив с них покровы клерикализма. Истина, очищенная от наносов, вновь засияет над миром. К примеру возьмем утверждение Первоучителя, столь яро замалчиваемое церковью: «Вы боги», или «И дана человеку власть над всякою плотью». Разве в этих словах не утверждается всемогущество человеческого разума и власть человека над всей природой и над телом своим? Йоги эту власть утверждают и ее достигают, и могут демонстрировать людям. Но что же сделали церковники с этими великими истинами, превратив сынов Божьих, то есть людей, в рабов, в страхе и трепете пресмыкающихся перед Высшим Началом, обрекающим их, по учениям этих церковников, на вечные мучения ада за краткие часы земного существования? Да знают ли эти невежды и мракобесы, что такое вечность? И может ли Космическая Справедливость и закон Кармы обречь человека за одну только жизнь на вечную муку? Много нелепостей нагородили эти невежды и сияющие истины жизни покрыли слоями изуверства и тьмы, лишив людей Света. Свет этот ныне миру дан будет наукой, ибо Истина мира одна. К Ней подойдут через науку.
Навязчивые нечистые мысли показывают, что мысль – это не абстракция, но реальность, что она обладает силой, способной сопротивляться, и притом очень упорно, волевому усилию освободиться от нее. Мысль в пространстве растет, и к энергии, вложенной ее творцом, добавляется еще энергия роста, и с течением времени можно получить на себя гиганта зла, выросшего из мысли, вначале более или менее слабой. Каждое ее возвращение к своему породителю и сочетание с ним, то есть принятие ее в сознание, увеличивает ее потенциал, пока она настолько не возрастет, что уже совершенно овладеет своим породителем. Потому с подобными мыслями надо бороться, пока они еще не овладели волею человека. Нельзя им давать новой пищи, нового питания, даже на короткое время. Ибо, напитавшись и получив новый заряд, они снова уйдут в пространство, чтобы вернуться опять. Все они будут ждать творца своего у Порога в Тонком Мире, чтобы предъявить ему счет и потребовать места в его сознании, когда он освободится от тела. Светлые и чистые мысли вознесут, но темные ввергнут в пучину мрака.
Надо понять эту незримую реальность и силу мыслей и то, что борьба с ними не легка. Легче не допускать мысли известного порядка, чем, допустив, их укрощать. Все люди действуют под влиянием мыслей. Мысль обычно предшествует каждому сознательному движению человека. Без мысли нельзя. Мысль – это великий дар эволюции людям, это творческая сила духа. Опасность возникает тогда, когда эта сила устремляется человеком на зло. Воля должна овладеть мыслями и взять их под контроль. Человеку дана власть над всякою плотью, а также и над материей мысли. Не рабом своих мыслей, но владыкою их должен стать человек. Это осознание превосходства духа над материей мыслей требует особо глубокого понимания. Оно дает и силу овладеть тем, что по природе своей подвластно и подчинено человеку. Творец мысли всегда сильнее своего творения, если он понимает иерархическое взаимоотношение этого порядка явлений. Только неосознание значения первородства духа и превосходства его над всем им творимым приводит к позорному и безвольному рабству человека у мыслей своих. Цель эволюции духа – привести его к власти над материей плотного, Тонкого и Огненного Мира и сделать владыкою всех трех миров.
Смысл жизни человека – в преображении его сущности и достижении той ступени эволюции, когда его собственный микрокосм заменит все аппараты земные. Для этой цели даются ему многие жизни и пребывания в Надземных Мирах. Все построено так, чтобы человек мог эволюционировать и развиваться, наращивая силы духа и поднимаясь по лестнице жизни. Когда этот процесс совершается сознательно, человек находит узкую тропу счастья, ведущую его к бессмертию.
Всех, всех призывают под кровлю свою, кто не с тьмою. Растет сознание общечеловеческое и всепланетное, потрясая устои старого мира и разрушая его основание. Потому на Нашем щите начертана победа, ибо со Светом идущие с Нами идут. Ведущей Стране щедро Даем из сокровищницы Нами накопленных знаний. Огненно Питаем ее. Пространство насыщено ими, и готовый воспринять берет, сколько может вместить. Гораздо трубите Победу, ибо Новый Мир победил. Не в мерах обычных ждите победу, но шире широкого меряйте поле ее победы. Непобедим Мир Новый, хотя он не в цилиндрах и фраках, ибо простота тоже признак Нового Мира. Красота и простота. Выразить просто всю сложность жизни можно лишь синтетически. Синтез – решение жизни. Подобно тому, как бесконечное число представлений однородных предметов укладывается в одно понятие и выражается им, так и сложность жизненных явлений обнимается пониманием синтетическим. От Света оно. Синтез означает объединение. Сознание космическое есть сознание синтетическое, когда беспредельность проявленной вселенной сливается в один единый мир в великом и вечном пространстве ныне и здесь, когда даже величие будущего утверждается ныне, сейчас в сознании нашем делами текущего дня, ибо ныне творится оно рукой и ногой человеческой.
Всё вокруг что – на время.
Это – вехи пути,
переменны – явленья,
неизменность – в груди.
Устремление – в сердце,
постоянна – лишь Цель, –
изменения – в время, –
смысл жизни – проверь!
Цель – придти в Фокус Света,
миновав темноту, –
взять – гармонии в сердце,
и быть – с миром в ладу.
Неизменность и Вечность,
остальное – на срок, –
вехи – в Плотном и в Тонком,
и – всему свой черёд.
Владислав Стадольник 2006
______________
* Третья часть – размещена в Стихи.ру 30 ноября 2014 г.
Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3
Свидетельство о публикации №214113000375