Грустный клоун

- Мама, а это клоун? - указывает на меня пальчиком карапуз лет пяти с улыбкой на губах.
- Верно, клоун.
- А он нас будет смешить? - не унимается мальчуган.
- Обязательно. Только это клоун-девочка, - женщина решила сынишке все прояснить, но кажется, запутала его еще больше, - не мальчик, - теперь уже улыбалась я, следя за этим интересным разговором.
- Не мальчик? А если она девочка, то она разве не будет нас смешить? - мальчику, кажется, слов матери для убедительности явно не хватало. Отчего женщина с просьбой в глазах уже упросила меня, чтобы я все внимание ее сынишки переняла на себя.
Что, собственно, я и сделала. Иначе я сойду с ума. Говорят, жизнь у клоунов занимательная и веселая, хотя, кто так говорит, и когда это говорили, я не в курсе, но с другой стороны, разве может быть по-другому? Клоуны всегда смешат, смешили, и будут смешить народ, но никто и никогда даже не задумывался, что в этот момент в жизни клоуна или клоунессы произошла беда. Я улыбаюсь, смеюсь, играю с малышами от трех до шести лет, а на сердце не спокойно. Маме делают операцию. Да к тому же перед операцией она сама меня прогнала, сказала, что не может меня видеть такой убитой. Пусть я буду на работе, и ей так самой спокойней будет. Говорят, все очень серьезно и мало ли... Но я быстро отгоняю эти мысли и беру в руки краски и кисточки, фломастеры, карандаши, и мы с малышами начинаем рисовать. Кто на что горазд, кто как умеет, но с таким энтузиазмом и интересом, что я даже сама на время выпадаю из реальности. Все чумазые, но такие счастливые и довольные, что я сама улыбаюсь сквозь слезы. Я надеюсь на все хорошее, но это «мало ли» все время бьется в голове и не дает выхода эмоциям.
Наверно, только благодаря этим малышам и их непосредственности я еще держусь и заряжаюсь хоть каким-то позитивом и положительными эмоциями. Ведь и маме нужно были наши улыбки и вера в нее, и в то, что все будет хорошо...
- А мы шаики запускать будим? - спросил мальчуган лет четырех, держась за ручку своей старшей сестренки, которой было лет пять-шесть.
- Конечно, - закивала я и тут же сморгнула, чтобы не показывать свою грусть детям. - Пойдемте.
Мы надували воздушные шары, то же кто как мог, но в основном, конечно у многих ничего не получалось. Поэтому через некоторое время мы решили, что с помощью насоса справимся с этим делом гораздо быстрее. И вот мы стоим все на детской площадке и загадываем желания. Я, кстати, их об этом предупредила. Отчего некоторые детишки моментально стали очень серьезными и начали обдумывать, что же все-таки загадать такого нужного-нужного.
Но через пару секунд, когда уже все были готовы выпустить шарики из своих маленьких ручек, меня кто-то обнял за ноги. Я вздрогнула и опустила голову вниз. На меня снизу вверх смотрел тот самый мальчик, который хотел одним из первых запустить шарик в воздух, приговаривая при этом:
- Не пачьте, не пачьте. Вот мой шаик, он ховоший. Загадайте жевание, оно испоница.
И тут я уже не сдержалась, слезы полились по щекам сами. Я так долго носила все эти переживания в себе, что сейчас во мне попросту прорвало плотину. Я сбежала от слегка напугавшихся детей куда подальше. Хорошо, что у меня был в напарниках хороший парень. Он объяснит малышам, что к чему, так что волноваться мне не зачем.
И вот уже через полчаса немного успокоившись и набравшись смелости, я собираюсь звонить брату, но он меня опережает. А когда я слышу в трубке пару фраз:
- Не волнуйся, Кира, с мамой все хорошо, операция прошла успешно.
Я выдыхаю с таким облегчением, отчего вновь хочется плакать. Но я вместо этого бегу к малышам и обнимаю каждого по отдельности. Кажется, у детей будет психологическая травма от таких моих проявлений радостной к ним любви. Сама улыбаюсь своим мыслям, смеюсь над собой, но как же все-таки здорово, что желания имеют свойство сбываться...

18.11. 2014г.


Рецензии