Хотят ли русские войны?

Не хотят!
Как, очевидно, и всё преобладающее большинство людей на планете.
Но современная проблема мира и войны характерна тем, что одни за мир - и в целях его защиты от возможной агрессии наращивают  оборонительный потенциал, в то время, как другие усматривают в этом наращивании не что иное, как подготовку к возможной агрессии и тоже наращивают оборонительный потенциал.   Т.о. - войн, как бы, никто не желает,  а вооружённые потенциалы на случаи войн - растут и растут.

А тем временем войны локального характера продолжают иметь место с постоянным балансированием на грани перетекания в одну  очередную глобальную, с уже накопленым мощнейшим потенциалом т.н. взаимного сдерживания.  Чем же тогда, спрашивается,  подпитывается агрессия локальная?

Популярные ответы аналитиков - тайными заговорами, реализацией управляемого хаоса, происками отдельных хищных ястребов в политике и им подобных противников мирного сосуществования стран с различным государственным устройством. Не спасают даже множественные международные  в з а и м о в ы г о д н ы е бизнес-контракты, заключаемые в периоды некоторого потепления т.н. холодных войн.

Однако, нельзя исключать ещё один мало приметный источник непрерывной подпитки агрессии. 
_____________
Весь мир взбудоражен послевоенным (со второй половины 20 века) нашествием абсолютизированых, абстрактных и виртуальных принципов прозападного либерализма, сфокусированых на свободе личности от общества, а общества от союзов. И никому, похоже и невдомёк, что этими принципами внедряется махровый эгоцентризм с полным равнодушием к нуждам и бедам сограждан, с рекомендациями правовой свободы (и разрушением традиционных связей) -- детей и родителей, школяров и педагогов, жён и мужей, между  женским полом и мужским (и наоборот),  вплоть до полной потери половой ориентации, что, в сущности, означает - полный развал общества, с неуклонным возрастанием взаимной отчуждённости и исходящими из этого негативами по всем социально-демографическим направлениям общества.

И что пропаганда свободы и независимости обществ от союзов в условиях конкурентной борьбы - и есть самый изощрёный способ устранения конкурента, будучи сильного именно союзом обществ, что и делает войну холодную похлеще самых горячих.

Не менее абсолютизировано понятие и о свободе частной деятельности. И вот тут приходим к самому существенному моменту определения -- кто и что понимает под свободным бизнесом?
-----------------------
И если под этим понимается и не осуждается бизнес на финансовых спекуляциях, бедах и нужде людей, неурядицах в иных странах, а тем более, если локальные интервенции относятся к высшему бизнес-пилотажу частных корпораций, с максимально эффективной прибылью от более чем успешного и скорого сбыта атрибутов военного назначения, то по канонам либеральной свободно-рыночной  экономики и в подобный бизнес официальная власть вмешиваться не должна.

Выходит, что владельцы частных корпораций и при официальной власти - сами себе хозяева, никаких международных конвенций не подписывали и свободны в самостоятельном выборе бизнеса максимально прибыльного.  А именно таковым и является частное производство и сбыт атрибутов военного назначения -- как только открывается возможность начать вооружённую интервенцию, причём совершенно неважно под какими предлогами. В любом случае, вольно или невольно -- подпитывается, в сущности, бизнес на крови и смертях, необязательно подотчётный  своей официальной власти. Не хочется даже упоминать о  возможном прямом участии власти, избираемой сегодня самим обществом - в подобном варварстве.
-------------------
Мы и по сей день путаем  движение тирании  против свободы  ограничениями и запретами -- с борьбой против отдельных злоупотреблений правами и свободой.  А ведь чем успешнее именно такая борьба, тем ближе свободное общество -  без подсматривающих телеглазков и персонального оружия  с газовыми охмурителями запазухой даже на прогулках, словно и без войны как на нескончаемой войне.

Только, спрашивается - кто и как способен выявить злоупотребление, если не определены конкретные нормы прав и границы индивидуальной свободы. Бесспорно, что человек на многое имеет право, но ведь на что-то и не имеет, например, воровать, грабить насиловать и лишать жизни себеподобных? Или всё же имеет и как именно это закреплено в международных правовых нормах и принципах? И пересекается ли  граница свободы другого, если таковая не определена и не обозначена?

То есть, все нынешние права и свободы отпущены, по сути, в беспредел, обрекающий на их неизбежное пересечение с вторжениями и ответными реакциями на вторжение. С непрекращающейся борьбой каждого с каждым за свои права и свободы и бесконечными  при этом жертвами и ущербами. И только после этого начинает вершиться правовой Суд, который всегда и принципиально плёлся и плетётся в самом хвосте уже  свершившихся событий с  невозвратными потерями. А там, где нормы и  пределы не обозначены - выходит и самих злоупотреблений нет и суд не нужен и преступность сравнительно низкая.
----------------
Значит, для того, чтобы определить, кто предпочитает мир, а кто войну -вполне  достаточно проанализировать концептуальный характер экономики, свободной от вмешательства государства и официальной власти.  Вполне возможно, что и движение к среднему классу и процветание - обеспеспечивалось и обеспечивается  антигуманными и бесчеловечными способами.

 И если т.н. заговоры или происки  политических ястребов носят преимущественно эпизодический характер, то на  частном бизнесе свободного полёта построена вся прозападная концепция общественного и государственного развития - от самого зарождения государств и по сей день.

Выходит, и новая Россия, в которой ещё в 20 столетии, известные формы вольготной  бизнес-наживы признаны антиобщественными и преступными,  и не раз отвергнутая с инициативами по разоружению - должна  по реформам прозападного типа окончательно смириться со свободным беспределом и сдать ему на милость чаяния и надежды народов на торжество  добрососедства?
С ддвижением к среднему классу и олигархии - в том числе антигуманными и бесчеловечными способами, за счёт своих равноправных сограждан?

С их недоумением - почему международными нормами и принципами и по сей день не запрещено право обманывать, воровать, грабить, насиловать и убивать?


Рецензии
Я давно заметил такую вещь - русские рвут жилы, тянутся в Европу, но их туда не пускают азиатские корни.
Для того, чтобы стать настоящими европейцами, русским надо избавиться от нескольких изъянов. С точки зрения европейцев, конечно.
Во-первых - надо освободиться от совести. С этим тяжким грузом - совестью - в Европе делать нечего.
Ну, а где совесть - там и гуманность, милосердие, сочувствие.. Европейцм это все чуждо, непонятно, неприемлемо.
Ну и, конечно, исконно русская простоватость. Если смотреть со стороны, сравнивать русского и европейца, сразу бросается в глаза разница отношение к т.н. золотому тельцу, материальным ценностям. Т.е. меркантильность. Если смотреть глазами европейца, русский человек в массе своей типичный лох. Он не видит материальной выгоды, это ротозей. А если посмотреть отсюда, с другой стороны? Алчность, стяжательство, корысть.. вот главные черты европейца.
Ну, это обвинения в адрес друг друга, субъективное мнение. Каждый считает себя правым. А существует ли объективный, нейтральный подход? То есть - один менталитет, один дух прогрессивный, новейший, перспективный. Другой пройденный этап человеческой цивилизации.
Какой из них?

Юсуф Айбазов   30.11.2014 10:13     Заявить о нарушении
Благодарю за рецензию. Но согласен не полностью. Наше понятие о совести совершенно адекватно западному понятию о джентельменстве, которому, как надо понимать должны быть чужды алчность, корысть и стяжательство В этом менталитет один - что у нашего по совести, что у западного Джентльмена, разве что в некоторой разнице по преклонению перед золотым тельцом. Однако у нас это компенсируется утверждением - вместо ста рублей иметь сто друзей.
Один подход возможен только в том случае, если понять что только одна идеология может иметь право и статус обязательной для всех и не только государственной, а и международной. Это идеология, воспитываемая с самого детства неприятие воровства, грабежей, насилия и убийств и тем самым разгружая правовую судебную и вечно запаздывающую систему. Вот на что не соглашаются западные "Джентльмены".

Савин Альберт Федорович   30.11.2014 11:34   Заявить о нарушении
Один уже сказал НЕ УБИЙ)))

Скоро придёт и проверит

Владимир Дьяченко   30.11.2014 11:55   Заявить о нарушении
В 18-м - 19-м веках были не только джентльмены /по-английски что-то вроде благородно-рожденных/. Были и самураи, и кабальеро, и русские дворяне, да почти у мех мало-мальски цивилизованных народов были группы благордных, возвышенных, честных.. Так что это совсем не англо-саксонское явление. Скорее веление времени.
Понятно - у люого народа есть все предстаители - от самых низов, хлама, отрепий, и до самых верхов..... не смысле социальной лестницы, а в смысле моральных качеств. Я уверен - и англичан полно совестливых, скромных, искренних, бескорыстных.. И русские нет-нет да встречаются не особо отягощенные такими пустяками, как совесть, стыд.. здесь речь идет не об исключениях, а о закономерностях, о большинстве. Не знаю, возможно, русские, россияне по пути прогресса, при продвижении к культуре, цивилизованности растеряет эти свои качества - совесть, готовность прийти на помощь, бескорыстие... возможно - это плата за цивилизацию.. Но сегодняшний день счет не в пользу европейцев...

Юсуф Айбазов   30.11.2014 21:21   Заявить о нарушении
Согласен. Но я смотрю на это несколько по иному. Аксиома в том, что л ю б о е общество состоит из широчайшего диапазона индивидуальных уровней развития, понимания и приятия философских сентенций о том, как должно жить правильно. Именно поэтому любая идеалистическая или абсолютная истина опущеная сверху - не действена в т.н. духовном целостном смысле, а материализуется в широком диапазоне реальных индивидуальных уровней понимания и приятия. Но одно дело, когда благородными становятся посредством избавления от второстепенных функций, возлагаемых на обслугу из второсортных людей, и другое - если благородство достигнуто самостоятельно. В этом смысле я считаю, что хоть наши компартбосы в 20 веке и не избежали барства и на коммунистической подкладке - всё же изыскали способ максимального доступа каждому трудящемуся россиянину к социальным сферам, так необходимым для самостоятельного развития и понимания правил жизни, в том числе и подлиного благородства. Но главное у россиян в том, что с ними согласно преобладающее большинство людей на планете с их благородными чаяниями за комфортный мир без воровства, грабежей, насилия и убийств.

Савин Альберт Федорович   30.11.2014 22:45   Заявить о нарушении