Ожившие вещи

 Семья из трёх человек получила трёхкомнатную квартиру на первом этаже, с видом во двор и на остановку. Мальчику, по имени Анри, досталась комната без балкона, комнату же с балконом отдали красивой, чёрной, с белой грудкой, белыми лапами лоснящейся собаке, по кличке Малыш. Коричневая пушистая кошка, которую зовут Ники, решила жить в зале, ей построили домик-теремок с высоким пуфиком для обзора, а белых хомяков поместили на кухне.

 Вечером, когда в доме все улеглись, дом ожил; из-за штор выкатился мохнатый комок, неожиданно превратившийся в маленького человечка. Малыш забеспокоился, искоса посмотрев в сторону игрушек, куда нырнул незнакомец, визгнул.
 - Успокойся, Малыш, там никого нет, - сказал Анри.
 – Но там кто-то прячется, я сам видел, меня не обманешь, - заговорил пёсик, – давай, посмотрим?
 - Я боюсь, - шепнул мальчик.
 - Эх, ты, трусишка! Слышишь, он шевельнулся, игрушки перебирает, ой, опять грюкнуло. Гав!
 Розовый динозавр пошевелив желтым рогом, отступил к двери.   
Ожидая развязки происходящего, рубашка, висевшая на вешалке, поправила на себе «бабочку», вытянулась по стойке смирно. Носок наоборот, встал на дыбы, ощерив дырявую пасть, словно тигр перед прыжком.
 С испугу линейка, лежащая на краю стола, свалилась на пол вместе с фломастером, фломастер-то может укатиться, ей как быть, плюхнулась и лежи?
 - Чего толкаешься,- зашелестела книга, - дай мне посмотреть, что там, если ты альбом, можно других обижать, сиди на месте, а то страницы вырву!
 - Почему такая сердитая?
 - Ещё спрашиваешь! Анри в меня крошек напихал от недоеденного пирожка - скоро плесень заведётся. Фломастер - этот на последней странице начеркал - как не стыдно?
 - А я то думал, чем пахнет, оказалось, плесенью?
 – Издеваешься, альбомчик? Погоди, и тебе попадет.
Книжка легонько толкнула альбом, но вместо него на пол полетела жёлтая ручка с синеньким хвостиком. Оказавшись у коробки с игрушками, она получила в лоб от маленького, игрушечного человечка, сосновой шишкой.

 Книжки, увидев, что обижают ручку, сползли на пол, выстроились в щит.
 Из коробки вылетел вертолёт, из кабины высунулся мохнатик, помахав рукой, он умело приземлился на взлётную полосу.
Пересев в машинку, мохнатик помчался по петляющей дороге, не обращая внимания на кошку Ники, следившую за гонкой.
 Решив побегать, видя общую суматоху, тапки, лежащие под стулом, выскочили в коридор.
 Удивившись их непослушанию, ваза с цветком скорчила рожицу, ветер, дующий в форточку, шевелил зелёные ветки, торчащие в вазе.

- У-у-у, - зашуршала тюль, надувшись пузырём, - я привидение, напугаю!
Кто это выглядывает из-за зеркала, стоящего на полу, у окна? Это же обычный, скомканный шарф, нахмуривший брови.
- Какое безобразие, нигде покоя нет, если бы я лежал на своём месте, на шкафу, такого безобразия не видел, спал бы себе.   
- Кто ты? - со страхом спросил Анри у человечка.
– Я? - Обычный домовушка.
- Домовых не бывает - это выдумки.
Мальчик натянул на себя одеяло, отвернулся к стене, на которой висела маска - мордочка с длинным красным языком и зелёными, лохматыми волосами.
- А вот и бывает, - пропищал домовушка, – в этот дом я попал из леса, у тебя есть ёлка?
- Есть - искусственная.
- А игрушки? – не унимался человечек.
- И игрушки есть, только сейчас не новый год.
- Называй меня Тёмушкой, или просто Тёмой.
 - Тема? А я Анри - приятно познакомиться. Я слышал от мамы, тебе надо класть на буфет конфеты, чтобы нас охранял, а если их нет - злым будешь?
- Нет, выдумки, я и без этих конфет всю жизнь только и делаю, что охраняю.
- От кого?
- От злых духов и привидений. Ты ничего не замечаешь, а они так расшумятся, самому тошно
- Как занавеска расшумятся?
- Ха - сравнил! Занавеска, это так, телячьи нежности, когда посуда летает - другое дело. Привидения любят сласти воровать, вчера разговор в доме слышал, взрослые между собой спорили, кто украл конфеты. только положат - их как волной смыло, подловлю - худо будет!
  Закусив губу, Анри покраснел.
- Анри, будешь со мной дружить, одному скучно, вон, сколько у тебя игрушек, есть чем поиграть?
- Буду, Тёмушка, я сделаю для тебя домик. Какой домик хочешь - из спичек или картона?
- Мне всё равно, лишь бы в нём диванчик и стол был, а ещё - окошечки, буду наблюдать, что ты днём делаешь. Мне днём играть с тобой нельзя - не положено, мама твоя напугается - не поверит. А рубашку мне сошьёшь, видишь, эта совсем старая? Хотелось бы нарядиться в красную - в горошек, а ещё синие шаровары и поясок.
- Что ещё за шаровары - я такого не слышал?
- Обычные штаны.
- А, понятно, тогда ты будешь выглядеть, как деревенский дед.
- Я и есть дед, которому сто лет - не веришь?
- Верю. Линейка, а ну отмеряй, карандаш – черти черту, пошла работа, сяду на бегемота, из обычной тряпки сшили Теме тапки, а потом и рукава, к песенке придумаю новые слова.
- Здорово, Анри, ты гений, поэт, теперь у меня будет дом, а рубашка просто чудо. Конфету не забудь, в дом мой положить, сходи на кухню – разрешаю, надо это дело отметить, пока твои родители спят.
 Анри осторожно прокрался на кухню, взял из буфета горсть конфет, печенье и скрылся в своей комнате. Разделив угощение на кусочки, он раздал его: бегемоту, кошке Нике, медвежонку, роботу и конечно Тёме, одну конфету и целую печенюшку мальчик положил в новый домик. 
- Нас забыл, мы тоже любим сласти? - обиделись хомячки.
- Простите, я думал, вы спите, пожалуйста - угощайтесь.
 Спрятав печенье за щёки, хомячки побежали в клетку, закопав запасы в опилки, снова присоединились к компании. Ники от угощения отказалась, сонно зевнув, она уютно улеглась у ног Анри и сладко замурчала. Немного порезвившись, домовушка пошел в свой домик, ему не терпелось развалиться на диванчике и смотреть по сторонам.
- Анри, здесь не хватает лампочки - сделаешь?
- Ага, обязательно, только подумаю, как и из чего её сделать, прилепить-то знаю чем – клеем, скотчем. Придумал! У меня есть лопнувший шарик, надую - вот тебе и лампочка. На диване, в новом доме, мой дружок улёгся спать.
- Завтра снова твоей маме все игрушки убирать,- добавил Тёма и, повернувшись к стене - засопел.
 Наутро каким-то чудом все игрушки были на месте, и только маленький кусочек печенья возле Ники остался нетронутым.      
                24.02.05г.


Рецензии