День Матери

Молодая Танюшка была. Выросла в тепличных условиях да с розовыми очками на востреньком носике. Мама с папой жили душа в душу, детей своих лелеяли да пестовали, ни в чем им отказа не было. Но строгость разумная и требовательность все же в воспитании присутствовали. Хорошая семья была - с любовью, с традициями, с памятью о прежних поколениях да с взаимным уважением.

Влюбилась Танюшка, когда в институт поступала. Первый курс закончила, тут и свадьбу сыграли. Танечка безумно хотела родить сыночка, да чтоб красавчик был - копия отца. Но понимала, что доучиться-то тоже надо. Предохранялась по-старинке - по календарику высчитывала "безопасные" дни, а еще таблеткой аспирина да лимонной долькой.

Когда второй курс заканчивала, на третьем экзамене сессии вдруг почувствовала себя плохо. Что-то как резануло спицей калёной в низу живота, даже охнуть не могла, согнулась Танюша в три погибели. Однокурсницы переглянулись многозначно так, с пониманием, водички притащили.

Но не суждено было, видимо, появиться на свет этому младенцу. Что тут поделаешь - сессия, нервы, недосып. Два дня каталась Таня дома по кровати с дикой болью в обнимку. А в голове только одна мысль: "Что же больно-то так?" Почему-то никто не просветил, что вот такие схватки, как при родах, и в пять недель беременности бывают... В больницу идти побоялась, дурочка.

Мама пришла в конце второго дня. Увидела на подоконнике двухсантиметровый окровавленный кусочек плоти, лежащий на стерильной марлевой салфетке-колыбельке и беззвучно трясущиеся плечи сгорбившейся и почерневшей своей дочери.

Обнимала, гладила, утешала, говорила, что всё ещё будет, плакала тихонечко, чтобы не завыть от боли за дитя своё и дочкино, нерождённое.

Заставила поехать в больницу. Встретила их доктор по фамилии Злагода. Пригласила в смотровую, разложила Танюшку на кресле-вертолёте, засунула ручищи куда надо "по самое не хочу". Таня так и взвыла, поползла вверх по креслу.

- Чего орёшь? - бесцеремонно одёрнула пациентку тётя-доктор.
- Больно, очень больно, - сдавленно простонала Таня.
- Небось, когда перед мужиком ноги раздвигала, хорошо было?
- Почему вы так говорите? - Таня никак не могла взять в толк, за что к ней такое отношение.
- Что, избавиться от ребенка хотела, малолетка? Сама что-то сделала, чтобы выкидыш вызвать? - продолжала допрос врачиха.
- Да вы что, я же замужем, ребенок желанный, - со слезами и тоскою в голосе оправдывалась несчастная девчонка.

Вычистили наживую, без наркоза и обезболивающих уколов. Довели нечеловеческой болью до исступления,измучили и унизили. Несостоявшаяся мать думала, что вот это и есть конец света, и что за ним - пустота, и ничего хорошего больше в её жизни уже не будет.

Ничего. Как кошка или собака, отлежалась, зализала раны. Сказала сама себе: "У меня обязательно будет ребёнок. У меня будет когда-то праздник - День матери".

Через восемь месяцев упорного лечения, заботы и молитв любящих людей Танюшка вновь почувствовала внутри себя крохотный росточек новой жизни.

Держись, малыш! Здравствуй!


Рецензии