Русь необыкновенная Гл. 10

Гл.10


Пока юноша утолял жажду, между ним и Любавай произошла непринуждённая беседа.

-   Откуда и куда держит путь добрый молодец?  -  спросила девушка улыбаясь и показывая ровные белые зубы.

-   А вот закудыкивать не надо.  -  передразнил Борислав собеседницу, но потом почему-то признался:  - Да я и сам не знаю. Наверное, куда глаза глядят.

Любава нахмурилась:

-   Выходит, у тебя нету дома?

-   Можно сказать и так.

-   А где раньше жил?

-   Отсюда не видать.

Девушка внимательно посмотрела на него.

-   Если не торопишься, то можешь у нас переночевать, вон в том сараюшке. Не бойся, там поросят уже давно нету. Иди туда, а я тебе подкрепиться чего соберу.

Борислав повернулся и молча направился к сарайчику, ему действительно очень хотелось есть. Он знал, что в этом доме особенного ничего не будет из съестных припасов, но всё равно не сравнить с грибами, орехами и ягодами, что приходилось собирать на ходу.

Распахнув двери, едва держащиеся на ржавых петлях, к своей радости он обнаружил, что в хоз-помещении чистенько и в углу толстым слоем расстелено душистое сено.

Не успел парень присесть и вытянуть уставшие ноги, как дверь вновь заскрипела, впуская хозяйку, держащую в руке провизию, замотанную в тряпку.

Она улыбнулась, глядя на незнакомца и сноровисто развязала узелок небольшого полотна, а у Борислава так и потекли слюнки.

На "скатерти-самобранке" возлежало два больших куска ржаного хлеба, несколько отварных картофелин, круглая, с кулак, репа и с десяток кусочков розового сала.

-  Ты ешь, не стесняйся.  -  предложила гостеприимная Любава и парня не нужно было приглашать два раза.
Как не старался он есть аккуратно и без спешки, но у него это плохо получалось. Долгое воздержание от домашней пищи давало о себе знать и за считанные минуты на тряпице ничего не осталось.

-   Может ещё?  -  у нас ещё каша есть с кукурузной крупы и тыквача. Нести?

-   Спасибо, лучше потом. А то боюсь, как бы заворота кишок не случилось. Я много дней питался абы чем и сейчас не желательна обильная еда.

-   И то верно.  -  Любава замолчала, но Борислав чувствовал, что она ждёт продолжения разговора. Девушка хотела знать о нём побольше и он решил не разочаровывать её. Но правду, конечно же, не смел сказать, поэтому на ходу придумал почти сходную с оригиналом историю.

-   Понимаешь, Любава, я ушёл с родных мест навсегда и, возможно, никогда туда не вернусь. Вот такие дела.

-   А почему ты оставил отчий дом?

-   Неприятности у меня случились.  -  Борислав сделал паузу, дабы придать вес рассказанному.

-   Какие неприятности, с помещиком поругался?

-   Какая ты догадливая. Поругался, это ты верно подметила.

-   А из-за чего? Из-за надела?

-   Из-за его дочери.

-   Его дочери?  -  девушка запнулась, обдумывая каждое услышанное слово.

-   И что ты ей сделал?

-   Я её полюбил.

-   Дочь богача полюбил? А она?

-   И она. А родитель не разрешил ей со мной.

-   Понятное дело. Не ровня. Ну и что?

-   Выдал её за такого, как он.  -  соврал Борислав.

-   А почему она с тобой не убежала, раз любый ты ей?

-   А что бы я ей предложил? Да и запер её отец в чулане.

-   Ой, лишенько!  -  посочувствовала Любава.  -  А тебя прогнал с деревни?

-   Я сам ушёл. Как ты себе представляешь там оставаться, когда на твоих глазах она живёт с другим?

-   Уж точно, больно мучительно. А родные у тебя есть, как же ты их бросил?

Борислав мысленно попросил у Бога прощения за следующую недозволенную ложь.

-   Нету никого. Батька помер ещё малой я был, а матушка...  -  он с силой выдохнул воздух.  -  А матушка недавно померла. Болела.

-   Бедненькая.  -  девушка с состраданием заглядывала ему в глаза.  -  И правда что, ничего ведь там и не держало тебя. Да, вот и судьбинушка, не знаешь где головушку прислонить. И угораздило ж тебя влюбиться в дочь помещика.

-   Разве сердцу прикажешь?

Любава ничего не ответила, но через время сказала:

-   Так ты заночуешь у нас?

Борислав кивнул и прикрыл глаза, он уже не мог больше бороться со сном.

-   Ну ладно, ты спи, а я побегу к тётке, искупать мне её надо. Я вечером приду, чтобы еды принести, договор?

Борислав снова кивнул и провалился в глубокий сон.

В лесу он даже днём не решался уснуть на земле - опасно, а привязанному к дереву плохо спалось. Ноги затекали, в спину сучки давили, ещё и гнус досаждал. И нынче юноша впервые за много недель, лёг по-человечески горизонтально.

Проснулся, когда на улице темнело. Он подхватился и потерев глаза ладонями, заметил Любаву, сидящую чуть в сторонке. Девушка с жалостью изучала его, но как только их взгляды встретились, она напустила на себя безразличный вид и тут же спросила:

-   Каши покушаешь? Я принесла...

-   Покушаю, но позже. А речка у вас здесь есть поблизости?

-   Зачем?

-   Искупаться хочу.

-   Ааа... Не, рядом нету, но у нас за сараюшкой бочка стоит с водой, я налила, чтоб не рассохлась. Там и можно ополоснуться. Вставай, а я за рушником. 







 


 


Рецензии
Молодчина! Замахнулись на роман! Жаль сейчас молодёжь спешит и не учится на чужих ошибках, предпочитая делать свои. Стиль у вас своеобразный, рассчитаю на совсем молодых.
Татьяна Лозицкая.

Татьяна Лозицкая   24.09.2015 10:32     Заявить о нарушении
Да, Вы правы, стиль особенный, мне об этом говорили. И не только в этом произведении. Наверное, потому, что мы все разные и это всё отражается даже в нашей речи, не только в написании.
И ещё, возможно, правильно, что рассчитано на молодых, хотя хотела, чтобы понравилось читателям всех возрастных категорий. Есть несколько авторов пожилых, которые отозвались положительно. Но комплименту рада, Татьяна, если у меня так получилось, значит душа до сих пор молодая.
Спасибо Вам большое за визит.)
С самым добрым теплом,

Клименко Галина   24.09.2015 12:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.