Запоздалое письмо

«Любимый! Я впервые называю тебя так. Раньше не решалась произнести это нежное слово. А сейчас, наверное, уже поздно… Все мы в жизни совершаем ошибки, а исправить их бывает поздно. Я собрала последние силы, чтобы написать тебе письмо. Сейчас меня увезут в операционную. Говорят, операция сложная. Выдержу, нет ли? Не знаю, увижу ли я тебя потом.,. встретимся ли… Тяжело мне писать и вспоминать. Но я была тогда  самой счастливой на свете, любимый! И сейчас я улыбаюсь сквозь слезы – я счастлива. Помнишь, мы сидели с тобой за одной партой? Все в классе дружили по-детски, по-ребячьи, писали на уроках записки, перебрасывали их друг другу. А мы с тобой даже не думали тогда об этом. Но мне стало интересно, с кем хочешь дружить ты, и я написала тебе такую же, как все, крохотную записочку.  А ты ответил мне одним словом: «с тобой». Помню, записка жгла мне руки, я изорвала её на маленькие кусочки и выбросила за углом школы. Дома всю ночь не могла уснуть, думала о тебе, и боялась, что мне приятно о тебе думать. ..Так и началась наша с тобой дружба...»
Саша прервал чтение письма, задумчиво уставил грустный взгляд в окно на распустившийся куст сирени. Он помнил всё и со всеми подробностями. Помнил, как катались с ней весь вечер под звуки вальса на катке, как завидовали все их дружбе, как учили уроки вместе, и как радовался он, Сашка, когда нес два портфеля – свой и её… Оторвавшись от воспоминаний, он вновь вернулся к письму, смотрел на ровный родной размашистый почерк и слышал голос: «Ты помнишь, как мы поссорились перед Новым годом? Была я виновата. Во всех ссорах была виновата я, но первым приходил мириться ты. В тот морозный декабрьский вечер, когда праздничный стол был готов, и до двенадцати часов остались считанные минуты, я не выдержала. Я не хотела быть в ссоре с тобой  в такой счастливый час. В новом году хотелось жить в мире, а ссору оставить в старом. Я выбежала из дому, на ходу запахивая шубу. Помню, как мерзла в будке телефона-автомата, сжимая заледеневшими пальцами трубку, наполненную твоим голосом. А ты нетерпеливо повторял:
-Я слушаю. Алло! Что нужно? Кто это? Алло!
А я не могла ничего тебе сказать, все слова забыла. А сказать просто « с Новым годом!» не хватило дыхания. Не знаю отчего, но по щекам моим текли слезы, оставляя ледяные дорожки. Наверное, от радости, оттого, что слышала твой голос. .. А на следующий день первого января ты пришел мириться с букетом роз. О телефонном звонке ты не говорил, и я промолчала.
А помнишь, прошлым летом, когда отцвела черемуха, мы купались в нашей горной холодной реке? Тогда ты сказал мне:
-Я люблю тебя. Очень-очень люблю… Давай не будем разлучаться никогда! Выходи за меня замуж.
Холодные голубые капли скатывались тогда по телу и щекотали спину. Я смеялась. Но после твоих слов, замолчала. В твоих глазах было столько любви! Я испугалась. Я не хотела, чтобы ты говорил это, и торопливо прошептала, будто куда-то опаздывала. «Нет, нет..» А ты тогда подумал, что я отвергаю твою любовь… Да, мы порой совершаем ошибки, которые не исправить. Я так и не сказала ни разу тех долгожданных слов. А сейчас, наверное, поздно. Назад нет дороги. Но больно уходить из прошлого, не сказав этих слов. Встретимся ли? Но с тобой я была счастлива, любимый…Твоя Олеся»
Сашка дочитал до конца на одном дыхании. Он устало опустился на диван, и ему казалось, что жизнь его кончилась. Ему хотелось кричать «не поздно!». Но было поздно. Всё уходит в прошлое безвозвратно. Это письмо опоздало на неделю. Письмо пришло из прошлого, а ее уже нет. Три дня назад в последний раз он видел ее закрытые глаза, последний поцелуй оставил на бесчувственных губах, а на грудь положил букет таких же алых роз, какие она вспоминала в свой последний день жизни.


Рецензии
Интересный рассказ. Очень трогательный, много искренности.
Читается легко....завораживает.
Спасибо автору.
С уважением Эмми!

Эмми Звездина   08.12.2014 21:58     Заявить о нарушении