Я не верю даже самой себе

"Быть человеком-это ощущать свою ответственность".Эти слова принадлежат писателю огромной души и таланта-Сент-Экзюпери.

Между вступившими в брак людьми ответственность в первую очередь заключается в верности.В верности по отношению друг к другу,к своему долгу,к любви,к семье.В верности,без которой брак-просто голый остов,видимость,пародия на брак.

У каждого человека есть своя граница дозволенного,которую нельзя переступить безнаказанно.

Верность порождается ЛЮБОВЬЮ.Когда вера в женщину(мужчину)безгранична,она возвышает душу любящего.Но когда ее гложут сомнения,она может привести к печальному результату.

Однажды,в разговоре со мной,один молодой офицер пожаловался на то,что он расстался со своей любимой девушкой из-за непонимания ею норм приличия и поведения. Он обвинил ее в неверности,найдя в ее занятии натурщицы предосудительное.Он пытался даже доказать,что женщина,которая позирует художникам,не может быть хорошей верной женой.

Глупое и детское заблуждение.Чистая идейная нагота-благородна и прекрасна.Герцогиня Урбанская,с согласия своего мужа,позировала Тициану для его знаменитой "Венеры с собачкой".И в то же время она была любящая,безупречная жена и мать.

Наши натурщицы приучили художников уважать себя.За пределами студии "модель" может быть женщиной,возлюбленной,но когда она позирует,она-святыня. И если подняться до этого понимания и стать на необходимую высоту,никто не посмеет сказать,что занятие натурщицы-предосудительное.

Если уж верить,то надо верить вполне:чтобы верить в ЛЮБОВЬ,надо верить в солнце,и когда вы позволяете сомневаться во всем,кроме вашей любви,то даете основание сомневаться и в вашей ЛЮБВИ.

"...Я не верю в искренность его чувств.Я не верю даже самой себе.Я боюсь обмануть себя ложной надеждой.Если бы вы мне помогли разгадать эту загадку...".

Она не верит человеку с которым прожила восемь лет.Она не верит отцу двух своих детей.Она не хочет верить его друзьям и товарищам по работе,своим подругам и знакомым.Она не хочет верить никому.

Из долгой,откровенной беседы мне запомнилась одна горькая фраза,брошенная ее мужем:"ЕЕ неверие скоро доведет меня до сумасшествия .Она чернит мою ЛЮБОВЬ на каждом шагу".

Мне было искренне жаль этого взрослого ,с уже седеющими висками человека,
обреченного сносить нелепые,несправедливые подозрения жены.

Она просит помочь ей разгадать "загадку".Ответ ищите в самой себе:в своем характере,в своем себялюбии,в своем эгоизме...В нелепой игре в обиженную.

Известно,что всякое терпение,каким бы неисчерпаемым и великодушным оно ни было,имеет логические и определенные пределы.Зачем играть с собой в прятки?Зачем семейную жизнь превращать в изнурительную пытку.

Если любишь человека -верь ему.Нельзя,соединив свою жизнь с его жизнью, оскорблять в нем чувство достоинства и порядочности.


Рецензии
Спасибо, милая В. А. за произведения Соколова. Жаль только, что это не азбука, выучив которую, можно по ней и жить.
Читают многие, а вот собственный дом, семью - отстроить не могут.
Можно ведь любить человека, но страдать и не верить ему?!!
Рад, что увидел Вас, после столь долгого перерыва. на своей странице.
Но это не лучшее моё произведение. Так, память о пережитом, отрывочная и не полная...
Добра Вам и благополучия.

Иван Кожемяко 3   16.08.2015 18:54     Заявить о нарушении