Первый день поста

     Первый день Рождественского поста. В тихих обителях России - мир, тишина, молитвы. У подножия Киево-Печерской лавры - драки, ор, кровь, пожар сатанинский... Да и у нас - в московской мирской жизни кипят страсти - стараемся друг друга перекричать, кто прав, кто виноват. Вот врачей увольняют, больницы и поликлиники закрывают. Народ будоражат... Зачем? Кому это на руку? Все подавлены, даже те, кто привык ни о чем никогда не думать. Вот так начинается первый день Рождественского поста! Соберемся же, православные, с силами, углубимся в молитву, сдержим кипение страстей, спросим Господа нашего, что делать нам, несчастным, как придти к празднику Рождества Его с неомраченным духом, с радостью и покоем. Господи! Пусть на белоснежном рождественском покрове земли не проступит ни одной капли крови - ни в России, ни на Украине!


Рецензии
Я люблю покушать. Для меня удовольствие от вкуса потребляемой пищи является одним из основных удовольствий жизни. Поэтому я противник всяких попыток издевательств над своим желудком.
Спасибо!
Немного шучу!

Виталий Овчинников   21.12.2014 13:01     Заявить о нарушении
Виталий, разве в моей миниатюре есть хоть слово о еде? (

Евгения Громчевская   21.12.2014 18:43   Заявить о нарушении
Так пост по моему уразумению и есть отказ от еды. И термин "постится" означает ограничение в потреблении пищи.

Виталий Овчинников   21.12.2014 22:28   Заявить о нарушении
Виталий, я понимаю, что Вы атеист(атеиста всегда можно узнать по-боевому настрою), но меня это не раздражает, я - верующий человек, но не фанатик. Поэтому спокойно и доброжелательно хочу вам объяснить, что пост в христианской морали - это прежде всего пост духовный, ибо, как учат святые отцы, нет толку "не есть", если "ешь" ближнего. С неизменным уважением и интересом к вашему творчеству.

Евгения Громчевская   22.12.2014 13:06   Заявить о нарушении
Евгения, я извиняюсь, но обычные граждане России воспринимают пост, как некоторое свое ограничение в еде. И не больше! Ни о чем духовном даже разговоров не ведется. Зато все с гордостью говорят, отказываясь от бутерброда с колбасой - у меня пост!

Виталий Овчинников   22.12.2014 20:30   Заявить о нарушении
Виталий, улыбнулась вашему замечанию насчет гордого отказа от бутерброда с колбасой.) Что правда, то правда - бывает такое.))) Но вот наш настоятель говорит, что если день рождения пришелся на пост, то, созвав гостей, не седите с унылом видом - кушайте и пейте вместе с гостями. С наступающим!

Евгения Громчевская   25.12.2014 21:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.