Жертвоприношение

Личная жизнь у Анны Петровны Тагильцевой не сложилась. Первый раз она вышла в Судьбадаровке  за инструктора райкома партии, видного парня, присланного из Тюмени на укрепление идеологического фронта. Анна, тогда молоденькая девушка, тоже начала работать инструктором райкома, только не партии, а комсомола.
Партийцы располагались на третьем этаже, а комсомольцы на втором, единственном  в Судьбадаровке трехэтажном здании, построенном в райцентре  во времена хрущевской оттепели.
Анна Петровна, спустя сорок лет, теперь уже не может припомнить первую встречу со своим будущим мужем Николаем, поэтому она при разговорах со своей лучшей подругой Надеждой Завьяловой говорит следующее:
- Ухаживал Коля за мной красиво. Каждый  день цветы дарил.-
Она наливает Надежде чай из самовара. И продолжает беседу.
- Через полгода мы поженились. Я была на седьмом небе от счастья. Думала, что так будет всегда. –
Пожилая женщина на минуту задумывается, наливает себе тоже чай, сыплет сахар в бокал и размешивает его ложечкой.
- Игорю уже было полгода, когда из Тюмени пришла разнарядка, в которой черным по белому было написано, что требуется кандидатура для очного обучения  в высшей партийной школе. Выбор пал на Николая. Он пришел с работы взволнованный, окрыленный.
Она делает паузу, выпивает глоток чая и продолжает:
- Муж едва переступил порог, еще не раздеваясь, выпалил  мне в лицо: - Я уезжаю в Москву на учебу!
Тут Анна Петровна начинает заметно волноваться, даже на ее глаза начинают наворачиваться слезы.
- Можешь не раздеваться, - говорю мужу. – Раз тебе не  дорога семья, можешь катиться подобру – поздорову в свою Москву. И выставила Николая за дверь!
Надежда Завьялова  не первый раз слушает исповедь Анны Петровны, по-  человечески ей сочувствует, успокаивает подругу.
- Ладно, Анна, все прошло, быльем поросло. Ты лучше расскажи про сына Игоря? Ты же недавно Интернет установила. Наверное, по скайпу с ним каждый день общаешься. Как у тебя отношения со снохой Аллой?
- Со снохой я так и не помирилась, - говорит Анна Петровна. – Я ей до сих пор не могу простить переезд из Судьбадаровки  в Тюмень. Игорь  трудился   прорабом на стройке, был на хорошем счету. Я помню как через подругу, с которой вместе работали в райкоме, выхлопотала ему кредит в банке  на  возведение своего дома. Все ему завидовали, что он один из первых в Судьбадаровке построил свой дом.
- Кто теперь в этом доме живет? – спрашивает Надежда.
- Юрка Горюнов, сын Егора Горюнова. Помнишь, Егор Степанович торговлей в районе заправлял в советские времена. Сынок по стопам отца пошел. У него целая сеть магазинов.
Надежда, выслушав ответ подруги, говорит ей:
- А я  в старших классах была классным руководителем у твоей снохи Аллы. Она одевалась всех скромнее в классе. Была из неблагополучной семьи. Отец с матерью сильно пили, их даже хотели лишить родительских прав.
- Я тоже о чете Севастьяновых была наслышана немало. Как – никак возглавляла отдел пропаганды в райкоме партии. У нас все неблагополучные семьи были на учете.

Когда Игорь вернулся из армии и стал ухаживать за Аллой, я узнав об этом, заявила сыну, что  не подпущу на пушечный выстрел к своему дому.
- Да ладно, мама, успокойся, - сказал он мне. – Два раза девушку проводил до дому, а ты уже начинаешь бить в колокола. Может я завтра с ней расстанусь?
- Сынок, - сказала я ему. – Подумай о своих будущих детях. Наследственность – это не выдумка ученых мужей. Яблоко недалеко от яблони падает.
Надежда Завьялова услышав последнюю фразу, говорит  Анне Петровне:
- Муж Виктор меня недавно озадачил выражением из прочитанной книги «У  родителей есть дети, а у детей  нет родителей».
Я еще у Виктора поинтересовалась, когда это было сказано. Он ответил, что давно, много  веков назад.
- К сожалению, нынешние дети не прислушиваются к советам родителей,  - говорит Анна Петровна. – Мой сынок – яркий пример. Как я его не умоляла не жениться на Алле, он поступил по своему. Это у него отцовская черта – бескомпромиссность.
- Чем Игорь в Тюмени занимается? – спрашивает Надежда.
- Дома строит, - отвечает Тагильцева подруге. – Встретил однополчанина по армии, тот предложил ему  работу  в его строительной фирме.
Тяжело вздохнув, Анна Петровна, понизив голос до шепота, заговорщицки говорит Надежде Завьяловой:
- Беда у меня, Наденька! Не хотела тебе говорить, но тебе, как лучшей подруге, хочу выговориться. Вчера поздно звонит сын Игорь и после дежурных расспросов про здоровье, неожиданно мне говорит: - Мама! Срочно продавай квартиру. Мне надо в течении месяца  вернуть долг – миллион рублей!
- Вот это новость! – восклицает Завьялова. – Получается, подруга, ты скоро будешь жить с сыном в Тюмени под одной крышей.
- И не забудь добавить, со снохой Аллой,  - говорит Анна Петровна. – Я три месяца назад ездила в Тюмень проведать внука. Пожила неделю, посмотрела как живет сын со снохой. Домой вернулась в Судьбадаровку больная. Целый месяц приходила в себя.
Сноха из сына веревки вьет.Живут не по средствам. Все покупки делают в кредит.
Я сыну говорю: - Зачем ты лезешь в долговую яму?
У него один ответ: - Не твое дело. Я свои проблемы решаю сам.
Дорешался. Жареный петух в одно место клюнул. Мамочка! Выручай!
- И что ты решила, Петровна, - заботливо спрашивает ее Надежда Завьялова.
- Завтра объявление дам в районную газету, - отвечает Анна Петровна. – Буду продавать свою двухкомнатную квартиру в Судьбадаровке с  видом на озеро.
- На хорошем месте ты живешь, Петровна! – говорит Надежда Завьялова. – Все магазины по соседству. Парк рядом. Может ты передумаешь?


Рецензии