О супружеской неверности

Постоянство и непостоянство в ЛЮБВИ,перемена симпатий,"измены"-все это давно занимает людей,и они думают,нельзя ли устранить их неизбежность .

Верность,постоянство-вещь не такая простая,как думают сторонники черно-белой морали.Когда человек серьезно полюбит другого-к чему это неверность,к чему измена?

Само понятие измены,неверности родилось во время собственнической морали.Словом "измена" называли любую неверность супругов,не интересуясь при этом,замешана здесь ЛЮБОВЬ или нет.

Эта мысль была основной и мещанской,и домостроевской,религиозной морали.Она вся пронизана доличностным,"видовым"отношением к человеку.Вся пропитана ощущением,что личные его чувства и потребности не входят в шкалу решающих человеческих ценностей.

Но уже давно появляется новый нравственный критерий для осуждения и определения половой связи,спрашивают не только о том,была ли она брачной или внебрачной,но и о  том,возникла ли она на взаимной любви или нет?И это новый критерий-ЛЮБОВЬ-решает тут все.

Пытаясь поддержать супружескую ЛЮБОВЬ,многие в своих письмах предлагают уличенных в супружеской неверности приговаривать к тюремному заключению и даже к лишению жизни.Вот как!

"...Мы много нянчимся с теми,кто нарушает незыблемые законы человеческой морали,-пишет из г.Орла Михаил.И.-Уличенных в неверности мужа или жену надо вытаскивать на суд общественности,на жестокий народный суд.Лишать их работы,квартиры,даже свободы...Чтобы другим неповадно было.Женился- живи.А нет любви в доме,нечего ее искать на стороне!"

История знает немало деспотических имен правителей.На черном счету,которых десятки загубленных жизней не любивших или разлюбивших людей,обличенных супружеской неверности.И в большинстве своем страдали женщины.Локрийцы,неверным женам вырывали глаза,закон Моисея приговаривал их к смерти.У древних саксов вешали или жгли.Английский король Канут приказал неверным женам обрезать уши,египтяне обрезали им носы,по закону Юлия римляне отсекали им голову.В Индии жену, изменившую брамину,бросали на растерзание собакам.На острове Крит их обязывали носить шерстяной колпак или обращали в рабство.

Не за эти ли времена вы ратуете,Михаил.И.?Времена жестокости и ханжества.Какой смысл жить с человеком,который не любит тебя или для которого нет места в твоем сердце.

"...Люди-не вещи.Если она не любит меня больше,то,что я могу поделать.На любовь вожжи не наденешь.Измена бездетной жены есть пошлость,но измена жены,у которой ребенок,-преступление".

Автор письма,безусловно,прав.Люди не вещи...На любовь не наденешь вожжи...И супружеская измена пошлость не только со стороны женщины,но в такой же мере и со стороны мужчины.Пошлость и преступление.Одно легкомысленное решение всегда влечет за собой другое.не надо, чтобы стыли слезы в обманутых глазах.Не надо превращать жизнь в нескончаемую ложь.ложь едка:она въедается как острая водка,и потом проникает во все поступки,мысли,дела,во всю жизнь.

Помни-хороша только полная правда.Полуправда ничего не стоит.


Рецензии
ДРУЗЬЯ, МНЕ МУЖ НЕ ОСТАВИЛ МНЕ ВЫБОРА СТАЛ ОБМАНЫВАТЬ МЕНЯ ВО ВСЕМ,И Я НАЧАЛА КОНТРОЛИРОВАТЬ ЕГО ТЕЛЕФОН ЧЕРЕЗ ОДНУ ПРОГРАММКУ ТЕПЕРЬ ЗНАЮ ПРО НЕГО ВСЕ ГДЕ И СКЕМ ОН ЕСТЬ,БЫЛО ВСЕ ТАК.... Поздние приходы домой ночные сообщения какие-то частые командировки чего раньше не замечалось за ним да и вобщем жить стали как соседи после 20 лет сщасливого брака СТАЛИ КАК КОШКА С СОБАКОЙ .Как-то разговарилась со старой знакомой за эту тему.Она посоветовала мне обратится к ее знакомому мастеру которые может помочь в таком щепитильном вопросе.Мы набрали ему он мне посоветовал поставить ему удоленно на его номер классную программку,после чего я смогла как прослушивать так и записывать все ого звонки как входящие так и исходящие,перехватывалась вся его переписка и копии писем приходили ко-мне и я всегда знала адрес где и с кем он якобы работает.Ну и вся эта история закончилась тем что я узнала как мой верный муженек уже как три года жил на две семьи с одноклассныцой бывшей еще и дете там заделал своих трех ему видно мало было.Плакала не долго вещички иму быстро собрала и послала урода куда подальше.Если не эта программа еще сколько он мне мозги пудрил звоните думаю не откажет|||967\\\///НОЛЪ9НОЛЪ\\\///55ШЕСТЪ5|||Так что доверяй но проверяй

Кристина Федотова 2   02.04.2023 17:10     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.