Ответы на вопросы. Хатха - Йога

      "Не трогай их - никого. Пусть делают, что хотят!

                Т.Э.Л.

 Мой дядя был Хатха -Йогом. Выглядел прекрасно.И меня напрасно уговаривал заняться тем же самым. Уговаривал и приятель из Душанбе, за которым гурьбой ходили на Памир, и, разинув рот, наблюдали, как Юра сидит в снегу, висит над обрывами - и прочие чудеса. Когда к нему стал являться Патанджали, а потом и сам Христос -поняла, что дело плохо.
 Повзрослев и поумнев (надеюсь), осознала, что поступала -правильно.
Дело в том, что даже эндокринная система людей Запада и Востока -различна. При западной телесной организации разумнее было бы заняться рунной гимнастикой - стадагальдом, но никак не хатха -Йогой.Но к стадагальду следует приближаться медленно и осмысленно: руны не являются предметом забавы для любопытствующих.
Руны связаны с Высшим ментальным планом эволюции, оказывая влияние на внутриатомный уровень.На Востоке Хатха -Йогой Мастера не занимаются, потому как высшей системой является Раджа- Йога. Человек, который принадлежит даже к начальным степеням, УВИДИТ свой символ.
Великая Восьмерица, Знание о Ней,объединяет и Запад, и Восток. Раджа - Йоги Востока расскажут вам о Восьми Ступенях. Мастера Рун расскажут о связи рун с Великой Восьмерицей.
Не стоит тратить время на хатху в том смысле что она, по общему мнению, не ведёт ни к какому духовному усовершенствованию, её цель -сделать тело физически крепким. И всё.Если устраивает только это, и вы осознаёте тесную связь именно с Востоком - какие препятствия?
Пожалуй, стоит привести высказывание Свами Вивекананды:
"Результат этой части Йоги есть продление человеческой жизни: здоровье-главная идея, единственная цель. Хатха - Йог решил не болеть - и никогда не бывает болен.Он живёт долго ( при условии, что настоящий - А.К.), сто лет для него ничего не значит.В 150 лет он молод и свеж, не имея ни одного седого волоса. .
НО ЭТО И ВСЁ. Баньян живёт иногда пять тысяч лет..но он всё же только дерево. Если человек живёт долго, он тоже ТОЛЬКО здоровое животное".
Тело должно быть здоровым. Но оно отдаётся во власть Стихий - раньше или позже.Это аксиома, из которой много чего вытекает.
Не моё дело - настаивать.
Ваше право - решать и действовать.


Рецензии
Здравствуйте Алла!
Как я с вами согласен в смысле "но он всё же только дерево". Да, сам себе противоречу, утверждая - ценность жизни - в жизни. Но, Господи, как не хочется быть деревом. Да, пастух в горах, ровесник многих ушедших деятелей и они уже история, а он жив. И всё также с философским спокойствием взирает на привычные горы. Но и аскетов уходящих от людей в глубины разума, тоже не приемлю.
Быть в здравом уме, в здоровом теле, но как, как этого достигнуть?
Моя Мама в свои тридцать шесть лет мне говорила (это сейчас я понимаю, у неё были все основания говорить это), что она так устала от жизни, я так возмущался. Мне казалась это лицемерием.
А сейчас ловлю себя на мысли, что и я устал от жизни.
Всё чаще задумываюсь, а прожить триста, четыреста лет - такое уж благо, ну, а бессмертие - мне уже кажется хуже Ада.
Нет я не иссяк, "во мне бурлят миллиардные мгновенья, пред мирозданием, я чёртом на игле" я не пресытился жизнью.
Наверно меня подкосил тот надлом от распада Союза.
Я потерял всякое желание читать, творить, стремиться к чему либо.
Долго отходил, начал писать стихи, заниматься резьбой, а последнее время прозой.
Но вот эта "усталость"?
Мне бы вашу мудрость и знание.
С уважением.

Сергей Одзелашвили   05.12.2014 09:45     Заявить о нарушении
Всё лучшее в мире пожирается..посредственностью.Только я ЭТО НАЗЫВАЛА -пожёстче.
И вдруг обнаружила у Антона Заньковского в Контакте ссылку на статью Ольги Седаковой "ПОсредственность как социальная опасность".
Сергей, почитайте -это интересно. Ольга , конечно, ограничила сферу влияния этой нищеты..Так пора прямо сказать: ваше дело - хапайте, что ни попадя, но не трогайте ДУХ!

Алла Корчак   05.12.2014 18:20   Заявить о нарушении
Об усталости..Вспомните эпизод из жизни Лоуренса Аравийского. Когда он попался туркам в лапы, долго выздоравливал. Казалось бы, его война - закончена.И вдруг мысль: На кого бросил тех, кто пошёл с ним..И тут снова: "ОНИ ПОЙДУТ ЗА МНОЙ!"
За нами ВСЕГДА кто - то идёт. И останавливаться - не имеем права.
Отдохните. Вставайте ..и пошли.Мы пойдём так, как они - не ожидают.

Алла Корчак   05.12.2014 18:32   Заявить о нарушении