Р. 3. И стало так обидно, что подлость стало видно

Из серии Заслон. рассказ 3.
Весенним ранним утром, глядя в окно на рядом стоящий клен, мы увидели сквозь молодую, еще светлую и такую нежную зелень, как на вершине этого дерева, было создано творение «искусства». А точнее, творение чьих-то лап, клювов и крыльев - большое и неприступное гнездо.
Казалось, что такое теплое, солнечное утро, сопровождавшееся огромным разнообразием пения десятков птиц, с запахами уже окончательно просыпающейся от зимней спячки природы, с цветением абрикос и апрельского разнотравья, с безветренной погодой не может предвещать каких-либо тревог, стрессов и тем более несчастий или бед.
Но вдруг, на дереве появился хорошо упитанный черный кот. Он уверенно, как хороший знаток своего дела, стал подниматься по дереву вверх, постепенно приближаясь к птичьему гнезду. И вот, уже когда до гнезда оставалось несколько метров, буквально пикируя, на кота летели две сороки. Явно понимая, что его план раскрыт, он, приостановив своё наступление на гнездо, свернул с основного ствола на ветку, идущую в другую сторону от гнезда и, усевшись на нее, стал смотреть в другую сторону, всем своим видом показывая, что его это гнездо совсем и не интересовало. Мол, заблудился и залез на дерево осмотреться, что бы найти дорогу домой.  Птицы притихли и затаились где-то в кроне дерева. И буквально через несколько минут, кот, очевидно решив, что его хитрость удалась, продолжил свою охоту. Но, уже давно изучившие коварство и повадки кота сороки, перехитрили его, внезапно выскочив из засады, ударили его клювами по голове. Кот не удержался на дереве и от неожиданности и напористости этих атак, рухнул с дерева, набивая себе бока о встречающиеся на лету ветки. Но, сделав свойственное семейству кошачьих сальто, он упал на лапы, не получив серьезных травм.
Уходя от дерева к подъезду дома, кот увидел знакомых людей  и жалобно замяукал, оглядываясь на дерево и на кружащих над ним сорок. Явно жалуясь на этих птиц, которые сорвали его подлые планы по нанесению им вреда.

Рассмеявшись, над неудачливым охотником, ухитрившимся даже на мошеннический трюк, мы отошли от окна.
В это время, как будто в продолжение начала негатива дня, послышался звонок телефона. В трубке голос нашего сына сообщал:
- Мама, я вчера ночью ударил парня, и он упал, ударившись головой о бордюр, и сейчас находится в больнице, в реанимации, в тяжелом состоянии. Я задержан и нахожусь в милиции. Меня допрашивает следователь. Помогите! Папе говорить не надо! Я даю трубку следователю.
Далее, другой голос сообщил следующее:
- Я следователь, моя фамилия Хлюпиков. Ваш сын задержан! Он совершил тяжкое преступление, за которое предусмотрена уголовная ответственность. Но, прибывшие ко мне родители потерпевшего, согласны на то, что бы вы выплатили им немедленно десять тысяч гривен, необходимые для лечения их сына. При таких условиях, они не будут требовать привлечения Вашего сына к уголовной ответственности. У вас нет таких денег? Если нет, то необходимо их собрать! Найти у знакомых, в течение тридцати минут, так как меня могут вызвать с докладом к руководству отдела милиции и тогда, я уже не смогу ничего сделать для Вас. Я согласен вынести постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, только при условии, что  Вы никому не будете рассказывать о данной ситуации, так как я дорожу своей репутацией и не хочу из-за Вас пострадать. На телефон сына не звоните! Телефон изъят и если там будет зафиксирован Ваш звонок, я уже ничего не смогу сделать! Это хорошо, что Вы согласны! Не переживайте и главное никому не рассказывайте о случившемся! С ним все будет нормально, а материалы, я все Вам лично отдам, после перечисления Вами денег, как мы и договорились! Родители потерпевшего напишут расписку, не переживайте. Через сколько минут Вам перезвонить, чтобы убедиться, что деньги собраны? Я позвоню, через двадцать минут! Какой ваш номер мобильного телефона? Будет на связи Ваш муж? Это его телефон? Он был рядом во время всего разговора? Ну, хорошо, пусть будет на связи Ваш муж!
Звонок, через двадцать минут на мобильник:
- Деньги собраны? Мне уже звонил начальник, требует, чтобы я к нему зашел. Надо ускорить ситуацию, вызывайте такси, не выключайте мобильник, будьте все время со мною на связи, выезжайте к вашему знакомому, берите деньги и сразу в такой-то банк к банкомату! У вас есть карточка банка? Это плохо, что нет! Тогда к открытию банка идете к сотруднику банка, сообщаете такой-то номер и говорите кассиру, чтобы перечислили десять тысяч гривен на этот счет! У вас собрано только восемь с половиной тысяч? Ну ладно, (говорит, вздохнувши) пусть будет столько! Только после того, как назовете номер, спросите какая фамилия имя и отчество высветилось у кассира, и  сразу говорите эти данные мне по телефону, для подтверждения правильности перечисления! Только после этого перечисляются мне деньги, и я отпускаю Вашего сына. А потом, я подъеду к Вам домой, и мы вместе подумаем, как пожурить Вашего сына, чтобы больше подобных инцидентов он не допускал! Вам все понятно? Такси уже возле Вас? Давайте езжайте к банку, он скоро откроется! Телефон не выключайте! Как садится батарея? Как нет запасного телефона даже у жены? Но тогда выключите его сейчас, а включите уже возле кассира!
Прошло некоторое время и снова звонок:
- Номер кассиру сообщили? С кем вы там скандалите? Прекратите! Алло! Алло! Я Вас не слышу! Села батарея?
Через полчаса после этого поступает звонок на стационарный телефон домой:
- Алло это Хлюпиков, ну где Ваш муж? Еще не прибыл из банка? Я ему звоню, а он не отвечает, наверное, сел аккумулятор на мобилке! Нет, не надо ко мне приходить в милицию, а то все испортите! Появится Ваш муж, пусть сразу мне перезвонит! Как у Вас сердце прихватило? Как будете вызывать «скорую»? Успокойтесь, я обещаю, что все будет нормально уже в ближайшее время!
Через час после этого поступает новый звонок:
- Это Хлюпиков! Ну что деньги перечислили? Когда? Как перечислили, если они не поступили? Мы проверили! Ну, давайте проверим номер карточки еще раз.
Я называю номер карточки с умышленным изменением одной цифры.
- Ну что, правильно? - спрашиваю я.
- Да, правильно! - отвечает Хлюпиков,
Очевидно, ему самому этот номер не запомнился, так как был сообщен одноразово по телефону организатором мошеннической схемы. Решили подождать еще около часа. Снова звонок и уже знакомый голос мошенника говорит:
- Ничего не поступило! Вы меня, наверное, обманываете? - сказал очень обиженным голосом звонивший мошенник.
И мы с женой сразу вспомнили того утреннего кота. Который так жаловался, что ему не удалось мошенничество и его так перехитрили птицы. Голос же звонившего так был похож на жалкое мяуканье, призывающее к пониманию его несправедливого и незаконного желания обманывать других и при этом не быть пойманным и тем более обманутым самому.
«Месеан - 59»,  20 апреля 2014 года


Рецензии