Зенитчик

                Этот осенний день не предвещал, как мне могло показаться ничего дурного или плохого, проходил день обычно и спокойно.
           Я находился тогда у себя во дворе.
          Что делал и чем был занят припомнить не могу, но то что я услышал у калитки голос друга детства Кольки:
                «Сань!  Сань иди сюда!» позвал меня Колька.
      Я  не спеша  подошёл  к калитке, Колька был с улицы я внутри со двора.
                « Счас  я тебе такое расскажу, упадёшь на месте!» выпалил Колька, озираясь по сторонам, будто  высматривал, а  нет ли по близости шпионов,  которые могут его подслушать и тем самым узнать очень важную тайну.
            Я  проявил интерес к рассказу Кольки и был весь во внимании  важной новости.
             Колька свой таинственный рассказ начал с того,  что утром Лёха взял его с собой на охоту пострелять уток.
           Вначале они обошли вокруг болота, дичь всякая как бы предчувствуя, что Лёха идёт на охоту,  попряталась, или вообще покинула данные окрестности предупреждённая сорочьей стрекотнёй. 

                Прошлись вдоль Куры,  результат тот же, даже вороны, грачи и сороки сменили свои места кормёжки.
                Лёха слегка устал и заскучал.
         Тогда они пошли на «нашу горку» курган посреди балки, там меду холмами была вырыта яма, как говорили опытные охотники «для засидок».
     Сидишь себе в яме и поджидаешь дичь, летящую или какую нибудь там зверюшку бегущую.
            Сидели долго в яме, интерес к охоте окончательно угас, а пальнуть ещё было настроение.
            Просто пальнуть в куст или в фурагу,  это не интересно,  если уж мишень то в движущуюся.


           В те детские времена самолёты У-2  «кукурузники» бороздили  воздушное пространство  над хутором и его окрестностями в направлениях восток – запад  и обратно, довольно часто, по многу раз на день.
         Отдельные экземпляры летали ну совсем низко, иногда казалось, что в них и с рогатки попасть можно.
            Однажды сидя на черешне у себя в огороде, наслаждался я сладким вкусом  уже поспевших ягод,  послышался гул самолёта летевшего со стороны станицы.
           И надо же было случиться  так, что самолёт летел прямо на меня и к тому же совсем низко. 
                Я с дрейфил не на шутку.
 

    С черешни казалось, что он колёсами зацепит меня и снесёт макушку дерева.
            С ловкостью обезьяны   прыгающей по веткам  я спустился и оказался  на земле,  присел,  спрятавшись за ствол дерева.
            Самолёт с шумом и грохотом,  оглушив меня окончательно,  пронёсся над головой.
         Да уж напугал он меня, так что до сих пор вспоминаю  и помню этот кукурузник.


            Дальше было так,  рассказывал Колька,  вышли на курган,  надоела такая охота.
             И когда стояли в том месте, откуда зимой съезжали под горку, появился самолёт со стороны Советской, летел невысоко.
             Пролетал над курганом,  Лёха резко снял с плеча одностволку и  выстрелил по кукурузнику.
               Ну, ничего себе, ситуация!
       Меня раздирал интерес к этому событию, я спросил у Кольки:
                «Попал ли Лёха в самолёт?»
        Кольку уже понесло, его фантазия набирала обороты.
     Единственный свидетель этого события с упоением рассказывал, что Лёха попал в бензобак, а где этот бензобак я до настоящего времени не знаю в какой части самолёта он находится, но тогда мне было всё ясно и понятно.
                На мой вопрос:
                «А что же лётчик?».
         Ответ услышал я такой, лётчик выглянул в форточку окна кабины самолёта и погрозил Лёхе кулаком.
            И Лёху,  лётчик  конечно же узнал, кто же Лёху не знает и его хулиганские выходки.
             Вердикт этому событию  мы вынесли здесь же у калитки, Колька с одной стороны, а я со своего двора с другой, посадят Лёху это уж точно.
                Приедет ночью за ним «воронок» и не увидим мы больше Лёху, жалко конечно, без него будет скучно.

   Страх перед этим «воронком» наверно впитался с молоком матери, или по какой - то другой причине, так сразу не понять.
              Пошли мы как то осенью,  всей свой компашкой с нашей краины, тогда была грязюка  непролазная, на канал.
             А пошли за стручками с гледичей (колючей) акации, как мы говорили отведать медку.
             Как раз это был  тот момент, когда эти тёмно коричневые стручки попадали на землю.
             Только мы перешли через канальчик, в районе дико растущего лаховника, этот канальчик последний перед грейдером  тянувшийся наискось на третью улицу, как со стороны Пригона по зимнику катила машина с будкой  вместо кузова, ехала медленно километров сорок в час, а то и того меньше. 
           Вдруг кто - то из нашей компании проорал:
                «Чёрный ворон, прячься в канальчик!!»
            Мы попрыгали в канальчик,  шипели на тех любопытных,  кто пытался выглянуть, говоря вот сейчас увидят нас и заберут,  вот тогда узнаете что, да по чём.
             Сидели до тех пор в канальчике, пока машина не скрылась с глаз.

   Поэтому с Колькой приговорили Лёху, сидеть теперь ему в тюрьме без вылазно.
           А такую новость надо рассказать пацанам, и пошли мы с Колькой по улице, нести новость в люди,  искать свободные уши. 
            И пройдёт немного времени, и одним  летним днём будем пытаться обстрелять из рогаток «кукурузник».
           И лётчик этого «кукурузника» был дядька с юмором.
                Но это уже была другая история.


Рецензии