Эстафета ассоциаций
Спасибо Александру Терентьеву! За исходный смысловой ряд и вдохновение.:)
(с) 01.12.2014
Смысловой ряд № 1: Ёжики и лунный свет, море и трактор.
*Просто сказка*
Ёжик включил лунный свет.
Лунный свет нарисовал море.
Море качнулось волной и опасливо лизнуло забытую кем-то шляпу.
Шляпа намокла и расстроилась – теперь она навсегда прилипла к мокрому песку.
«Ура!» – подумал песок, – «Теперь я в шляпе! Где моя лошадь и морская корова? Каждому ковбою полагается ещё и лассо!»
– Я вам не лассо! – на всякий случай пробурчал, свернутый бухтой – старый корабельный канат.
– А я не лошадь! – заскрипел рессорами дремавший на берегу трактор, – Я в отпуске!
– Не шумите! – зашелестел ветер обрывками пляжных газет, – Я сплю! А то устрою вам сейчас – бурю!
Луна испугалась и выключилась, спрятавшись за тучу.
А ёжику всё снилось, и снилось море, о котором рассказала ему когда-то трясогузка-путешественница…
И мне вчера приснилось море. Только – зимнее. Утреннее зимнее море.
Не верите? Спросите у ёжика, когда проснётся.
Он мне верит. Надо только научиться – правильно включать лунный свет.
Или волшебный фонарик с правильными батарейками.
А как у меня получилось – не знаю.
Наверное, ёжик помогал. Он же умеет включать лунный свет... в любом сне.
** * ** **
Смысловой ряд №2: Веревка - парусник - подкова - томик А.Толстого: "Золотой Ключик"...
*Грустная история*
Тоже, кажется - сказка
Верёвка сиротливо свешивалась с причала и жадно пила солёную морскую воду.
Почти захлебнувшись в последней паре высоких волн, она перестала дотягиваться до моря.
Начинался отлив, и веревка заплакала: её любимого парусника – всё нет, и нет.
А как она всегда крепко привязывалась к нему, когда он отдыхал у причала…
И тогда можно было, не отрываясь, бесконечно слушать его рассказы:– о странствиях среди огромных океанских волн, о пустынных морских просторах, тихих течениях и волшебных песнях китов.
Неужели утонул красавец – где-то там, за горизонтом?
И не спасла его лошадиная подкова, прибитая к мачте - на счастье?
Ах, почему никто не подарил верёвочке Золотой ключик, чтобы можно было крепко-крепко приковать к себе любимого – золотым замочком?
Наплакавшись солёными каплями, Верёвочка совсем забыла, что никакая она не цепочка, и только цепочкам могут помочь ключики и замочки…
Чем же тебе утешить, бедная?
Возьмем в руки томик А. Толстого: "Золотой Ключик".
Теперь мы можем написать ещё одну сказку, но не про Буратино, а про верную Любовь и Золотой ключик.
И пусть парусник благополучно вернётся к причалу.
Не плачь, Верёвочка!
*********************
Хотите попробовать – эстафету ассоциаций?:)
Вот Вам на выбор исходные смысловые ряды - цепочки:
1. Солнце - туман - трясогузка - корабль
2. Тень - триста миль - остров Пасхи - созвездие Гончих Псов
3. Домашние тапочки - верблюд - подшипник - снеговик
4. Таблетка - гусь - печатная машинка - ветер в печной трубе
5. Муравей - александрит - карта - баракуда
6. Горизонт - самшит - тропа - камин
7. Снег - влажный - метро - шпага.(цепочка от Эл Каттерсон)
Придумайте свои смысловые ряды для ассоциаций.
Пусть другой автор попробует написать мини-рассказ, используя Вашу цепочку слов.
Здесь главное не скорость исполнени.
Интересен результ - не просто упомянуть в рассказе заданную цепочку слов, последовательно слева направо, а связать их чем-то общим.
Чем и как - пробуйте сами.:)
Публиковать надо у себя на страничке.
В Названии миниатюры первое слово - "Эстафета".
Это необязательно, но найти всех, кто участвует в игре - будет проще именно по "Эстафета".
Второе слово в названии можно выбрать из исходного смыслового ряда.
Например - "Эстафета. Снег" - если выбрали цепочку "Снег - влажный - метро - шпага.(цепочка от Эл Каттерсон)"
Перед текстом рассказа сверху привести исходный смысловой ряд + от кого получили.
Например:
Смысловой ряд
"Абрикос - Сантана - воробей - крыльцо" (от автора Петров-Иванов-Сидоров)
После рассказа - свою цепочку для других. Лучше три, на выбор желающих.
Потом публикуйте. Будем читать друг друга, что у нас получится.
Удачи и вдохновения!
Это правда - бывает волшебно, играть в смысловые ряды.
"На столе, в центре почтового зала, стоят письменные приборы. Чернильницы и деревянные ручки с пером. Я беру лежащий тут же испорченный телеграфный бланк, и на обратной стороне его начинаю выводить произвольно слова – ветер, ночь, звезды, мороз, вихрь… Слова и сочетаниях их - дают реальную картину, и я заворожено погружаюсь в нее, забывая о времени."
Татьяна Свичкарь "Творчество"
http://www.proza.ru/2011/01/20/910
Свидетельство о публикации №214120101891
Фрагмент ваших мини сказок я прочёл у Дмитрия (знаком с ним )он написал на неё шутливую пародию.
Как тесно на Прозе ру.
Прочёл у вас всю ... замечательно лёгкий юмор.
Всего доброго вам!
С уважением Владимир
Владимир Деменин 21.11.2023 18:10 Заявить о нарушении
Здравствуйте!
Любопытно - какой Дмитрий? Что-то не помню пародий.:)
С улыбкой и уважением,
Сергей
Кандидыч 21.11.2023 18:25 Заявить о нарушении
Задираемся? :))))))
Я счас дикобраза нарисую. И получится ёжик-терминатор, с ним не забалуешь. Будет на страже...
Чего - ещё не придумал.
Спасибо!
С улыбкой,
Кандидыч 11.12.2014 18:35
Владимир Деменин 21.11.2023 19:05 Заявить о нарушении