Воспоминание

Посвящается всем тем кто принимал
участие в Великой Отечественной Войне.
Кто жив до сих пор,
и тем кто остался на поле боя.
Кто не жалея жизни,крови,сил,
свободу нам всем даровал.
И не забыть нам некогда,
великий подвиг их.


    Воспоминание.

Я помню то лето,начало войны,
Громадные,железные птицы.
Обрушили массу огня,и свинца,
На землю родную,Россию.
Я помню начало войны,как сейчас,
Фашистскую черную свору.
Хотевшей всех нас завоевать,
Своей проклятой и мерзкой рукою.

Пролетело время как мгновенье,
У меня давно свои внуки и дети.
Но до сих пор вспоминаю я с содроганием,
Как кино пленка в памяти воспоминания.
Я помню каждое мгновенье войны,
Глаза и лица,товарищей,друзей.
Что на всегда остались там,
И не когда им не вернутся к матерям.

Помню как друга,пытался я развеселить,
И прочитал какой-то стих.
А он молчал,угрюмо,
Упершись взглядом в грязь,что под ногами.
Молчал,не капельки улыбки,
На его, осунувшемся лице.
Наверное думал он о доме,да о семье,
Какой там стих,ему бы,туда до них.

Грязище помню я,была тогда такая,
Что даже танки застревали.
И сапогом черпая грязь,и где-то даже матерясь,
Мы отступали,пятились назад.
И чёрной кошкой на душе скребя,
На самих себя,обида и разочарование.
Что не смогли мы остановить врага,
Не отстояли часть отчизны.
Но знали мы что время наше,ещё придёт,
И перебьём хребет,фашистской подлой гниде.

И не забыть,уже наверно ни когда,
Весь ужас прошедшей войны.
Как взрывы снарядов друзей разметали,
Когда мы ходили в атаку.
Но нас не сломила мерзкая тварь,
Нацистская чёрная стая.
Ещё помню я,как пули свист,
К земле нас всех прижимал.
Как звук канонады орудий врага,
Стыть в жилах кровь заставлял.
Стонала под гнётом фашистской орды,
Великая Родина мать.
Но я поклялся ни шагу назад,
И клятву свою я держал.


Рецензии
Вы правы:"И не забыть уже наверно ни когда,весь ужас пережитой войны".И самое страшное,что она ничему не научила: и сейчас идёт война на Украине!Спасибо за ПАМЯТЬ и да будет МИР во всём Мире!Удачи Вам!

Ларисса Климен   17.06.2017 19:52     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.