Наклонение

Сослагательное - наклонение, повелительное - наклонение, изъявительное, к сожалению, тоже наклонение.
Никуда от этого наклонения не скрыться. Каждый  старается наклонить кого-то, и так хочется уклониться... Только в воображении  происходит иначе. Как сам сложишь и представишь. Там никто никого не наклоняет. Все всё хорошо понимают. Даже без слов. Красивы и спокойны. Великодушны и улыбчивы. Заботливы и нежны. Никто никого не обижает, не бьёт словом, не предает, потому что не надо биться за место под солнцем. Всеми правдами и неправдами. А неправдами мне особенно не хочется. И солнце там такое щедрое, что на всех хватает.
Собак мой там послушный, воспитанный. Не дергает, не мучает меня своими порывами. Идет со мной рядом степенно, вышагивает с достоинством, не облаивая злобно встречаемых на пути кобелей или машины, проезжающие мимо.
Как-то я устала. Очень. И мерзну  сильно. Первый день зимы, а я уже так намерзлась в ноябре. Из-за собственной глупости.
Да, надо, надо взаимодействовать с жизнью, а не со своими представлениями о ней.
А правда жизни такова...
А вот и не знаю я совсем, какова она правда жизни. Но чувствую остро, что мне не хватает каких-то важных навыков. Взять хотя бы мою беспомощность в обращении с громадным псом, в которого неожиданно вырос подобранный мною щенок. Нет, дома всё хорошо, по квартире он ходит трогательным олененком, рыже беленьким. Милым таким, с грустными глазками. А на улице превращается в хозяина тайги или царя зверей. По крайней мере, очень старается, чтобы окружающие в это поверили. Даже голос меняется. Рык, как у льва, из груди вырывается. И даже не верится, что ещё пять минут назад, стоя на лестничной площадке перед лифтом, он поскуливал от нетерпения жалобно и тоненько.
 Ну,вот кто бы знал, что он таким большим будет?! Никто не знал. Даже ветеринарный врач не предполагал и был крайне изумлен, когда через год я привела Собака  на очередную прививку.  А нынче он  весит более пятидесяти килограммов. Вот такая собачонка, небольшая.
В общем, многое в моей жизни происходит совсем иначе, чем мне представлялось.
А правда жизни такова, что как потопаешь, так и полопаешь, а без труда не вынешь и рыбку из пруда, что лучше синица в руках, чем журавль в небе, а правда хорошо, но счастье лучше, и на каждый роток - не накинешь платок, и что всяк сверчок - знай свой шесток, на бога надеясь, сам не плошая.
А самая-самая главная правда жизни, похоже, заключается в том, что век живи, век учись, а всё же дураком останешься.   


Рецензии
Да, Мария, почувствовалась в этой исповеди усталость, надрыв. Нормальное состояние для нашей жизни вообще - жизнь в полосочку. Всё нормально, хорошо, и вдруг какая-то мелочь, пустяк выводит из равновесия...
А где Вы живёте, Мария, если не секрет? А какой породы Ваш пёс?
В.

Левва   01.12.2014 21:17     Заявить о нарушении
Левва! На территории Западной Сибири я проживаю. В большом, красивом городе. Современном. Очень большом. У нас в ноябре морозы были аномальные какие-то. За тридцать. С ветрами пронизывающими. И метели, и снегопады. На дорогах пробки образовались жуткие. А мне всё хотелось красивенькой быть. Беретик, перчаточки тоненькие, сапожки... В общем, в пятницу добираясь с работы до дома более двух часов, так замерзла, что в субботу утром даже страшно было выходить на прогулку с Собаком. Правда! Собак мой, Левва, беспородный, но красивый очень и умный. Я его на улице подобрала. Маленьким совсем. Это я потом узнала, у соседей, которые его потеряли, и про день рождения, и что мама его лайка, а отец неизвестен.
Надрыва день, Левва. Напротив, есть некоторая успокоенность и отчетливое нежелание рвать себе душу.
Спасибо Вам, Левва, за участие и внимание!

Мария Левина   02.12.2014 08:38   Заявить о нарушении