Память

Я помню его старым. Он дремал у крыльца, а под самым щипцом, совсем уже седым, задумчиво бродил крохотный цыплёнок. Иногда, будущий суп забирался собаке на морду и заинтересованно пытался постучать клювиком в плотно закрытый глаз.

Где-то валяется фотография, где он везёт меня на спине. Метр в холке. Помесь борзой и овчарки. Судя по экстерьеру, борзой в нём было, конечно, больше. А вот мозгами Мухтар пошёл в папашу-овчара. Когда мне было лет пять, он сцепился с волком. Тот заявился прямо к дому, который стоял на краю деревни. Мухтар не лаял. Волк тоже. Кромсали друг-друга, рыча. А я смотрел из окошка, стоя на кровати, как дед здоровенной жердиной лупит по серому воющему шару, не разбирая кто-где, и ждал. Сейчас понимаю, что волчара, как ни крути, покрепче, и, скорее всего, порвал бы Мухтара. У волков другие правила игры. Но тогда я истово болел за свою собаку и был уверен, что именно он победит в этой праведной битве.

Четырнадцать лет для собаки срок долгий. А для такой большой - долгий вдвойне. Сначала умер дед. А через пару лет Мухтар.
Я почти не помню ни того, ни другого. И от этого чувствую себя виноватым. Хотя, вроде бы, кого тут винить.

Каждому - своё.


Рецензии
На мой взгляд мы всегда виноваты перед ушедшими. Могли уделять больше внимания, но не уделяли. Могли помогать, но не помогали. Могли лучше заботиться - но получалось небрежно.
Я своего последнего друга Вулкана (именно друга, а не собаку) помню. Хорошо помню, хотя и было мне 14. И вину чувствую. И эта вина не даёт мне завести новую собаку.

Волк Сергей   26.08.2015 19:16     Заявить о нарушении
Благодарю, Сергей, за откровенность.
Вина - штука сложная. Бывает, что притупляется и понемногу забываешь. А бывает, что всю жизнь гложет и не унять ничем...

С уважением,

Владимир Борейшо   27.08.2015 13:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.