Промах. фантастика. часть 8

Сытому человеку, наверно, легче понять то, что не удаётся голодному. Николай Иванович часто в той, былой жизни, почитывал украинские тексты, не гнушался польскими журналами и болгарскими. Да и английский язык у него был почти на выходе.
Женщина же была на редкость свежая и ухоженная. Формы были все, как у актрисы.
Когда она поняла, что пойманный "жеребец" не спешит заржать и унестись куда-нибудь из её чар, заговорила более спокойно. Смысл речи стал доходить до разума Николая Ивановича после второго или третьего повторения. Жесты дополняли то, что понять было никак невозможно.

Николай Иванович понял, что у женщины нет мужа ввиду его гибели, а иметь замену ой как хочется! Мужчин в возрасте пенсионера найти невозможно, потому что жёны у всех мужиков обладают завидным здоровьем и живут по триста лет.
-Сколько, сколько? - возопил Николай Иванович в изумлении. Сразу собралась толпа посмотреть, как иностранец горланит незнакомые слова.

Женщина замахала руками, говоря слова, которые можно было отнести к выражению - "пошли вон"!
Не надо даже догадываться о том, как повезло пенсионеру с Галатой. Так звали торговку. Она бойко поторговала ещё часа два, после чего заявила, что пора домой. Галата навьючила на ослика часть товара, вторую часть навалила на Николая Ивановича. Не меньшую часть взвалила себе на плечи, на голову, подвесила на бёдра.
Идти пришлось недолго. Николай Иванович чувствовал, что если бы ещё метров пятьсот пришлось кожилиться, он упал бы вместе с товаром на пыльную дорогу.

Женщина это заметила, заохала и быстро освободила Николая Ивановича от тяжкой заботы о мясных частях то ли поросёнка, то ли ещё какого животного.
Дом был весь каменный. Стены были не очень старательно выложены, так что прикасаться к ним было нежелательно. Все вещи были похожи на самодельные, но с необыкновенным искусством сделанные. Николай Иванович стал громко восхищаться.

-Я будто в музей древнего искусства попал! - с пафосом объявил он. - А скажи, Галата, какой сегодня год?
Галата остановилась, будто вкопанная. Она смотрела на Николая Ивановича с неописуемым испугом. Потом замахала руками, подбежала к гостю и накрыла ладонью его рот, вторую ладонь поднесла к своему рту и накрыла тоже.

Николай Иванович понял, что эта дата является великой тайной и не стоит раздражать хозяйку. Сама мысль рассердить добрую женщину испугала его тоже не на шутку.
-Да бог с ней, этой датой! - бодро заявил он. - Живы и ладно!

Женщина успокоилась. Она немного повозилась по хозяйству, после чего принесла каменные дощечки. Николай Иванович увидел знаки, похожие на китайские иероглифы.
Галата стала тыкать пальцем в иероглиф, произносить его, потом прикасаться то к столу, то к скамье или окну. Обучение грамоте было поспешным, как подумал гость.
Его мозговые усилия никак не желали с такой скоростью воспринимать обучение.

Может быть, нам лучше отдохнуть? - спросил Николай Иванович, нечаянно почувствовав великое влечение к хозяйке.
-О! - воскликнула дама в соку. Больше ни одного звука она уже не произносила, с какой-то весёлостью начав скидывать с себя всё, что на ней висело и было подвязано.
-Боже мой! Какой чудесный цветок природы! - восклицал Николай Иванович. - Сколько же тебе лет?
Галата опять замерла, не понимая. Николай Иванович стал показывать руками от пола и выше, выше.
Галата засмеялась.
-Много, много!

продолжение - http://www.proza.ru/2014/12/02/811


Рецензии