Совесть

     С фотографии Линда смотрит на меня с улыбкой и любопытством.Мне кажется,она любуется мной,желает добра,при этом наивно спрашивает каждый раз:
     - А помнишь?
     Я помню. Конечно же,я всё помню.

     В тот день вечером Линда пригласила меня к себе на чай.Узнав,что ее мама отдыхает в санатории,я запаниковал - наедине с девушкой в квартире я оказался впервые.Стоя у раскрытого окна,я несколько раз тяжело вздохнул,хотелось убежать,выпрыгнув.
     - Всё будет хорошо,хорошо,хорошо...,- начал я твердить себе под нос,чтобы успокоиться.

     Линда вышла из-за двери ванной комнаты,и я обомлел: на ней не было ничего,кроме трусиков.Сразу же прошиб пот.Я вытер его ладонью,не находя в кармане брюк носового платка.
     - Ты что,с ума сошла?!- прошептал я и отвернулся.Но сердце забилось еще тревожнее и,не зная,что делать,я снова уставился на нее.

     Большие груди,казавшиеся мне раньше абсолютно безобразными, не портили фигуры,а делали девушку еще более привлекательной.Она посмотрела прямо в глаза и гордо улыбнулась,отступив в глубь комнаты.
     Я съежился от страха и снова отвернулся к окну.
     - Зачем ты это всё придумала? - начал я,но ее пальцы коснулись моих губ,не дав закончить:
     - Я хочу,чтобы ты смотрел на меня.- И после короткой паузы добавила:
     - Разве тебе не нравится смотреть на меня?

     - Нравится,- пролепетал я,опешив и заикаясь.
     Линда засмеялась:
     - Знаю,что нравится...Сегодня ты станешь мужчиной.Моим мужчиной.
     Я одеревенел.Она стояла ко мне вплотную.Обняв за шею,потянула к себе.
     Почувствовав ее дыхание на своих губах,я закрыл глаза.Так меня еще не целовали - ни мама,ни сестра,ни кто-либо еще...

     Экзамены в институт я не сдал,вернее,не набрал баллы,чтобы пройти по конкурсу,и мама, с большим трудом насобирав у своих коллег необходимую сумму денег,определила меня в группу "коммерческую".
     Накануне отъезда я встретил Линду в скверике недалеко от своего дома.Настроение было плохим.Озадачивал случившийся мамин долг,все время думал о том,как буду "выкручиваться",оплачивая в Москве учебу,жилье,питание.

     Повиснув на локте,Линда рассмеялась прямо в ухо.Она была весела,беззаботна,жизнерадостна.От этого я рассердился еще больше.
     - Больше никогда! - сказал я ей.
     Но она снова рассмеялась:
     - Это лишь слова,дорогой,но остановиться ты уже не сможешь.
     - Еще как смогу! - выкрикнул я с ударением.-К тому же,у меня сейчас другие заботы,проблемы,неприятности.Смогу!- повторил потом еще,уже более спокойно.

     Но вдруг почувствовал,что лгу себе.И осекся.
     Линда достала из сумочки связку ключей и повертела ими на пальце.
     - Подруга дала.Ее квартира пуста до вечера.
     В этот момент я ненавидел всё то,что со мной случилось.Не потому,что не нравилась Линда.Наоборот.Стыд и страх покинули меня,а тело предало.Чтобы "упрорядочить" его,я присел на корточки и закурил.Потом,смирившись окончательно,произнес:
     - Ты права.Я пропал.И никуда мне от тебя не деться!

     - Догоняй!- задорно позвала Линда и стремительно направилась в сторону шоссе.
     В ту секунду,когда раздался дикий скрежет автомобильных колес,мне показалось,я успел схватить ее за руку.Но искры тут же вспыхнули где-то в мозгу.Острая боль пронзила правое ухо,потом зубы.Я почувствовал,что падаю.В ушах загудело.Я сердито потряс головой и открыл глаза.Оказалось,что стою на руках и коленях.Посмотрел вверх.Какой-то незнакомый парень "приплясывал" передо мной и матерился.Чуть поодаль на асфальте в луже крови с резко откинутой в сторону головой лежала Линда...

     Я поднялся,с трудом превозмогая боль,завернул наверх повисшие клочьями на коленях брюки и зашагал прочь - в направлении дома.
     На вопрос полицейского "Кем приходится вам эта девушка?",я нервно выкрикнул:
     - С девушкой не знаком.Свидетелем не являюсь.Оставляю за собой право обратиться в полицию с личным заявлением как пострадавший.
     - Идиот!- выругался он вслед.
     Я не обернулся.

     Перед домом я почти бежал,спешил привести себя в порядок до того,как вернется с работы мама.Моя совесть спала,не отвечая тогда ни на один сомнительный вопрос,она стучала в висках одной-единственной фразой:
     - Если мама узнает об этой истории,я потеряю и её.
     Потом,проснувшись в страхе,тревоге и сомнении,СОВЕСТЬ начала страдать,ничем себя не оправдывая.Она терзает меня и по сей день - упрекая,осуждая,злобствуя.
    


Рецензии
И после всего ему ещё «кажется, она любуется им, желает добра» ??? …
Проснувшаяся совесть терзает его. Уже ничего не вернуть, а он продолжает жить… Но как с таким жить?...
Мы не имеем права никого осуждать. Рано или поздно за все свои ошибки и грехи придётся держать ответ перед Всевышним!
Спасибо, Галина! Прочувствовала, на душе очень тяжело…

С уважением,

Ляляжан   06.10.2015 12:08     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик! К сожалению,жизненные ситуации настолько сложны и непонятны иногда,что дать им правильную оценку не всегда возможно.И только отсутствие благородства и "совести" возмущают,вызывают осуждение.

Галина Кручинина   12.11.2015 17:01   Заявить о нарушении