Домик на дереве

Мы въехали на холм, свернули с дороги на проселок и остановились возле спуска. Бэст заглушил машину.  По ушам сразу же ударила тишина. В голове словно звенело от отсутствия, ставшим привычным и естественным, городского шума. Когда живешь в центре джунглей из бетона и стекла, ты не замечаешь всего этого. Не обращаешь внимания на шум машин, не слышишь еле различимый шум стиральной машинки за стеной, не думаешь о монотонном радио. Но здесь резко замечаешь, что все это исчезло из твоей жизни.

Помнится, когда в первый раз, будучи еще ребенком, я отправился за город с родителями, отсутствие этого шума очень испугало. Это стало одним из самых больших потрясений в моей жизни. Сначала, я испугался, что навсегда лишился слуха. А потом я стоял как завороженный, слушая тишину целый час.  Вот и сейчас мы сидели в машине с открытыми дверями, и лишь шум ветра и трав говорил о том, что мы не оглохли. Именно этот еле заметный шепот ветра и был звуком свободы и какой-то новой жизни. Именно такие моменты навсегда западают в душу.

- Как думаешь, мы достаточно далеко?

Бэст вылез и оглянулся на дорогу.

- Да, достаточно. Мы в неприкосновенности. Ему нас тут не найти.

Я вылез и вдохнул полной грудью. Сразу закружилась голова. Наверное, от непривычки. Пьянящий аромат полевых цветов наполнил грудь. Или это был запах свободы? Я всегда любил этот чистый от городской пыли воздух.

Вытащив из кармана мобильник, я убедился, что этот он выключен. Бэст повторил то же со своим. Разве что, еще батарейку для полной уверенности вытащил.
 
Внизу холма начинались поля. Они тянулись, словно в бесконечность, и терялись где то на горизонте в голубой дымке. Справа от нас, в десятке метров стояла старая покосившаяся беседка. Камень и дерево, из которых она была сделана, уже давно потемнели от старости. Казалось, что беседка стояла тут еще до сотворения времен.

- Деньги есть. Документы тоже. Последний шанс повернуть назад. Или мы начинаем новую жизнь, или ждем еще черт знает сколько. – голос Бэста был всегда бодрым и уверенным. Интересно, этот человек хоть иногда унывает?

- Погоди, старина. Дай на свободу посмотреть…

- Смотри хоть вечность, только сам знаешь, если Оно захочет нагнать нас, выключенный мобильник его не остановит. – Бэст вышел из машины и сел на капот.

- Знаю. Интересно, полиция уже у нас на хвосте? Наверное, ищут нас со всеми собаками.

Я оглянулся на друга. Его хитро прищуренные глаза смотрели из-под копны непослушных волос. Этот взгляд всегда вселял в меня уверенность и силы.

Мы смотрели друг другу в глаза с минуту, после чего дружно расхохотались, потревожив пьянящую тишину.

- Бредовая все-таки затея. Смысл бежать от всего этого? Что мы доказываем? Мы взрослые, состоявшиеся люди. У нас уже семьи есть. А мы от проблем убегаем. Как дети. Не серьезно. Помнишь, в детстве из дома сбегали? Как Гек и Финн. Думали сбежать и жить в лесу. Или пешком в Сибирь.  А толку? Все равно возвращались же. Через час или два. С детства доказываем кому-то что-то.  – Я вошел в беседку и оперся на подпорку. На меня сразу же нахлынули воспоминания и мысли. Вдалеке, возле самого горизонта, словно на границе миров раскинулось озеро. – Помнишь, как в детстве мы прятались в этой беседке? Никаких шалашей не надо было.

Бэст молчал. Я тоже замолчал и стал наблюдать, как волны ветра бегут по высокой траве. Откуда-то из-под холма вспорхнула стайка птичек. В голове промелькнула мысль: «Господи, в этом мире хоть что-нибудь меняется?»
 
Я вспомнил, как в детстве прибегал сюда, чтобы запускать воздушных змеев. Потом с друзьями гонял мяч в полях. Еще несколько лет спустя я приходил сюда с девушкой любоваться закатом. А теперь приезжаю сюда, чтобы окунутся в воспоминания…  Или чтобы начать новую жизнь?

- Мне кажется, идея все же хорошая. – Я решил нарушить тишину – шанс начать все с начала. С новыми силами. Забыть  прошлое. Ты же знаешь, как я к нему отношусь. Особенно после того, как оно чуть не разрушило мою жизнь. А насчет детства…. Что ж… Тогда мы были другими. Побег из дома нам казался доказательством того, что мы можем быть свободными от надзора взрослых. Что мы можем решить любую проблему сами. Вспомни, разве тебя не грела эта мысль? Разве тебе не хотелось быть самостоятельным? Наверное, именно поэтому мы и строили шалаши и домики на деревьях. Они для нас были крепостью. Лично мне всегда хотелось верить, что этот домик защитит меня от проблем взрослой жизни. Нет, Бэст. Это все не ерунда. Не строй мы тогда шалаши и не сбегай из дома, мы вряд ли выросли такими.

- Хорошее было время. Тогда много для счастья не требовалось. И мир другим казался. Более простым что ли. – Бэст подобрал камень и зашвырнул в сторону озера. – а в наше возрасте уже и не поймешь, чего хочется. Вроде все есть, а пустота какая то. Чего-то не хватает. А поди разбери чего.

- Знаешь, а я, кажется, понимаю, чего мне не хватает.

- И чего же?

- Мне нужно встретиться с человеком, который будет как две капли похож на меня. Не внешне, а жизнью, вкусами, привычками, мыслями. Я хочу встретить своего двойника.

- Не понимаю. Тебе не нравится, что все люди такие не похожие?

- Сложно сказать… Вот в чем штука. Все мои друзья и знакомые непохожи друг на друга. И это чудесно. С каждым у меня есть пересечения. С одним я могу поговорить о музыке, с другим о кино, с третьим про жизнь. И все вы такие разные….. Но я устал от этого. Понимаешь? Я устал от этого разнообразия. Оно начинает быть предсказуемым что ли… И чтобы не сдохнуть со скуки, мне нужен человек, который как две капли будет похож на меня. Чтобы ни одного расхождения.  Хочу с ним день провести. Встретится утром, побродить по городу, посидеть за бокалом пива. Может получится взглянуть на себя же со стороны. Пойму чего хочу и о чем мечтаю.¬ А на закате, хочу поблагодарить этого человека, пожать ему руку и попрощаться навсегда. И никогда с ним больше не встречаться. Никогда. И через минуту понять две вещи. Первое – что я чертовски соскучился по нему. Второе – что я смертельно от него устал. – Я посмотрел в глаза Бэсту. – Понимаешь? Я хочу устать от себя же! Хочу! Я хочу вновь смотреть на разношерстное море людей свежим взглядом и наслаждаться им. Боюсь, именно это может спасти меня. Только это.

Бэст молчал, видимо обдумывая сказанное мной. На секунду на его лице промелькнуло старая, забытая эмоция.

- А помнишь, как в детстве все боялись встретить своего двойника, потому что верили, что через неделю после этого умрешь?

- Помню. Меня в детстве вообще пугало подобное. Когда кто-то начинал повторять за тобой или копировать твои действия… Я каждый раз думал, что он станет мной. И заживет моей жизнью. И мои близкие начнут любить его. Его, а не меня! Да… в детстве мы были куда наивнее.

- В детстве и деревья выше, и небо голубее, и пиво свежее. – Бэст усмехнулся. – И почему мы, как нормальные люди не пьем? Сидели бы сейчас в баре.… Эх.… Как того мужика зовут? С усами который. Просил еще макет переделать

- Виктор Иванович.

- Виктор Иванович... Иваныч… Представляешь - подойти к нему и сказать – Иваныч… Вить, ну не делай мозг, а? Но нет…. Эх, завтра будет идиотский день. И как мы этот проект сдавать будем?

- Да сдадим. Помнишь, как в универе лабораторные сдавали? Сдали же.

- Веселое время было.…

Я оглянулся на друга. Сейчас, в этих бескрайних и умиротворенных полях, где словно застыло время, со мной был старый друг Бэст, получивший кличку еще за школьной партой. С тех пор в нем жил Бэст и жил Саня. Бэст был постоянно самоуверен и непоколебим, а Саня любил задуматься и о чем-то долго грустить. Еще иногда появлялся Александр Борисович. Это был серьезный человек. Немного забитый и тихий. Впрочем, появлялся он крайне редко. Как порой поразительно меняет человека простое имя. Оно накладывает свою манеру поведения и свой способ общения с этим человеком.

- Так мы бежим или как?

Я непонимающе посмотрел на друга.

- Ну, там документы, деньги, полиция…

- А! Ты про это. – я улыбнулся. – Да, да. Как-нибудь сбежим. Но не сегодня.

Неожиданно, из машины раздались квакающие звуки. Мы синхронно обернулись.

- Рабочий… - от обиды хотелось взвыть. Через этот маленький  мобильник в тишину полей врывалась суета города, от которой мы так старательно убегали. Вместе с его звонком из души уходило спокойствие и умиротворение. Зашвырнув сотовый в бардачок, я посмотрел на клонившееся к горизонту солнце.

- Послушай, а если бы была возможность сбежать от всего этого, скажем в Австралию, ты бы сбежал?

Бэст пожал плечами

- Черт его. Наверное, нет. Слишком многое тут связывает. Это в мыслях мы готовы сбежать, а на деле….

- Знаешь, наверное, я тоже. И вот что пугает. Мне это нравится. Мне нравится быть привязанным к этому месту и к этой жизни. Пускай и не все в этой жизни нравится.

- А ты не думал, что ты просто боишься?

Мой взгляд уперся в краснеющее закатное небо.

- Думал. И не раз. Я впервые подумал об этом лет в двадцать. Когда перед одной поездкой сидел на балконе и смотрел на закат. Такой, как сейчас. Меня тогда накрывала тоска. Какие-то мелкие палки в колесах сильно давили морально. Очень неуютно было. Я подумал, а что если переехать куда-нибудь в другой город? А потом вспомнил её. Её глаза и волосы. И я понял, что не хочу никуда уезжать. Ни от нее, ни из этого города. Меня держало что то. Я тогда захотел одного. Уехать и поскорее вернутся, чтобы почувствовать вкус возвращения. Все-таки, что не говори, Дом он дом и есть.

- Может именно поэтому, мы всегда возвращаемся домой и места для шалашей поближе к дому выбираем?

- Получается, мы с детства связываем и лишаем себя возможности убежать от всего разом?

- Мне нравится словосочетание «не отступаем». Твое уж больно безнадежно звучит. И вообще, соберись. Все же хорошо будет!

- Ты уверен?

- А ты сомневаешься во мне? Я же договорился! – Бэст хохотнул. – Ладно, лезь в машину. Нам обратно пора

Всю обратную дорогу я ехал с чувством легкости и счастья. Наверное, этот маленький побег позволил скинуть напряжение и посмотреть на мир свежим взором. Я словно вернулся в детство, когда сбегать из дома было в порядке вещей.

Я посмотрел на Бэста. Нет, сейчас машину вел не Бэст. За рулем сидел старый друг и приятель Саня, с которым мы прошли немало веселого. С ним мы не раз доказывали миру, что просто так не сдаемся. Завтра это требовалось доказать повторно. Наверное, это и есть счастье.

Я в очередной раз поразился энергии и оптимизму этого человека.

- Сань, а сколько ты сегодня спал?

- Сон для слабаков!

- Понятно. – Я улыбнулся и откинулся на спинку сиденья, любуясь пустой дорогой. Я не знал, как решить  некоторые свои проблемы. Но я знал, что я решу их. А еще я знал, что в ближайшие выходные пойду в ближайший лес. И построю там шалаш. Или домик на дереве. Да, точно! Домик на дереве.


Рецензии