Река жизни. На новой работе

С детьми я осталась одна. Райком партии подыскал мне более оплачиваемую работу, на которую я перешла в марте 1962 года. Десять лет своей привычной трудовой жизни в книжном издательстве пришлось оставить в прошлом.
Первое время приходы к нам пока еще числящегося моим мужем Георгия Петровича были частыми. Среди друзей и соседей он слыл отличным рассказчиком, и его способность при¬врать, схитрить, прикинуться несчастным и обделенным преподносилась убедительно и правдоподобно.
В 1961 году мне удалось поступить на заочное отделение корректорского факультета Московского полиграфического техникума. Училась, работала, продолжала строиться. Четыре года учебы пролетели. Защитилась, сдала экзамены и получила диплом, а через месяц сдала вступительные в Московский полиграфический институт на заочное отделение редакторского факультета и была принята. Мне было 36 лет.
В совокупности, в моей жизни было 23 года учебы: десять лет школы, три года в педагогическом техникуме, десять лет - в полиграфическом техникуме и институте.
Поддержала партия, в которую я только что вступила. Тогда она была такой. В период учебы на заочных отделениях работала корректором, редактором в Центральном бюро технической информации при Совнархозе, затем старшим инспектором отдела кадров АТК треста «Ставропольсангазмонтаж», три года директором трех городских кинотеатров («Ставрополец», «Пионер» и «Юность»), еще три года - старшим инспектором отдела кадров автотранспортного предприятия. В транспортных организациях избиралась партийным секретарем.
Особенно нелегко приходилось работать в трех кинотеатрах, расположенных в разных районах города. Во время сеансов надо побывать во всех, а с утра – в кинопрокате на просмотрах.
Успех в работе и денежный сбор, а значит, и выполнение плана, зависел и от моего умения выбрать фильм, изучения интересов своих зрителей. Приступив к работе, одновременно осуществляла ремонт всех трех кинозалов.
Поездила я тогда по крутым и очень опасным дорогам Карачаево-Черкесии за лесом в Худес. Впервые увидела Кавказские горы, ущелья и сплошные леса, но не такие, как в Челябинске. Дикая, девственная природа очаровывала. Забывались трудности поездок и жизненных невзгод.
А каждую ночь после сеансов «ловила» за 50 копеек такси и добиралась от кинотеатра «Пионер», или с Ташлы от «Ставропольца» почти через весь тогдашний город к своему очагу на «Старом Форштате».
Мои ночные приезды продолжали интересовать бывшего или не бывшего мужа, которые им оценивались, как ночные развлечения. К сожалению, именно так и преподносил все нашему восьмилетнему сыну. А я считала, что Сережа от отца дол¬жен был набираться мужской мудрости.
Жизнь была не из легких – дети, неоконченная стройка, длительная десятилетняя учеба, приходилось тесниться и держать на квартире студентов, мальчишек, годившиеся мне в сыновья.
По ночам я вышивала крестиком большие картины, по субботам и воскресеньям стояла со своей вышивкой на толчке, который был тогда за городом, в его восточной части. Продавала здесь и то, что находила «ненужным».


Рецензии