Сталкер Мороз и Снегурочка

S.T.A.L.K.E.R.
Аж целая аудиопьеса. Первая корявая попытка.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

1-й сталкер – выполняет роль рассказчика.
2-й сталкер – слушатель, иногда вставляет в разговор пару реплик.
3-й сталкер – второй слушатель с аналогичными действиями.
Сталкер Мороз – новая легенда Зоны, загадочная личность. Чуть за сорок, бородат, молчалив, очень доброе лицо.
Снегурочка – ручная химера альбинос, друг сталкера Мороза. Изредка разговаривает свистящим шёпотом.
Сухарь – ворчливый, но добрый сталкер-ветеран пятидесяти лет.
Щегол – юный отмычка. Честный, неглупый, наивный.
Болек – сталкер одиночка тридцати лет. Молчун.
Лёлек – сталкер одиночка тридцати лет, друг Болека. Весельчак.
Мать – пожилая, отчаянная женщина в поисках сына.
Боров – глава преступной группировки, блудный сын.
Массовка – бандиты, сталкеры.

Чернобыльская Зона отчуждения, наши дни.



ПЕРВОЕ ДЕЙСТВИЕ

Гул голосов, звяканье посуды.

1-й сталкер (весело).
Привет, бродяги!
Так и знал, что встречу вас всех в баре.
Не до походов стало, вижу, вам.
Всё верно, посидим в тепле, в подвале.
Эй, бармен! Водки и закуски нам!

Бульканье жидкости, звон стаканов.

1-й сталкер (задумчиво).
Ну, вздрогнули. Погода прямо шепчет.
Ведь скоро, братцы, наступает Новый год.
С друзьями веселиться как-то легче.
И что нам год грядущий принесёт:
Шальную пулю или океан удачи?

2-й сталкер (спокойно).
А что гадать? Доверимся судьбе.

3-й сталкер (весело).
Ну, началось!
Забыли? Мужики не плачут!
И в нашей власти выбирать судьбу себе.
Вы лучше байку расскажите, братцы.

2-сталкер (с энтузиазмом).
Ага! Я пропустил все новости подряд.
Тебе ведь больше нас пришлось по Зоне помотаться,
Поведай нам, что нынче люди говорят.

1-й сталкер (интригующе).
Уговорили. Мужики болтают
О странном сталкере по прозвищу Мороз.
Кто по-людски живёт, тому он помогает.
И баек про него гуляет целый воз.
Болтают, ходит с парнем белая химера,
Что помогает сталкеру в бою.

2-й сталкер (недоверчиво).
Вот это вряд ли. Извини, не верю.

3-й сталкер (решительно).
Конечно враки!

1-й сталкер (в запальчивости, но постепенно понижая голос).
Правду говорю!
Один бродяга, вы с ним незнакомы,
Мне рассказал, как в середине декабря
Мороза встретил он на Агропроме.
Сейчас об этом расскажу вам я…



БАЙКА ПЕРВАЯ: ВЕРА


Сухарь (раздражённо).
Щегол, ты где? Послал же бог отмычку.
Ни послушания, ни уваженья нет.
Бросай, Щегол, эту свою привычку:
Играться с ПДА, когда я жду ответ.

Щегол (спокойно).
Я не играю. Сообщение пишу Морозу.

Сухарь (удивлённо).
Кому?

Щегол (спокойно).
Да появился сталкер тут один.
Помочь мне может. То для нашей общей пользы.
Пока не помер я среди чернобыльских руин.
Смотри, как мой обрез ужасно износился.
Он не сегодня-завтра подведёт.
Люфт у стволов, кусок приклада отломился…

Сухарь (насмешливо).
Ты ствол в подарок попросил на Новый год?
(Смеётся).
Такой бугай, щетина по всей морде,
А всё туда же – веришь в чудеса.
За кретинизм тебе положен орден,
Пора идти, фигнёй страдать бросай.

Звуки Зоны: отдалённый собачий лай, треск аномалий. Звуки шагов.

Сухарь (напряжённо).
А ну, Щегол, давай шагай ровнее,
Не видишь что ли, справа как искрит?
Болт подбери. Теперь шажок правее.
Ну что?

Щегол (восторженно).
Здесь «Лунный свет» лежит!
Вот это да! Смотри, какой огромный!
Какой красивый…

Сухарь (со злостью).
Тише, идиот!
Какой, Щегол, однако же, ты громкий!
Дождались! Кто-то к нам идёт.

Звуки шагов.

1-й бандит (гнусаво).
Эй, пацаны, кандёхай веселее!

2-й бандит (оживлённо).
В натуре, зырьте, фраера хабар нашли!
Бабло, бирюльки нам гоните и живее.
Ща чики-брики сделаем вам мы.
(Смеются).

Сухарь (сквозь зубы).
Уроды.

Щегол (с отчаянием).
Твари. Ну, прощай хабар законный.

1-й бандит (угрожающе).
Ты чё там вякнул? Чё, быкуешь, фраерок?

Сухарь (примирительно).
Ребят, давайте разойдёмся без урона.
Ну, в самом деле, ведь скоро Новый год.
То время лучшее задуматься о жизни,
Ведь жизнь свою ты выбираешь сам.
Одумайтесь, смените образ мыслей…

Щегол (ехидно).
Такой большой, а веришь в чудеса!

Сухарь (тихонько сквозь зубы).
Заткнись, Щегол.
(Громче бандитам).
Ну, мы пойдём, ребята?
А то до Бара долго нам идти.

1-й бандит (издевательски).
Я прям заслушался, и мы ужасно рады,
Что ты нам указал добра пути.

Звук взводимого оружия.

1-й бандит (угрожающе).
Кончай пургу нам в уши дуть, холера.
Скажи «бай-бай» и сдохни, идиот.

Щегол (изумлённо).
Ну, ни фига себе! Там белая химера!
А с нею рядом человек идёт!

1-й бандит (заикаясь).
Что за… Какого… Я ничё не понял…

2-й бандит (в панике).
Атас, в натуре! Тикаем, пацаны!

Рычание, крики, выстрелы.

Щегол (в страхе).
Бежим, Сухарь!

Сухарь (обречённо).
Нет, парень, слишком поздно…

Мороз (весело).
Привет, бродяги! Да расслабьтесь вы.
Снегурочка хорошая, не покусает.

Снегурочка (задумчиво).
Смотря кого…

Щегол (восторженно).
Я знаю, кто ты! Ты – Мороз!

Мороз (весело).
Какой догадливый! Ну, всё на свете знает!
А я тебе подарочек принёс.

Щегол (восторженно).
Ух-ты! Смотри, Сухарь, винтовка!
И новая совсем! Спасибо, брат.

Сухарь (недоверчиво).
Ты погоди, Щегол, умерь восторги.
Кто в Зоне что-то просто так отдаст?

Снегурочка (спокойно).
Ты прав, Сухарь, но парень расплатился.

Сухарь (недоверчиво).
И чем? Я пропустил этот момент.

Мороз (спокойно).
Тем, что хорошим парнем уродился.
И верит в чудо двадцать прожитых им лет.
Где, как не в Зоне, чудеса возможны?
Особенно сейчас, под Новый год.
Везде, всегда, как ни было бы сложно,
Верь в чудо. И оно произойдёт.





ВТОРОЕ ДЕЙСТВИЕ

Гул голосов, звяканье посуды.

2-й сталкер (задумчиво).
Да, хороша история, пришлась по нраву.

3-й сталкер (одобрительно).
Я, если честно, тоже впечатлён.
Куда потом девалась эта пара?

1-й сталкер (небрежно).
Сухарь с отмычкой? А, подались на Затон.

2-й сталкер (с любопытством).
Ну, а Мороз с химерой?

1-й сталкер (интригующе).
Неизвестно.
Никто об этом ничего не знал.
А вот на Свалке эпизод был интересный,
Мне долговец знакомый рассказал.
Два друга напоролись на засаду.
И ждал бы их незавидный финал.
Попали в филиал земного ада,
Но тут Мороз им помощь оказал…




БАЙКА ВТОРАЯ: НАДЕЖДА


Звуки Зоны: треск аномалий, отдалённый собачий лай. Звуки шагов.

Лёлек (удовлетворённо).
Ну что, друг Болек, нам сегодня подфартило,
Полны контейнеры, а артефакт всё прёт.
Да не молчи, как пень, громила!
Эх, славный у нас будет Новый год!

Болек (ворчливо).
Опять весь Бар напоишь, сам упьёшься.
Не знаешь меры, Лёлек, никогда.
И шутишь тупо, сам же и смеёшься.

Лёлек (насмешливо).
А ты всё пилишь, как сварливая жена.
Да брось, дружище…

Болек (ворчливо).
Подбери «медузу».

Лёлек (задумчиво).
Ага. О чём я? Ах да, не ворчи.
Ведёшь себя, как будто я обуза.
Мы ж друг за друга всем по рылу настучим.

Болек (насмешливо).
Ты, Лёлек, подхалим изрядный.
Всё по-другому будет, так и знай!
И перемены в праздник покажу наглядно:
В умат нажрусь, а ты меня таскай!

Лёлек (смеётся).
Ну, ты и выдал, ща умру от смеха!
Тебя я в жизни пьяным не видал!
Не замечал я за тобой таких успехов.

Болек (смеётся).
Да потому что ты всю водку выпивал!
Ну а теперь…

Отдалённый выстрел. Стон Болека.

Лёлек (испуганно).
Эй, Болек? Друг? Дружище?!
Держись, прошу, не вздумай умирать!
Я помогу тебе… Я вытащу… Я…

Болек (страдающим голосом).
Тише.
Я безнадёжен, а тебе пора бежать.
Мне с пулей в брюхе выбраться не светит.
Надежды нет…

Лёлек (упрямо).
Нет, есть! Я не уйду!
Тверди, что хочешь, я одно могу ответить:
Не брошу друга я, попавшего в беду.
Дай ПДА. Ах, чёрт, разбит, расколот!
Где мой? А вот, аларм кидаю в сеть.
(Сигнал ПДА.)
Пришёл ответ. Ты как, друг?

Болек (тихо).
Больно.

Лёлек (с надеждой).
Мороз какой-то пишет, что он здесь.

Болек (удивлённо).
Химера белая…

Лёлек (сочувствующе).
Чувак, ты бредишь.

Болек (слегка окрепшим голосом).
Красивая… И сталкер вместе с ней.
Сам посмотри, дурак, если не веришь,
Такое не увидишь каждый день!

Лёлек (изумлённо).
Вот это да-а… Вот заковыристые глюки.
Я спятил…

Мороз (оживлённо).
Ну, здорово, мужики!
Эй, Лёлек, дай-ка сюда руку.
Вот, к ране друга приложи.

Лёлек (благоговейно).
Но это же…

Мороз (нетерпеливо).
«Душа», всё верно.
Давай быстрей!

Лёлек (опомнившись).
Ну да. Спасибо брат.
Ой, сколько крови вытекло! Как скверно…

Мороз (успокаивающе).
Не страшно, это мощный артефакт.
Через минуту друг как новый будет.

Лёлек (виновато).
Мне так неловко, но сколько мы должны?

Снегурочка (презрительно).
Одно и то же каждый раз, ну, люди!..
Непостижимы для меня они.

Мороз (примирительно).
Снегурочка, потише, успокойся.
Ты отыщи стрелявшего, сходи.
Эй, Лёлек, ты Снегурочку не бойся.
А за лечение ты, парень, заплатил.
Мне по душе, когда горой за друга,
Когда надежда теплится в сердцах,
И невеликая окажется услуга
Отдать за это полезный артефакт.




ТРЕТЬЕ ДЕЙСТВИЕ

Гул голосов, звяканье посуды.

2-й сталкер (задумчиво).
Да, повезло им, ничего не скажешь,
Такие случаи один на миллион,
А тут гляди…

3-й сталкер (с любопытством).
Что с ними стало дальше?

1-й сталкер (небрежно).
Вступили в «Долг», ща патрулируют Кордон.

3-й сталкер (просительно).
Друг, до двенадцати ещё чуть больше часа.
Под байку легче время коротать.

2-й сталкер (с энтузиазмом).
Да, расскажи!

1-й сталкер (интригующе).
Ну что ж, потешу вас я.
Про Борова вам довелось слыхать?

3-й сталкер (с отвращением).
Конечно, слышали, он ведь пахан бандитский.

2-й сталкер (возмущённо).
Да сволочь он, как носит их земля?!
Беспринципный садист, убийца!

1-й сталкер (спокойно).
Покинул Зону.

2-й сталкер (удивлённо).
Ох ты ж, нихрена!

3-й сталкер (вопросительно).
А почему? Опять Мороз?

1-й сталкер (интригующе).
Конечно.
Но, если честно, там ещё кое-кто был.
Как дело б повернулось – неизвестно.
Мороз его, так скажем, убедил…




БАЙКА ТРЕТЬЯ: ЛЮБОВЬ

Отдалённый собачий лай.

1-й бандит (тоскливо).
В натуре, кореш, я стоять тут заманался,
Без водки скучно так, что волком вой.

2-й бандит (задумчиво).
Под шконкой у меня пузырь сховался.
Мож, принести?

Боров (злобно издалека).
Эй, варежку закрой!
Вы на воротах двое, ша! Заткнулись!
Обоих живо натяну я на сучок!
Опять разбудите – всажу по пуле.

1-й бандит (с облегчением).
Фух, не услышал про пузырь. Молчок!

2-й бандит (с опаской).
Да, подождём, а то прощай, водяра,
Пахан по-бырому захапает себе.

Боров (злобно, издалека).
Не, я не понял, вам, баранам, мало?
По рылу захотели оба?!

1-й бандит (громко).
Не!
Всё, мы молчим, пахан, мля буду!
(Вполголоса).
Смурной чёт Боров, злой, как кровосос.

2-й бандит (флегматично).
Да он всегда быкует ранним утром.

Мать (приветливо).
Привет, ребятки.

1-й бандит (удивлённо).
И кого тут чёрт принёс?

Мать (жалостливо).
Ой, милые, ищу я здесь сыночка,
Ой, извелась я старая давно…

2-й бандит (издевательски).
Ты, бабушка, совсем рехнулась!

1-й бандит (со смешком).
Точно!

Мать (жалостливо).
Ой, расскажите, может, видели его?

1-й бандит (важно).
Ну ладно. Как он выглядит? Приметы.

2-й бандит (неодобрительно).
Ты говоришь, как долбанный следак!

1-й бандит (небрежно).
Вживаюсь в роль.

Мать (задумчиво).
Ну, рост два метра где-то,
Красивый, умный, добрый, честный…

1-й бандит (ошеломлённо).
Та-ак.
Какой-то идеальный мего-фраер.
Зовут как? Может быть знаком он мне?
А то приметы твои, бабка, не канают.

Мать (умильно).
Он Федорасик.

2-й бандит (изумлённо).
Ох ты ж ёкэлэмэнэ!

Дикий ржач.

Боров (в бешенстве).
Ну, вы, уроды, дождались расправы!
Осточертели своим гвалтом мне!

1-й бандит (испуганно).
Пахан, в натуре, ну, не при делах мы!

Мать (восторженно).
Мой Федорасик! Вот ты где!

2-й бандит (заикаясь).
Он пи… Ой, то есть Федорасик?!

1-й бандит (сдерживая смех).
Чё, правда?

Боров (изумлённо).
Мама?! Ты откуда здесь?

Мать (жалостливо).
Соскучилась я по тебе, карасик.
Ни спать я не могу, ни пить, ни есть.
Совсем я извелась, истосковалась.
Вернись домой, одной не мил мне свет.
Или позволь, я тут с тобой останусь.

Боров (решительно).
Ты что?! Не выйдет. Извини, маманя, нет.

1-й бандит (испуганно).
Э-э-э, пахан… тут это… зацени, короче…

Снегурочка (насмешливо).
Запас словарный у парнишки невелик.

Мороз (спокойно).
Пришёл совет я дать для всех вас общий:
Покиньте Зону.

Мать (ласково).
Мальчик дело говорит.
Они хорошие – он и его зверюшка.

Снегурочка (возмущённо).
Кто-кто?!

Мать (ласково).
Мне старой помогли сюда дойти.
Иди, красавица, дай, почешу за ушком.
Вот умница, на бабку не сердись.

Снегурочка (довольным тоном).
На вас, мамаша, невозможно злиться.
(Суровее).
А вот сынок ваш не таким хорошим стал.

Мороз (спокойно).
Придётся тебе, Боров, удалиться,
Ты слишком много горя причинял.
Убить тебя мечтает в Зоне каждый.
Мечты сбываются всегда под Новый год.
А вот любовь материнская однажды
Даже злодея страшного спасёт.

Боров (дрожащим голосом).
Я понял всё. Прости меня, маманя.
Идём домой.

Мать (ласково).
Спасибо вам, друзья.

1-й бандит (удивлённо).
Не ожидал, в натуре, что он свалит!
(Ностальгически).
В деревне тоже мамка у меня.

2-й бандит (грустно).
А я детдомовский, один на свете белом.

1-й бандит (решительно).
Нет, не один, ведь мы же кореша!
Айда со мной! Кандёхай веселее!
Подошвы с Зоны рисовать пора!




ЭПИЛОГ

Гул голосов, звяканье посуды.

1-й сталкер (спокойно).
Ну, вот и всё. А время без пяти двенадцать.
Стакан наполни и тушёнку открывай.
Эх, хорошо! Нам чаще бы встречаться.
Пора, ребята, праздник отмечать.

2-й сталкер (удивлённо).
Но кто там появился? Неужели?..

3-й сталкер (удивлённо).
Ого! Да это же Мороз!
Поздравить нас пришёл…

2-й сталкер (восхищённо).
И белая химера
Пришла.

3-й сталкер (с надеждой).
А он подарки нам принёс?

Мороз (весело).
Всем поздорову! Поздравляю с Новым годом!

Дальше все говорят с весёлой торжественностью.

Снегурочка
Путей вам лёгких, пусть не гаснет в сердце жар.

Одиночки
И одиночка пусть не будет одиноким,
И пусть у вас не переводится хабар.

Бандиты
В натуре, кореша, всем счастья!
Всё чики-брики и кандёхай веселей.

Учёные
Побольше знаний и открытий массу,
Побольше верных, преданный друзей.

Наёмники
Удачи сталкерской и прибыльных контрактов,
Стреляй поменьше, береги чужую жизнь.

«Чистое небо»
Побольше прибыльных, полезных артефактов,
И небо чистое пусть синевой дрожит.

Военные
И меж собою не воюйте, братья.
Война – занятие для дураков.

«Долг»
Считаю своим долгом всех поздравить я.
Желаю жизнь прожить вам без долгов.

«Свобода»
Свободными по жизни оставайтесь
От зла и спеси, предательства и лжи.

«Монолит»
В грехах и зле своём, друзья, раскайтесь,
Сегодня каждый смог прощенье заслужить.

Мороз
Всех с Новым годом, с новым счастьем
От всего сердца поздравляем мы!

Снегурочка
И всем без исключенья сталкерам
Желаем веры, надежды и любви.

Конец


Рецензии