Разные судьбы. Есютины

Моей внучке Ирине с мужем повезло. Служащий юстиции и в звании подполковника. Тихий. Покорный. Что ни спросишь – «как директор». А «директор» – это его жена Ира. У них с ее мамой характеры одинаковые. Крутые.
Свадьбу сыграли по всем правилам в феврале 2007 года в деревне, откуда он родом и где живет его мать.
А десятый и одиннадцатые классы Ира оканчивала в единственной в Ставрополе заочной школе. Жила у меня и одновременно работала. Пошла продавцом в продуктовые магазины. Рано оставила родителей и ушла в самостоятельную жизнь, приехав ко мне на жительство.
Состоялась семья. 27 июня 2007 года у Есютиных появился первый ребенок – моя правнучка Анна. В четыре года она уже разбирается в азбуке и цифрах. Ирина не жалела денег на покупку для нее книг, букв и сказок.
Не задержался с рождением и мальчик, весь в папу. Сережа. Так уж хотелось деду, моему сыну Сергею. Тоже бойкий малый. Наблюдательный. Не успел стать на ноги, как в руки взял молоток и отвертку, ползком ищет шуруп и что-то пытается мастерить.
Пишу и поглядываю в окно. Солнце, над крышей дома свисают ветви ореха с уже крупными плодами. Орех выше дома метров на пятнадцать, да и пара вишневых деревьев потянулась ввысь. Этот орех маленьким деревцем посадил Андрэс…
Мне видно из окна, как суетятся Журавлевы, готовятся к приходу Ириных подруг. У нее сегодня день рождения. В открытую форточку тянет дымком. Сергей Георгиевич жарит шашлык. Мангал я подарила ему на день его рождения. Шашлык жарится часто.
После письма от Андрэса лет с тех пор прошло много. О нем я никогда не забываю. Осталось много фотографий, где мы вместе с еще маленьким Женькой. В моем дворе до недавнего времени стоял гараж, который он построил, и пристроенная к дому веранда. А на коньке крыши гаража в ветреную погоду, как напоминание, вертелся деревянный пропеллер.
Теперь этой памяти нет. Вся поселившаяся у меня семья моего сына, устраиваясь поудобнее, гараж перестроила, и на нем нет уже вращающегося от ветра пропеллера, нет и той веранды с раздвижными рамами на окнах…


Рецензии