Разные судьбы. Солодиловы

Сестру Аллу тут же после окончания войны вместе с Изабеллой я отправляла учиться в Херсонский рыбный техникум. Сшила по платью из простыней. На мой взгляд, платья оказались приличными.
Учеба. Помню, как навещала среднюю сестру, когда она была на практике. Место где-то за Азовом, на Дону. Тогда и рыбы при¬везти домой можно было. Сначала поездом, потом каким-то па¬роходиком. Шторм, ветер, качка. Пассажиров укачало почти всех. Мне дурно.
Весной река разлилась, затопила огороды, дорогу и частично дома. Высаживались в воду: приподняла свою торбочку кверху и по пояс в воде к подтопленному дому. Что там, в воде – не видно. Улица или забор?...
После окончания техникума Аллу направили на работу в Керчь. И отвозила ее туда тоже я. Поселок Капканы, что под Керчью. Там и оставила. Организаторские способности Аллы, как и мои, достались от папы. Получалось. Вначале - техник, за¬тем - инженер по добыче рыбы. Институт не заканчивала, но заняла должность инженера. После двенадцати лет работы в МРСе ее дальнейшая трудовая деятельность, до самого ухода на пенсию, пришлась на рыбный колхоз. Инженер по орудиям лова. У нее пять колхозов. Шхуны, лодки, сети и прочее. Из-за тихого и смирного ее характера начальство и капитаны называли ее Аллочкой.
В 1949 году в Крыму она встретила свою половину, вышла замуж за капканского симпатичного и высокого парня. Строитель. Алексей Солодилов. Квартиры своей у него не было, и мою молоденькую сестру он привел в родительский дом, где и сам жил. Вот и первый сын – Евгений, затем – Виктор.
Аллу на работе уважали. Директор рыбных керченских колхозов в качестве премии предложил ей на постройку дома деньги. И Алла затеяла строительство. Она получила рядом с морем участок – в пяти минутах ходьбы. Мы с папой тогда наведались к ней с «гуманитарной помощью». Это, когда они возвели свой дом. Войны уже не было, жизнь налаживалась.
В выборе специальности мои сестры не ошиблись. Особенно Алла. Ежегодно летом всей семьей они приезжали к родителям в совхоз «Кубанская Степь», затем в Ставрополь, привозили керченскую селедку, бычки и бочонками хамсу.
Кого не тянет к себе море? И летом кто-то там отдыхает. Родня из Москвы, Сибири, Ставрополя и Магадана. С Ужура приезжает старший сын с семьей.
Сын Аллы, Женя Солодилов, после окончания десятого класса поступил в Ленинградский институт железнодорожного транспорта, а оттуда по распределению – в Красноярск. Там и женился. С его женой Ирой я никогда не встречалась. Да и Женю видела в то время, когда ему было лет восемь. От Аллы узнала, что у них двое разнополых детей.
Все, как будто вчера. Себя старухой не считаю, а мои Валера и Женя Солодилов уже на пенсии, но тот и другой еще работают, еще ценятся их знания предмета и опыт.
Виктор Солодилов. Красивая, умная и деловая жена Оля, сын и дочь. Витя водитель, как и мой Сергей, а Оля долгое время работала заместителем главы города Керчь, потом возглавляла один из департаментов в городской администрации.


Рецензии