Разные судьбы. Добрины

Изабелла, окончив семь классов, вместе с Аллой отправилась в Херсон на учебу в рыбный техникум. Получила диплом технолога рыбного производства.
Свое счастье Изабелла нашла в Херсоне – Сергей Добрин, студент того же техникума, где училась и она. После окончания учебы их направили в Находку. Изочку – на рыбный завод технологом, а Сергея – механиком судов.
Сереже пришло время послужить в армии. Грузия. Как смышленого солдата оттуда направили в Сумы – в зенитно-ракетное училище. Там он работал и учился. Затем Минское высшее зенитно-ракетное училище, защита диплома, диссертация. И Сергей Павлович Добрин уже преподаватель Минского зенитно-ракетного училища.
Получили квартиру. Родился Павел. У деда Кирюши в Ставрополе они появились, когда балованному, забавному рыженькому пацаненку было лет шесть. А Оля, по-моему, родилась в Херсоне. Тогда говорили, что она родилась с одним зубом. Может, шутили.
В том же высшем военном училище, где преподавал Сергей, учились его сын Павел, сын Оли Вадим Кузнецов, ее муж Анатолий Кузнецов. Сергей Павлович Добрин, муж Изабеллы, из армии демобилизовался в звании полковника.
Если начать с деда Сергея Добрина, то знаю, что звали его Петром и то, что родом был из Ярославской области. Слышала от самого его внука Сергея, что там он держал какую-то фабрику. Отец Сережи, Павел Петрович, во время войны погиб, а мать, Шура, вместе с детьми Сережей и Тоней уехали в Ханты-Мансийск, а оттуда – в Херсон, откуда она родом.
Так и повелось у Добриных. Сергей Павлович – муж Изабеллы, Павел Сергеевич – их сын. У Павла родился сын. Назвали Сергеем Павловичем. Когда я была на восьмидесятилетии у сестры, узнала, что и у сына Павла, Сергея, родился Павлуша. Поди, разберись! Павлуши – Сережи. Но у Павла два сына. Второй – Виталий.
Павел Добрин (сын Изабеллы), отслужил армию и в звании подполковника ушел в отставку. Служба его проходила в столице. Женился. Квартира, Дети. Изабелла и Сережа расстались с Минском и переехали поближе к сыну, в Москву. 7 августа 2004 года Сережи не стало.
Добрины! Если вам придется почитать мои записки, не обижайтесь, если что не так. Ключи от вашей книги жизни только у вас.
Такие вот вы. Но я вас всех любила и люблю.
После предательского уничтожения советского государства в России начались непонятные годы. Растерянность. Многие граждане не знали, куда податься, чем заняться. Закон природы тут как тут. Борись, приспосабливайся, выживай, как можешь.
Советские люди начали осваивать «прелести» капитализма. Павел Добрин, только что отслужив в армии, ученый и грамотный, решил для себя, что на одну пенсию не проживешь.
С женой Жанной они поначалу приторговывали какими-то детскими игрушками, кажется, машинками. Там купил – здесь продал. Не хочется уточнять, как это называлось в наше советское время.
В общем, началась рыночная экономика. Не знаю, сколько лет они этим занимались, но теперь торговля машинками в прошлом. Сейчас, как я догадываюсь, Павел Сергеевич большой руководитель успешного предприятия. С ним же и его уже взрослые сыновья.
Кстати, однажды в разговоре с одним знакомым о жизни в новой непонятной России, о насмешках над прошлым, вспомнили В.И.Ленина. А знакомый рассказал: «У нас бюсты и памятники снимают и уничтожают, а был я на отдыхе у сына в Хорватии, так там один наш мужик создает музей Ленина».
Я удивилась и спросила: «Не Абрамович ли?». А тот подтвердил, что попытался спросить у сына, кто тот русский. Говорят, какой-то добрый или Добрин. Подумала. Не мой ли родственник?
Так кто мы в нашей России? К какому классу причислены? Я, мои дети и внуки. Нет класса рабочих, крестьян и интеллигенции, а просто «народ».
Появились богатые (это миллионеры и миллиардеры), средний класс (предприниматели и прочие) и мы – простой род. «Простой народ» все чаще и чаще упоминается в газетах и по телевизору.
А как? То магазинчики продуктовые под названием «народный», то из чиновников, депутатов или правительства кто-то проявляет заботу о «простом народе».
Продукты с годами подорожали и простому народу многое не купить. В так называемых «народных магазинах» цены почти не отличаются от рыночных. «Простой народ» перебивается.
Предприниматели. Одни производят сами, другие спекулируют в открывшихся ими ларьках, лотках и в небольших магазинах.


Рецензии