Причина 4

Из цикла зарисовок "7 причин, по которым торговец антиквариата покинул город"

Как вы уже поняли, работа у антикварщика была не ахти. Сидишь себе весь день, в потолок поплевываешь,  жучков под ногами топчешь да насвистываешь забавные песенки. Зайдет какой-нибудь посетитель, послоняется меж картин, посмотри на них таким важным серьезным взглядом, и пойдет дальше в кабаке байки травить и на столах танцевать, «Окультурился значит можно» – думает он. От всей этой скукотищи тоска была на душе у антикварщика, посему он развлекал себя как мог. Ходить меж рядов, а сам с невидимым месьё обсуждает куда смотрит дама на портрете, этот месьё конечно ничего не смыслит, антикварщик от этих разговоров только еще больше расстроится да как треснет месьё, чтобы тот чушь не порол, но все время промахивается. Другой раз совсем заскучает, оденет скульптуру значит, пластинку поставит, фокстрот допустим, и давай плясать вокруг него, вот напляшется, расстроится, что скульптура ему все ноги отдавила, да и пойдет обратно в потолок плевать, но скульптуру не бьет, не то чтобы потому что она мраморная, просто она же чушь не порет, за что ей получать.

Так и проводил свои дни антикварщик, до поры до времени. Но однажды идет себе, прогуливается, картины пересчитывает, остановился у одного портрета, на нем какой-то мужик с огромными такими усищими и бородой, насупился весь, на голове треуголка. Задумался антикварщик, щекотала ли его борода, когда он на скаку людей шашкой перерубал, или нет. И вдруг мужик этот посмотрел на него и говорит: «Ты чего тут забыл, салага? Марш на баррикады!» . Да так грозно это выпалил, что антикварщик с испуга как возьмет и тыкнет ему прямо в глаз. Мужик этот завопил, не то, что обычно вопят женщины всякие в подворотне, когда их «грабят», никаких там «Помогите, спасите, больно же», а прям на всю лавку: «Ах ты выродок несчастный, ты у меня на виселице болтаться будешь!».  Завопил значит и куда-то назад отшагнул, что пропал с картины, а куда не ясно, в картину же не заглянешь, куда он там подевался. Антикварщик тут же выбежал на улицу, кто ж захочет на виселице болтаться, постоял, освежился, подумал, что привиделось, проверил – рогов нет, плавников тоже, собаки на курицах по улицам еще не ездят, вроде все в порядке.

Вернулся в лавку, подошел к картине осторожно, так чтоб пушечным выстрелом не задело, если что, и видит – все как и было раньше, те же усы, борода и треуголка, только вот на глазу теперь повязка, а сам мужик еще больше насупился. Решил антикварщик, что лучше бы спрятать куда подальше эту картину, и без разницы, в голове у него это было или наяву. Пошел за тряпкой, обернуть картину, возвращается, а на него с картины 8 мушкетов смотрят, и усач бородатый рядом стоит. Рукой махнул и орет: «Пли!», антикварщик тут же вспомнил, как он по лугу бежит, вокруг золотистая пшеница колосится, и он такой маленький, милый мальчуган, добегает до конца поля, а там маменька его ждет с холодным молоком. Но все обошлось, 7 из 8 мушкетов не сработали, видать порох просырел, а восьмой и тот промазал, продырявил картину рядом с антикварщиком, прямо в ногу коню попал. Смотрит антикварщик, а конь завалился, и вместе с ним генерал, который на нем сидел. Встал генерал, отряхнулся, и тоже заорал: «Огонь!». И тут пушки с его картины дали залп прям по той, где мушкеты были, благо они успели шаг в сторону за рамку сделать, а то бы пришлось их собирать в мозаику. Ну тут антикварщик совсем опешил, думает что делать то, а в это время у картин война разыгралась. Тут пушки палят, там кони ржут, все куда-то скачут, бегут, уже и местность не узнать, что изображена была. Понял бедный антикварщик, что пропало его дело. Решил, вдруг ему кто с улицы поможет, выбежал и кричит: «Помогите народ, у меня там усатый с пушки стреляет в конницу!». Прохожие только покосились, а один старик взял да камень в него кинул, бробурчав: «Совсем пьян распоясалась!». Взял тогда все драгоценности антикварщик, только броши оставил, на них мадемуазели друг другу парики рвали, и уехал из города.

Говорили, мол с ума сошел он, одиноко было, вот и свихнулся. Заходили к нему потом в лавку, да ничего такого не заметили. Здания на картинах все новые, коней меньше, перевязанных много и место бородатого усача какой-то щегол, видать за заслуги повысили, ток не знали люди, что до этого на картинах было, вот и не заметили ничего, ведь посетители они такие, больно невнимательные.


Рецензии