Встреча

Напротив меня сидит девочка лет двенадцати со смешной нелепой причёской и умными глазами, в которых читается страх и недоумение.
– Что я здесь делаю? – Спрашивает она. Я только пожимаю плечами:
– Если бы я знала...
– Твои волосы...
– Я выпрямляю их плойкой. – Она смотрит на меня с некоторой завистью. Потом спрашивает:
– А сколько тебе лет?
– Двадцать семь.
– А кем ты работаешь?
– Я пишу...
– Здорово! – Вижу восторг в её глазах. – А у тебя есть муж? Дети?
– Нет.
– А почему?
– Не хочу.
Она с недоумением смотрит на меня, затем произносит тихо, опустив глаза:
– А я хочу...
– Это нормально. Эта мысль придёт к тебе позже, через несколько лет.
– Почему?
– Что «почему»?
– Почему ты не хочешь семью?
– Мне просто это не нужно. У меня другие жизненные приоритеты. Скоро ты всё узнаешь, всё поймёшь...
– А у тебя... – она смущается – много...
– Нет, не очень. – Она вздыхает:
– А у меня даже парня нет. Я не нравлюсь парням...
– Ты не нравишься одному конкретному парню, но это не значит, что тобой не интересуются другие... – Я запинаюсь. – Может, сейчас они и не интересуются, но, поверь, у тебя всё будет. У тебя будут мужчины, они будут любить тебя. Просто надо немножко подождать...
– Сколько ещё ждать? – Её голос дрожит.
– Совсем чуть-чуть...
– Я хочу, чтобы меня любили! – На глазах девочки появляются слёзы. Я сажусь рядом и обнимаю её за плечи.
– Тебя обязательно будут любить.
– Тебя любят?
– Да, – не хочу говорить ей, что любовь несправедлива, что ты влюбляешься в тех, кому на тебя плевать, и отвергаешь тех, кто искренне и горячо тебя любит. Я глажу её по плечам, по спине. Надеюсь, что она поймёт, успокоиться.
– Ты о чём-нибудь сожалеешь? – Её вопрос, как пощёчина. Я опускаю руки и глаза и тихо произношу:
– Да.
– О чём?
Я долго молчу. Не могу набраться решимости и ответить.
– О том, что не встретила одного человека раньше... Он замечательный. Умный, начитанный, образованный. С ним интересно беседовать... Рядом с ним я могу быть сама собой... Рядом с ним я чувствую себя маленькой беззащитной девочкой, какой я на самом деле и являюсь...
Он... таких больше нет. Он единственный... Но мы слишком поздно встретились... Пожалуй, я сожалею только об этом... Я жалею, что не встретила его раньше...

Я поднимаю глаза, но рядом уже никого нет. Я слышу свой голос, который продолжает повторять этот небольшой монолог. Я закрываю глаза. Я знаю, что я никогда не вспомню об этой встрече. Я научусь выпрямлять волосы. За мной будут ухаживать и меня будут любить. Я получу то, чего так страстно желаю. Но мне всю жизнь будет сниться один человек, которого я слишком поздно встречу.

Я открываю глаза. Я вижу эту девочку со смешной нелепой причёской и умными глазами. Я наблюдаю, как она взрослеет, как у неё появляется мысль, что семья ей не нужна. Я вижу, как в неё влюбляются. Я наблюдаю за тем, как влюбляется она. И, конечно, же это не совпадает. Я вижу её сны, в которых неуловимо присутствует он. Я с замиранием наблюдаю, как она его, наконец, находит.

Я закрываю глаза. Я не хочу смотреть дальше. Я слишком хорошо помню, что было потом. Надо было сказать ей, как это произойдёт. Может, я запомнила бы. Надо было сказать...

Но я помню её счастливые глаза, улыбку. Она, кажется, по-настоящему счастлива... Я, кажется, по-настоящему счастлива. И я жалею только об одном, что не встретила его раньше...
                01.12.2014 г.


Рецензии